Главные вкладки

    Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"
    план-конспект занятия (средняя,старшая группа) на тему

    Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эстетические качества, воспитывает заботливое отношение к малышам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volk_i_semero_kozlyat.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

               Театрализованное

                                    представление

       «Волк и семеро козлят на новый лад».

                          Воспитатель МБДОУ д/с №32 «Сказка»

                                                     Беленькая И.С.

          Программные задачи: закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного. Воспитывать заботливое отношение к малышам, любовь к театру, устному народному творчеству.

              Действующие лица: ведущая, волк, коза, козлята, петух, муравьи, пчёлы, цветы.

                                                 1 действие.

    Ведущая :               - Ах, за мной и за тобой

                                         Сказки бегают гурьбой!

                                         Что за чудо эти сказки!

                                          Слаще ягоды любой.

                                          В сказке может всё случиться.

                                          Наша сказка впереди!

                                          Сказка в двери к нам стучится,

                                          Скажем сказке: «Заходи!»

    Занавес открывается. На сцене декорации: изба, оформленная в народном стиле. В избе играют козлята.

    Ведущая:                 - Посмотрите-ка, ребята,

                                          Дом простой стоит в лесу.

                                          Там живут наши козлята,

                                           Маму ждут свою – Козу!

    Козлята по очереди выходят из домика, топают ножками, бодаются, приговаривают: 

    1Козлёнок:               - Мы спешим, мы спешим

                                           И копытцами стучим.

                                           Топаем мы ножками

                                           И бодаем рожками!

    2Козлёнок:              - Ты не стой на пути,

                                           Разреши-ка нам пройти!

                                           Топаем мы ножками

                                           И бодаем рожками!

    3Козлёнок:              - Семь носов, семь хвостов,

                                          Тёплые шубейки,

                                          Дверь закрыла на засов

                                          Дружная семейка!

    4Козлёнок:              - Познакомимся с ними?

    Козлята:                   - Познакомимся!

    Козлята ходят по лужайке и поют песенки.

                                   1 – Пушистый, мохнатый

                                         Козлёнок Пушистик

                                         Я словно котёнок,

                                         Я мягкий и чистый!

                                   2 – Черныш и Беляночка –

                                          Нас так назвала мамочка!

                                         Мы вместе играем

                                         И травку щипаем!

                                   3 – Я Задира, забияка,

                                         Не боюсь я даже драки,  

                                         Я копытцами стучу,

                                         Волка злого проучу!

                                   4 – Я маленький Тихоня,

                                          А я – я Шалунишка!

                                          Поют, щебечут птички

                                          И дразнятся мартышки!

                                   5 – Посмотрите на меня,

                                         Прочь тоску, сомнения,

                                         Я козлёнок Озорник,

                                         Ни дня без приключения!

    Все:                           - Всем привет от нас, козлят,

                                         Ни дня без приключения!

    Козлята исполняют «Танец козлят».

    Козлёнок:               - Хватит вам, братцы, забавляться! Пойдёмте в

                                        дом,  приберём там, да будем маму поджидать!

    Козлята уходят в дом, появляется Коза, исполняет «Лесную песенку».

    Коза:                        - Целый день хожу я в густом лесу,

                                        Очень я спешу, молочко несу.

                                        Дома ребятушки ждут давно меня

                                        Смотрят в окошечко на закате дня.

                                      - Козлятки, козлятки, родные ребятки,

                                        Стою у порога, молочка очень много.

                                        Маму впустите свою, это я вам пою.

                                      - Динь-дон, я ваша мама,

                                        Я ваша мама, вот мой дом!        

                                        Динь-дон, маму встречайте,

                                        Дверь отворяйте, динь-дон!

    Коза поёт, по окончании песни звенит колокольчиком.

    Козлята:   - Мы тебя узнали! Сейчас, сейчас откроем! (козлята выбегают из домика)  - Мама! Мамочка любимая!

    Коза:  - Ах, мои дорогие козлятушки! Все живы-здоровы! Проголодались? Сейчас я вас травкой накормлю, молочком напою!

    Коза с козлятами исполняют песню «Мойте ручки»:

                                      - Мойте, мойте ручки чисто

                                     - И за стол садитесь быстро!

                                       Молочка вам всем налью,

                                       Да и песенку спою!

                                       Кушать надо аккуратно,

                                       Чтобы быть всегда опрятным!

    Козлята:  - Мама, мама, очень вкусно, спасибо!

    Коза:        - Вот и сыты мои козлятушки! Вот и сыты мои ребятушки!

    Козлёнок: - Мамочка, любимая, поиграй с нами! Ну, пожалуйста!

    Коза с козлятами играют в жмурки.

    Коза:       -  Милые мои детки! Как не хочется мне уходить! Но пора

                 идти в лес за травкой. А когда услышите, что:

                    - Колокольчик зазвенит, и копытце постучит,

                      Это значит, я пришла, молочка вам принесла!

                      Дверь скорее отворяйте, мамочку свою впускайте,

                      Как услышите пою нежно песенку свою.

                      Но, если голос слышен низкий,

                      Значит волк здесь ходит близко!

                      В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте!

    Коза уходит, появляется волк.

    Волк:                      - Я волчище, серый бок!

                                       Я в козлятках знаю толк!

                                       Может в гости к ним зайти,

                                       Молочка им отнести?

                                       Скучно маленьким им там,

                                       Проявлю заботу сам!

                                       Я в окошко постучу,

                                       Песенку я им спою!

    - Только ведь не откроют они мне дверь! Надо песенку спеть! Хм, а слов-то я не знаю… А вон кто-то сидит. Спрошу-ка я у них. (Обращается к детям) Вы случайно не знаете песню, которую пела Коза? Подскажите мне слова! А, не хотите? Тогда я сам придумаю! (поёт)            Отворяйте поскорее маме дверь! Я устала, я голодная как зверь! Козлята: - Колокольчик не звенит и копытце не стучит!

                    Слышен голос низкий-низкий!

                    Значит Волк здесь ходит близко!

                    (поют) – Твой голос на мамин совсем не похож!

                    Ты голосом низким фальшиво поёшь!

                   - Мы тебя не узнаём! Ни за что не откроем дверь! Уходи    отсюда!                                                                                                                Волк:     - Колокольчик не звенит... И копытце не стучит…Голос       низкий… А схожу-ка я к Петушку! Пусть он научит меня петь высоким голосом! Посмотрим, что вы тогда скажете!

    (Волк уходит, занавес закрывается) 

                                                  2 действие.

              (Луг. На полянку выходит Коза).

    Коза:           - Ох, устала я, притомилась, отдохну немножко. (Садится на    пенёк. Цветы, пчёлы, муравьи исполняют « Танец цветов».

    Пчёлы:        - Мы в лугах летаем, мёд собираем,

                            Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

    Коза:            - Спасибо, пчёлки!

    Муравьи:    - Травку быстро соберём и в корзинку сложим,

                             И до дома донести мы тебе поможем!

    Коза:            - Спасибо, муравьишки! Я заботливая мама, я люблю

                             своих  ребят, милых маленьких козлят: Пушистика,

                             Озорника, Черныша, Беляночку, Тихоню, Шалунишку и

                             маленького Хвастунишку! Спасибо вам за угощение,

                             до свидания!

                                                  3 действие.

    (Петушок работает в кузнице, поёт).

    Петушок:                - У меня есть три желания,

                                        Их сегодня вам открою я:

                                        Пусть птенчики растут,

                                        Зёрнышки клюют, клюют

                                        Для меня, Петушка, песенки поют!

    (Волк заходит в кузницу).

    Волк:             - Здравствуй, Петушок!

    Петушок:     - Здравствуй, Волк!

    Волк:         - Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок! Научи меня петь высоким голосом!

    Петушок:      - Хорошо, повторяй за мной звуки. ( Петух нажимает клавиши, поёт: до, ре, ми. Волк пропевает ноты за ним вслед, но фальшиво).

                                    - Тебе в детстве, наверное, наступил на ухо медведь!

    Волк:              - Какой медведь? Да нет, никто мне на уши не насту-

                               пал. Ты давай не отвлекайся, а лучше учи меня петь.

    Петушок:      - Дело почти безнадёжное, но я попробую! (поют)

                            - Ещё, ещё выше! Вот, почти получается!

    Волк:              - Петушок! У меня голос высокий прорезался! (поёт)

                            - Открывайте, козлятушки, мне дверь!

    Петушок:      - О чём это ты, Волк?

    Волк:             - Да я это так, шучу о своём.

    Петушок:      - Я думаю, занятия можно закончить. Ты уже поёшь

                              достаточно высоким голосом.

    Волк:              - Пока, Петушок! Побегу я по своим делам!

    Петушок:      - Убежал и даже «спасибо» не сказал… (Занавес закрывается)

     

                                                       4 действие.

      

    ( Волк появляется у домика Козы, стучит, поёт песенку, звенит колокольчиком).

    Козлята:          (из-за двери): - Колокольчик звенит! И копытце стучит!

                               Голос тоненький звучит! Мама, мамочка пришла!

