Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"
план-конспект занятия (средняя,старшая группа) на тему

Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эстетические качества, воспитывает заботливое отношение к малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

           Театрализованное

                                представление

   «Волк и семеро козлят на новый лад».

                      Воспитатель МБДОУ д/с №32 «Сказка»

                                                 Беленькая И.С.

      Программные задачи: закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного. Воспитывать заботливое отношение к малышам, любовь к театру, устному народному творчеству.

          Действующие лица: ведущая, волк, коза, козлята, петух, муравьи, пчёлы, цветы.

                                             1 действие.

Ведущая :               - Ах, за мной и за тобой

                                     Сказки бегают гурьбой!

                                     Что за чудо эти сказки!

                                      Слаще ягоды любой.

                                      В сказке может всё случиться.

                                      Наша сказка впереди!

                                      Сказка в двери к нам стучится,

                                      Скажем сказке: «Заходи!»

Занавес открывается. На сцене декорации: изба, оформленная в народном стиле. В избе играют козлята.

Ведущая:                 - Посмотрите-ка, ребята,

                                      Дом простой стоит в лесу.

                                      Там живут наши козлята,

                                       Маму ждут свою – Козу!

Козлята по очереди выходят из домика, топают ножками, бодаются, приговаривают: 

1Козлёнок:               - Мы спешим, мы спешим

                                       И копытцами стучим.

                                       Топаем мы ножками

                                       И бодаем рожками!

2Козлёнок:              - Ты не стой на пути,

                                       Разреши-ка нам пройти!

                                       Топаем мы ножками

                                       И бодаем рожками!

3Козлёнок:              - Семь носов, семь хвостов,

                                      Тёплые шубейки,

                                      Дверь закрыла на засов

                                      Дружная семейка!

4Козлёнок:              - Познакомимся с ними?

Козлята:                   - Познакомимся!

Козлята ходят по лужайке и поют песенки.

                               1 – Пушистый, мохнатый

                                     Козлёнок Пушистик

                                     Я словно котёнок,

                                     Я мягкий и чистый!

                               2 – Черныш и Беляночка –

                                      Нас так назвала мамочка!

                                     Мы вместе играем

                                     И травку щипаем!

                               3 – Я Задира, забияка,

                                     Не боюсь я даже драки,  

                                     Я копытцами стучу,

                                     Волка злого проучу!

                               4 – Я маленький Тихоня,

                                      А я – я Шалунишка!

                                      Поют, щебечут птички

                                      И дразнятся мартышки!

                               5 – Посмотрите на меня,

                                     Прочь тоску, сомнения,

                                     Я козлёнок Озорник,

                                     Ни дня без приключения!

Все:                           - Всем привет от нас, козлят,

                                     Ни дня без приключения!

Козлята исполняют «Танец козлят».

Козлёнок:               - Хватит вам, братцы, забавляться! Пойдёмте в

                                    дом,  приберём там, да будем маму поджидать!

Козлята уходят в дом, появляется Коза, исполняет «Лесную песенку».

Коза:                        - Целый день хожу я в густом лесу,

                                    Очень я спешу, молочко несу.

                                    Дома ребятушки ждут давно меня

                                    Смотрят в окошечко на закате дня.

                                  - Козлятки, козлятки, родные ребятки,

                                    Стою у порога, молочка очень много.

                                    Маму впустите свою, это я вам пою.

                                  - Динь-дон, я ваша мама,

                                    Я ваша мама, вот мой дом!        

                                    Динь-дон, маму встречайте,

                                    Дверь отворяйте, динь-дон!

Коза поёт, по окончании песни звенит колокольчиком.

Козлята:   - Мы тебя узнали! Сейчас, сейчас откроем! (козлята выбегают из домика)  - Мама! Мамочка любимая!

Коза:  - Ах, мои дорогие козлятушки! Все живы-здоровы! Проголодались? Сейчас я вас травкой накормлю, молочком напою!

Коза с козлятами исполняют песню «Мойте ручки»:

                                  - Мойте, мойте ручки чисто

                                 - И за стол садитесь быстро!

                                   Молочка вам всем налью,

                                   Да и песенку спою!

                                   Кушать надо аккуратно,

                                   Чтобы быть всегда опрятным!

Козлята:  - Мама, мама, очень вкусно, спасибо!

Коза:        - Вот и сыты мои козлятушки! Вот и сыты мои ребятушки!

