Главные вкладки

    ОТкрытое НОД по театрализованно-ритмической деятельности в средней группе "Волк и семеро козлят на новый лад" по Н.А.Фоминой
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

    Болотенкова Ольга Егоровна

    Театр в движении

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

    Управления делами Президента Российской Федерации

    Конспект образовательной деятельности детей «Сказочный театр ритмической гимнастики

    «Волк и семеро козлят на новый лад»

    Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

                                                                             

                                                                                 

                                                                                       

                                                                                       

    Подготовили и провели:

    Болотенкова О.Е

    Уваровская Н.М.

    ноябрь, 2019 год

                                                                                                                                             

        Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.

    Задачи:

    Воспитательные:

    - воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

    -   воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

    -совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

    Развивающие:

    - развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);

    - развитие чувства ритма;

    - развитие умения ориентироваться в пространстве;

    - раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;

    - развитие выразительности речи;

    - развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;

    - совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т.д.), разнообразные по характеру настроения.

     Образовательные:

    - совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;

      - обучать основам безопасности жизни и осторожности;

    - переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;

    Оборудование:

    - декорации леса;

    - декорации избушки;

    - шапочки козы, козлят;

    - компьютер с фонограммой:

    -композиций Е. Железновой  «Мы народ удаленький», «Мы в автобусе сидим», «Мы ногами топ-топ-топ»;

    - композиции Фоминой Н.А.( 1Фомина Н.А.Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. – М.: Баласс, Изд.Дом РАО,2005.-144с.(Образовательная система «Школа2100». «Детский сад-2100»).

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Воспитатель.

     Мы здесь сегодня собрались,

    Чтобы позабавить вас.

    Хотим мы сказку подарить

    На радость всем гостям!

    Волк и семеро козлят

    Все мы сказку знаем,

    Но сейчас ее для вас,

    По новому сыграем!

    Дети входят в физкультурный зал под  композицию Е. Железновой «Мы народ удаленький». На детях шапочки козлят.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей к нам в зал.  Давайте, мы с ними поздороваемся.  

    Дети здороваются.

     Воспитатель.  Ребята , а вы заметили, какой красивый стал наш физкультурный зал. На что он стал похож?

    Дети: На сказочный лес.

    Воспитатель. А кто живет в сказочном лесу?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Верно, а еще там живут коза и ее детки-козлятки. Они приглашают нас к себе в гости-поиграть и потанцевать. А на чем мы можем доехать до козлят?

    Дети отвечают: на машине, на поезде.

    ВоспитательА я предлагаю доехать на автобусе.

     Дети выполняют движения под композицию Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», перемещаясь по кругу.

    ВоспитательНу вот мы и добрались до домика  козы и козлят. А сейчас, чтобы было веселее, предлагаю и нам с вами превратиться в козлят. Для этого нам нужно выполнить волшебные движения.

    Дети выполняют движения под композицию Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ…».

    ВоспитательМолодцы, теперь мы с вами превратились в козлят и я предлагаю поиграть в сказку «Волк и семеро козлят на новый лад»

    Звучит фонограмма композиции «Волк и семеро козлят»

    Волк  и семеро козлят

    Вступление

    Построение в круг.

    1. Наклон с касанием рукой пола (русский поклон) (два раза)

    2. Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

    Музыкальная тема 1 «Танец козлят»

    1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
    2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и  пружинные полуприседы (восемь раз
    3. Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
    4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
    5.  Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
    6.  (16 раз).

    Музыкальная тема 2  «Песня козы»

    Куплет 1

    1. 1-2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх, 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны (четыре раза); 1-8 – повторить.
    2. 1-4 – погрозить пальцем; 5-6 – палец к губам («тихо»); 7-8 – глубокий присед; 1-8 –повторить.

    Припев

    Танцевальные движения типа твист.

    Куплет 2

    Повтор движений первого куплета.

    Припев

    Повтор с добавлением махов руками над головой.

    Повторение музыкальной темы 1

    1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
    2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и  пружинные полуприседы (восемь раз
    3. Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
    4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
    5.  Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
    6.  (16 раз).

    Ария Волка

    Дети выходят в круг, изображают страшного волка.

    1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
    2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

    Ария козлят

    1-2 – руки вверх; 3-4 – руки к голове («рожки»), наклон вперед; 5-8 – повторить.

    Ария Волка

    1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
    2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

    Ария козлят (повтор)

    Ария Волка

    1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
    2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

    Ария козлят (повтор)

    «Волк расстроен»; дети машут руками и приседают.

            Композиция 5

    1.«Волк» «крадется» пружинистым шагом по кругу с размашистыми движениями рук.

    2. Бег «змейкой « за воспитателем.- «Через лес»

    Композиция 6

    1. Вдох – поднять руки через стороны  вверх, подняться на носки; выдох –опустить руки через стороны (три раза).

    2. «Волк возвращается к козлятам»: дети перестраиваются в круг и выполняют бег пружинистым шагом по кругу с размашистыми движениями рук.

    Композиция 7

    1. Вдох – поднять руки через стороны  вверх, подняться на носки; выдох –опустить руки через стороны (три раза).
    2. Повторение музыкальной темы 1

    Композиция 8 повтор «Танца козы»  без припева

    1. 1-2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх, 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны (четыре раза); 1-8 – повторить.

    Композиция 9

    Повторение музыкальной темы 1

    1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
    2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и  пружинные полуприседы (восемь раз
    3. Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
    4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
    5.  Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
    6.  (16 раз).

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора возвращаться в садик.

    Под музыку дети выходят из физкультурного зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое мероприятие "Волк и семеро козлят на новый лад"

    конспект выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвыленности....

    открытое мероприятие "Волк и семеро козлят на новый лад"

    выпускное занятие в подотовительной к школе группе компенсирующей напрвленности...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

    Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

    Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.

    Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...

    Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

    Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...

    Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.

    Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная  Дню Матери.  Цель: развитие творческих способностей детей посредством...

    Театрализованная деятельность. Сценарий сказки ко дню матери "Волк и семеро козлят на новый лад"

    Театрализованная деятельность для детей совместно со взрослым...