ОТкрытое НОД по театрализованно-ритмической деятельности в средней группе "Волк и семеро козлят на новый лад" по Н.А.Фоминой
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Театр в движении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект образовательной деятельности детей «Сказочный театр ритмической гимнастики

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

                                                                         

                                                                             

                                                                                   

                                                                                   

Подготовили и провели:

Болотенкова О.Е

Уваровская Н.М.

ноябрь, 2019 год

                                                                                                                                         

    Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

-   воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

-совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

Развивающие:

- развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);

- развитие чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;

- развитие выразительности речи;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;

- совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т.д.), разнообразные по характеру настроения.

 Образовательные:

- совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;

  - обучать основам безопасности жизни и осторожности;

- переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;

Оборудование:

- декорации леса;

- декорации избушки;

- шапочки козы, козлят;

- компьютер с фонограммой:

-композиций Е. Железновой  «Мы народ удаленький», «Мы в автобусе сидим», «Мы ногами топ-топ-топ»;

- композиции Фоминой Н.А.( 1Фомина Н.А.Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. – М.: Баласс, Изд.Дом РАО,2005.-144с.(Образовательная система «Школа2100». «Детский сад-2100»).

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель.

 Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы позабавить вас.

Хотим мы сказку подарить

На радость всем гостям!

Волк и семеро козлят

Все мы сказку знаем,

Но сейчас ее для вас,

По новому сыграем!

Дети входят в физкультурный зал под  композицию Е. Железновой «Мы народ удаленький». На детях шапочки козлят.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей к нам в зал.  Давайте, мы с ними поздороваемся.  

Дети здороваются.

 Воспитатель.  Ребята , а вы заметили, какой красивый стал наш физкультурный зал. На что он стал похож?

Дети: На сказочный лес.

Воспитатель. А кто живет в сказочном лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, а еще там живут коза и ее детки-козлятки. Они приглашают нас к себе в гости-поиграть и потанцевать. А на чем мы можем доехать до козлят?

Дети отвечают: на машине, на поезде.

ВоспитательА я предлагаю доехать на автобусе.

 Дети выполняют движения под композицию Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», перемещаясь по кругу.

ВоспитательНу вот мы и добрались до домика  козы и козлят. А сейчас, чтобы было веселее, предлагаю и нам с вами превратиться в козлят. Для этого нам нужно выполнить волшебные движения.

Дети выполняют движения под композицию Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ…».

ВоспитательМолодцы, теперь мы с вами превратились в козлят и я предлагаю поиграть в сказку «Волк и семеро козлят на новый лад»

Звучит фонограмма композиции «Волк и семеро козлят»

Волк  и семеро козлят

Вступление

Построение в круг.

1. Наклон с касанием рукой пола (русский поклон) (два раза)

2. Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

Музыкальная тема 1 «Танец козлят»

  1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
  2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и  пружинные полуприседы (восемь раз
  3. Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
  4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
  5.  Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
  6.  (16 раз).

Музыкальная тема 2  «Песня козы»

Куплет 1

  1. 1-2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх, 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны (четыре раза); 1-8 – повторить.
  2. 1-4 – погрозить пальцем; 5-6 – палец к губам («тихо»); 7-8 – глубокий присед; 1-8 –повторить.

Припев

Танцевальные движения типа твист.

Куплет 2

Повтор движений первого куплета.

Припев

Повтор с добавлением махов руками над головой.

Повторение музыкальной темы 1

  1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
  2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и  пружинные полуприседы (восемь раз
  3. Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
  4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
  5.  Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
  6.  (16 раз).

Ария Волка

Дети выходят в круг, изображают страшного волка.

  1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
  2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

Ария козлят

1-2 – руки вверх; 3-4 – руки к голове («рожки»), наклон вперед; 5-8 – повторить.

Ария Волка

  1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
  2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

Ария козлят (повтор)

Ария Волка

  1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
  2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

Ария козлят (повтор)

«Волк расстроен»; дети машут руками и приседают.

        Композиция 5

1.«Волк» «крадется» пружинистым шагом по кругу с размашистыми движениями рук.

2. Бег «змейкой « за воспитателем.- «Через лес»

Композиция 6

  1. Вдох – поднять руки через стороны  вверх, подняться на носки; выдох –опустить руки через стороны (три раза).

2. «Волк возвращается к козлятам»: дети перестраиваются в круг и выполняют бег пружинистым шагом по кругу с размашистыми движениями рук.

Композиция 7

  1. Вдох – поднять руки через стороны  вверх, подняться на носки; выдох –опустить руки через стороны (три раза).
  2. Повторение музыкальной темы 1

Композиция 8 повтор «Танца козы»  без припева

  1. 1-2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх, 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны (четыре раза); 1-8 – повторить.

Композиция 9

Повторение музыкальной темы 1

  1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
  2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и  пружинные полуприседы (восемь раз
  3. Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
  4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
  5.  Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
  6.  (16 раз).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора возвращаться в садик.

Под музыку дети выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое мероприятие "Волк и семеро козлят на новый лад"

конспект выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвыленности....

открытое мероприятие "Волк и семеро козлят на новый лад"

выпускное занятие в подотовительной к школе группе компенсирующей напрвленности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.

Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...

Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад

Актуальность  заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Веселый новогодний сценарий с героями любимой сказки....

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе...