Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
материал (старшая группа) по теме

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

 

Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, розетка, ленты, вёдра, посылка, аптечка.

Костюмы: мама – коза, козлята, лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц, огонь.

 

Предварительная работа: чтение сказки, чтение по ролям, изготовление костюмов, атрибутов, изготовление афиши.

Действующие лица:
Мама- коза
Козлята:
1 козленок- Малыш
2 козленок- Умный
3 козленок- Шустрик
4 козленок- Тихоня

5 козленок- Весельчак
6 козленок- Ворчун
7 козленок- Хвастунишка

Лис- почтальон
Волк- главный пожарный
Пожарная команда:

Медведь

Заяц

 Белка

 Ежик

Рассказчик.

Огонь


Рассказчик: Расскажу я вам ребятки, сказку старую старинную.

В маленькой избушке
на Лесной опушке,
Жили дружно, поживали,
Горя-лиха не видали
Коза и семеро козлят,
Веселых маленьких ребят.
Каждый день на огород,
По делам Коза идет.

(Из дома выходит мама-Коза с корзиной в руках, а за ней козлята)

 Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки,
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить,
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
(Коза уходит с корзиной в руках)                                                                                           
 

Рассказчик:Целый день без мамы дома оставалась детвора,
А спасала их от скуки интересная игра,
Потому что все козлята — очень дружные ребята.
Все любили поскакать и, конечно, поиграть!

Весельчак: Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду я сейчас искать!
(Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый Маленький козленок прячется за тумбочку.)

Рассказчик: За тумбочку залез один козленок, самый маленький ребенок!
Видит он: на полках — склянки, вата, бинт, таблетки, банки.

 
Малыш: Ух ты, здесь так интересно, не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(Берет в руки пузырек с таблетками) -
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят...(Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный.)

Умный: Эй, Малыш! Ты что надумал!
Клади лекарства  назад!
Ты уже не маленький. И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно и даже умереть!
Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!

Малыш: Нет, не хочу болеть я, брат. Извини, я виноват.
Навсегда запомнил я: таблетки детям брать нельзя!
(Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.)

Козлята (хором,): Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
(Хотят открыть дверь, но Умный их останавливает.)

Умный: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей узнайте голосок!

Козлята (хором): Кто стучится в нашу дверь, может, это страшный зверь?

Лис-почтальон: Это я, ваш почтальон, я вам всем давно знаком.
Шел по лесу целый час, посылочку принес для вас.
Видно, что издалека, и, признаюсь, нелегка.
Поскорее открывайте и посылку принимайте!

Козлята (хором): Ура! Ура! Нам посылочка пришла.
В ней, наверно, угощенье и клубничное варенье!                                                              
Дверь сейчас мы отопрем и посылку заберем!


(Хотят открыть дверь, но Ворчун их останавливает)

Ворчун: Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос незнаком,
Нельзя, чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам — нельзя, мы только дети!

Рассказчик: Лис немного поворчал и обратно зашагал.
(Уходит, унося с собой посылку. А веселые козлятки снова стали играть в прятки. Козлята прячутся. Тихоня находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)

Рассказчик: Посмотрите, наш Тихоня
Гвоздик маленький нашел,
И к розетке подошел.
Тихоня (с интересом разглядывает розетку);
Что в розетке? Неизвестно,
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
(Это замечает Умный, подбегает к брату. За ним подбегают и остальные братья.)

Умный: Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.

Весельчак: Сунешь гвоздик ненароком,
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти!
дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!

Тихоня: Понял я теперь, друзья: играть с розетками нельзя!

Рассказчик: Устали козлята в прятки играть,
Под музыку дружно стали плясать.
Какое веселье, какой перепляс!
(Звучит веселая музыка, козлята танцуют.)

Рассказчик: Но тут неожиданно свет вдруг погас...
Темнота вокруг настала, всех козлят перепугала.
Но один не растерялся и за спички сразу взялся,

Шустрик: Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моем кармане, подожгу, светлее станет.                                                      
Быстро свечку мы зажжем, станет светлым снова дом.
(Достает спички, зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги)

Рассказчик: Свечку спичкой поджигает, спички под ноги бросает.
Не потухший огонек шторы мамины поджег.
Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех,
Тут козлята растерялись, по углам все разбежались.(Козлята с криками бросаются в разные стороны и прячутся. Танцевальная группа девочек исполняет композицию «Огонь» с красными лентами.)

Рассказчик: Умный козленок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных вызвать догадался.
К телефону подбежал — «01» скорей набрал.

 (Умный подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.)

Умный: дядя Волк! К нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живем в избушке,
На лесной опушке!

Волк-пожарный (говорит в трубку): Так, опять козлята, непослушные ребята.
Скоро будем, ожидайте! В беде друг друга не бросайте.

Пожарной команде: Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!
(Быстро сбегаются и строятся пожарники: Заяц, Медведь, Ёж, Белка. Они в
пожарных касках, в руках ведра и лопаты.)


Песня пожарных:

На машине ярко-красной,
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим козлятам

Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
день и ночь.

Умный: От огня весь дом в дыму...
Где вы, братья? Не пойму!
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите!
(Козлята подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу. Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарники во главе с Волком.)

Козлята (хором): дядя Волк, мы все спаслись!
От огня убереглись!
Очень просим, помогите,
От огня наш дом спасите!
(Пожарные цепочкой передают ведра с водой, тушат пожар, козлята тоже присоединяются к тушению. Девочки – «огонь» убегают. Пожар потушен. Козлята стоят, виновато опустив головы.)

Волк-пожарный: С открытым огнем обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Заяц: А если зажег, никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Белка: Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить.                                                                                     

Еж: Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Медведь; Огонь не шутка, огонь — беда!
Не надо играть с огнем никогда!

Пожарные (хором): Огонь страшнее всего на свете!
Помните об этом, дети!
(По команде Волка пожарные уходят. Козлята устало сидят на скамейке перед избушкой. Самый маленький прилег на колени к брату. Звучит музыка, возвращается мама Коза, испуганно бежит к козлятам.)

Мама-Коза: Вижу я: не все в порядке,
Что случилось здесь, козлятки?
Почему кругом вода?
Видно, в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнем
Пожар испортил весь наш дом..


Козлята (хором): Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?

Мама - Коза: Ладно, хватит слезы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом... построим новый.

Рассказчик: И пошла у них работа!

Дом срубили в тот же час:

Он высокий и красивый,

И стоит как теремок

Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

Мама-Коза: Приходите гости к нам на новоселье.

Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижены,

 Вот такой ширины,

Вот, такой ужины

Каравай, каравай

Приглашаем всех на чай.

Мама – Коза, выносит, каравай и все идут пить чай.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                                                                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"

Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»

Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...

ОД с элементами театрализованной деятельности по сказке "Волк и семеро козлят". Тема: "Как козлята одни дома остались".

Формирование основ безопасного поведения дома и в быту. Расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных....

Театрализованное представление. Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

РазвлеЦель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Задачи: Продолжать учить  действовать во время пожара.Сформировать у детей элементарные знания ...

театрализованная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"

театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы...

Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...