    (Козлята открывают дверь)

    Волк:              - А-а-а! Вот вы и попались! (Козлята выбегают из домика, Волк их догоняет).

    Козлёнок:        - Руки вверх! Ты на мушке!

    Волк:                 - Нету никакой мушки…Ах, ты мой хорошенький!

                                  У-тю-тю-тю-тю! Ой, смотри, мама идёт! (Козлёнок поворачивается, Волк выхватывает у него ружьё).  – Бедные мои козлятки, как бе-

                                  жите без оглядки! Всё равно я вас поймаю, обогрею,

                                  приласкаю! (Козлята от страха пятятся назад. Появляются муравьи, пчёлы).

    Муравьи:         - Злой волчище, берегись, уходи отсюда!

                                  От козляток отойди, не то будет худо!

    Волк:                 - Да ну вас!

    Муравьи:         - Вот тебе! Вот тебе! ( бегают за волком, пытаясь ударить).

    Пчёлы:              - Не дадим тебе козлят, хитрый Волк, довольно!

                                  Будем громко мы жужжать и ужалим больно!

    Волк:                 - Ай-я-я-яй! Ах я бедный, бедный волк! Пчёлы меня

                                  всего искусали!

    Задира:            - Ха-ха-ха! Так тебе и надо!

    Тихоня:            - Не надо было обижать маленьких козлят!

    Пушистик:       - Мы такие беззащитные без мамы…

    Черныш:          - А мне жалко Волка…

    Беляночка:     - И мне тоже…

    Шалунишка:  - Посмотрите, у него же нос распух!

    Озорник:         - Козлята, а что если… (собираются вместе и шепчутся)

    Козлята:           - Ой, не знаю! А я боюсь! (поворачиваются к Волку)

                                        - Волк! Не ешь нас!

    Волк:                 - А что же мне тогда с вами делать?

    Козлята:           - Давай дружить!

    Волк:                 - Дружить? А как это? Ну, можно попробовать…

    Муравьи и пчёлы: - Побежали на нашу полянку, будем веселиться!

    (Все вместе убегают из зала)

                                                      5 действие.

    А в это время домой возвращается Коза, начинает петь свою песенку, видит открытую дверь, прерывает пение, заглядывает внутрь.

    Коза:                 - Дверь открыта…В доме нет никого…Козлятки, где

                                 же вы? (начинает петь)

                                        - Ах, козлятушки, куда сгинули?

                                  На кого ж меня вы покинули?

                                  Не послушались своей матушки,

                                  Получилися обознатушки…

                                  Надо сидеть, слышите вы,

                                  Тише воды, ниже травы.

    Коза горько плачет, из-под печки вылезает Беляночка, подходит к маме.

    Беляночка:      - Мамочка!

    Коза:                  - Что случилось, Беляночка? Где все козлята?

    Беляночка:      - Мама, мама, Волк приходил, колокольчиком зве-

                                  нел, пел тонким голосом и мы открыли дверь.

    Коза:                  - И Волк съел козлят?

    Беляночка:      - Не-а! И совсем не съел!

    Коза:                 - Так где же козлята?

    Беляночка:     - В лесу, на полянке веселяться!

    Коза:                 - На какой полянке?

    Беляночка:      - Вон там, пойдём покажу! (уходят из зала)

    Ведущая:         - В недоумении пошла Коза с Беляночкой на лесную

                                  полянку. Очень волнуется мама Коза за своих коз –

                                  ляток. Как бы Волк их не обидел! А в это время на

                                  лесной полянке…

    Козлята, муравьи, пчёлы, волк выбегают на полянку, играют в догонялки, появляется мама Коза с Беляночкой.

    Козлята:           - Мама! Мамочка!

    Коза:                 - Ах, мои козлятки! Все живы-здоровы! И ты здесь,

                                 серый разбойник!

    Козлята:          -  Мамочка, Волк не разбойник! Он добрый и весёлый!

                                  Мы с ним подружились!

    Все вместе начинают танцевать.

    Ведущая:        - Дарит сказка волшебство,

                                 Учит быть нас всех мудрее.

                                 Там добро живёт и зло,

                                  Кто добрее, тот сильнее!

    Все вместе исполняют песню: «Не расставайтесь со сказкой». Занавес закрывается.

                   

                                                   

     

                   

                               

                           

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

    Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

    Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»

    Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...

    Театрализованное представление. Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

    РазвлеЦель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Задачи: Продолжать учить  действовать во время пожара.Сформировать у детей элементарные знания ...

    театрализованная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"

    театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы...

    Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.

    Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...

    Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

    Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...