Козлёнок: - Мамочка, любимая, поиграй с нами! Ну, пожалуйста!

Коза с козлятами играют в жмурки.

Коза:       -  Милые мои детки! Как не хочется мне уходить! Но пора

             идти в лес за травкой. А когда услышите, что:

                - Колокольчик зазвенит, и копытце постучит,

                  Это значит, я пришла, молочка вам принесла!

                  Дверь скорее отворяйте, мамочку свою впускайте,

                  Как услышите пою нежно песенку свою.

                  Но, если голос слышен низкий,

                  Значит волк здесь ходит близко!

                  В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте!

Коза уходит, появляется волк.

Волк:                      - Я волчище, серый бок!

                                   Я в козлятках знаю толк!

                                   Может в гости к ним зайти,

                                   Молочка им отнести?

                                   Скучно маленьким им там,

                                   Проявлю заботу сам!

                                   Я в окошко постучу,

                                   Песенку я им спою!

- Только ведь не откроют они мне дверь! Надо песенку спеть! Хм, а слов-то я не знаю… А вон кто-то сидит. Спрошу-ка я у них. (Обращается к детям) Вы случайно не знаете песню, которую пела Коза? Подскажите мне слова! А, не хотите? Тогда я сам придумаю! (поёт)            Отворяйте поскорее маме дверь! Я устала, я голодная как зверь! Козлята: - Колокольчик не звенит и копытце не стучит!

                Слышен голос низкий-низкий!

                Значит Волк здесь ходит близко!

                (поют) – Твой голос на мамин совсем не похож!

                Ты голосом низким фальшиво поёшь!

               - Мы тебя не узнаём! Ни за что не откроем дверь! Уходи    отсюда!                                                                                                                Волк:     - Колокольчик не звенит... И копытце не стучит…Голос       низкий… А схожу-ка я к Петушку! Пусть он научит меня петь высоким голосом! Посмотрим, что вы тогда скажете!

(Волк уходит, занавес закрывается) 

                                              2 действие.

          (Луг. На полянку выходит Коза).

Коза:           - Ох, устала я, притомилась, отдохну немножко. (Садится на    пенёк. Цветы, пчёлы, муравьи исполняют « Танец цветов».

Пчёлы:        - Мы в лугах летаем, мёд собираем,

                        Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза:            - Спасибо, пчёлки!

Муравьи:    - Травку быстро соберём и в корзинку сложим,

                         И до дома донести мы тебе поможем!

Коза:            - Спасибо, муравьишки! Я заботливая мама, я люблю

                         своих  ребят, милых маленьких козлят: Пушистика,

                         Озорника, Черныша, Беляночку, Тихоню, Шалунишку и

                         маленького Хвастунишку! Спасибо вам за угощение,

                         до свидания!

                                              3 действие.

(Петушок работает в кузнице, поёт).

Петушок:                - У меня есть три желания,

                                    Их сегодня вам открою я:

                                    Пусть птенчики растут,

                                    Зёрнышки клюют, клюют

                                    Для меня, Петушка, песенки поют!

(Волк заходит в кузницу).

Волк:             - Здравствуй, Петушок!

Петушок:     - Здравствуй, Волк!

Волк:         - Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок! Научи меня петь высоким голосом!

Петушок:      - Хорошо, повторяй за мной звуки. ( Петух нажимает клавиши, поёт: до, ре, ми. Волк пропевает ноты за ним вслед, но фальшиво).

                                - Тебе в детстве, наверное, наступил на ухо медведь!

Волк:              - Какой медведь? Да нет, никто мне на уши не насту-

                           пал. Ты давай не отвлекайся, а лучше учи меня петь.

Петушок:      - Дело почти безнадёжное, но я попробую! (поют)

                        - Ещё, ещё выше! Вот, почти получается!

Волк:              - Петушок! У меня голос высокий прорезался! (поёт)

                        - Открывайте, козлятушки, мне дверь!

Петушок:      - О чём это ты, Волк?

Волк:             - Да я это так, шучу о своём.

Петушок:      - Я думаю, занятия можно закончить. Ты уже поёшь

                          достаточно высоким голосом.

Волк:              - Пока, Петушок! Побегу я по своим делам!

Петушок:      - Убежал и даже «спасибо» не сказал… (Занавес закрывается)

 

                                                   4 действие.

  

( Волк появляется у домика Козы, стучит, поёт песенку, звенит колокольчиком).

Козлята:          (из-за двери): - Колокольчик звенит! И копытце стучит!

                           Голос тоненький звучит! Мама, мамочка пришла!

(Козлята открывают дверь)

Волк:              - А-а-а! Вот вы и попались! (Козлята выбегают из домика, Волк их догоняет).

Козлёнок:        - Руки вверх! Ты на мушке!

Волк:                 - Нету никакой мушки…Ах, ты мой хорошенький!

                              У-тю-тю-тю-тю! Ой, смотри, мама идёт! (Козлёнок поворачивается, Волк выхватывает у него ружьё).  – Бедные мои козлятки, как бе-

                              жите без оглядки! Всё равно я вас поймаю, обогрею,

                              приласкаю! (Козлята от страха пятятся назад. Появляются муравьи, пчёлы).

Муравьи:         - Злой волчище, берегись, уходи отсюда!

                              От козляток отойди, не то будет худо!

Волк:                 - Да ну вас!

Муравьи:         - Вот тебе! Вот тебе! ( бегают за волком, пытаясь ударить).

Пчёлы:              - Не дадим тебе козлят, хитрый Волк, довольно!

                              Будем громко мы жужжать и ужалим больно!

Волк:                 - Ай-я-я-яй! Ах я бедный, бедный волк! Пчёлы меня

                              всего искусали!

Задира:            - Ха-ха-ха! Так тебе и надо!

Тихоня:            - Не надо было обижать маленьких козлят!

Пушистик:       - Мы такие беззащитные без мамы…

Черныш:          - А мне жалко Волка…

Беляночка:     - И мне тоже…

Шалунишка:  - Посмотрите, у него же нос распух!

Озорник:         - Козлята, а что если… (собираются вместе и шепчутся)

Козлята:           - Ой, не знаю! А я боюсь! (поворачиваются к Волку)

                                    - Волк! Не ешь нас!

Волк:                 - А что же мне тогда с вами делать?

Козлята:           - Давай дружить!

Волк:                 - Дружить? А как это? Ну, можно попробовать…

Муравьи и пчёлы: - Побежали на нашу полянку, будем веселиться!

(Все вместе убегают из зала)

                                                  5 действие.

А в это время домой возвращается Коза, начинает петь свою песенку, видит открытую дверь, прерывает пение, заглядывает внутрь.

Коза:                 - Дверь открыта…В доме нет никого…Козлятки, где

                             же вы? (начинает петь)

                                    - Ах, козлятушки, куда сгинули?

                              На кого ж меня вы покинули?

                              Не послушались своей матушки,

                              Получилися обознатушки…

                              Надо сидеть, слышите вы,

                              Тише воды, ниже травы.

Коза горько плачет, из-под печки вылезает Беляночка, подходит к маме.

Беляночка:      - Мамочка!

Коза:                  - Что случилось, Беляночка? Где все козлята?

Беляночка:      - Мама, мама, Волк приходил, колокольчиком зве-

                              нел, пел тонким голосом и мы открыли дверь.

Коза:                  - И Волк съел козлят?

Беляночка:      - Не-а! И совсем не съел!

Коза:                 - Так где же козлята?

Беляночка:     - В лесу, на полянке веселяться!

Коза:                 - На какой полянке?

Беляночка:      - Вон там, пойдём покажу! (уходят из зала)

Ведущая:         - В недоумении пошла Коза с Беляночкой на лесную

                              полянку. Очень волнуется мама Коза за своих коз –

                              ляток. Как бы Волк их не обидел! А в это время на

                              лесной полянке…

Козлята, муравьи, пчёлы, волк выбегают на полянку, играют в догонялки, появляется мама Коза с Беляночкой.

Козлята:           - Мама! Мамочка!

Коза:                 - Ах, мои козлятки! Все живы-здоровы! И ты здесь,

                             серый разбойник!

Козлята:          -  Мамочка, Волк не разбойник! Он добрый и весёлый!

                              Мы с ним подружились!

Все вместе начинают танцевать.

Ведущая:        - Дарит сказка волшебство,

                             Учит быть нас всех мудрее.

                             Там добро живёт и зло,

                              Кто добрее, тот сильнее!

Все вместе исполняют песню: «Не расставайтесь со сказкой». Занавес закрывается.

               

                                               

 

               

                           

                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»

Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...

Театрализованное представление. Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

РазвлеЦель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Задачи: Продолжать учить  действовать во время пожара.Сформировать у детей элементарные знания ...

театрализованная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"

театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы...

Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.

Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...

Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...