Образовательный проект «Математика в сказке»
проект (средняя группа)

Турлапова Анна Владимировна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematike_pochemuchki.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад  № 40»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/с №40»

____________ Е.А. Шахова.

Образовательный проект

«Математика в сказке»»

в средней группе № 2  «Почемучки» 

18-22 января 2021 г.

 

                                                                    Воспитатели: Турлапрова А.В.

  Черномурова Е.Г.  

г. Ачинск

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу
  • Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
  • Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя. 
  • Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

Участники проекта :

 дети средней группы «Почемучки» , воспитатели Турлапова А.В., Черномурова Е.Г., родители воспитанников.

Вид проекта: 

краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.

Сроки проведения проекта: 

С 18.01.2021- 22.01.2021г. (1 неделя.)

Планируемые результаты: 

У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Паспорта проекта

 наименование

Содержание

1

Название проекта

 «Математика в сказке»

2

  Автор(ы) проекта

Воспитатели Турлапова А.В, Черномурова Е.Г

3

Наименование организации  

МБДОУ «Детский сад № 40»

4

Город, год реализации

Г. Ачинск, январь 2021 год

5

Нормативно-правовая база

Устав ДОО; Образовательная программа ДОО; Положение о «Смотре-конкурсе «Неделя логики математике»»;; Методическая литература.

6

Актуальность

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество , форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий .

7

Проблема, на решение которой

направлен проект

По результатам проведенной диагностики на начало учебного года  более 50% воспитанников в группе  имеют низкий уровень знаний по ФМЭП. Необходимо проведения дополнительной работы в данном направлении.                                                                

8

Цель проекта

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

9

Задачи проекта

  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу
  • Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
  • Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя. 
  • обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

10

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

Образовательный, информационно- исследовательский

по срокам реализации

Краткосрочный  (18 января 2021- 22 января 2021 год)

 по составу участников

Групповой  

11

Участники проекта

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

12

Сроки реализации

проекта

С 18.01.2021 по 22.01.2021г.

13

Ожидаемые результаты

У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

План работы

Дата

Форма организации

Название мероприятия

Цель и задачи

Понедельник «Веселый счет»

18.12

Д/и:

Взаимодействие с родителями:

Презентация:

Подвижные игры:

Физкультминутки

 Чтение

 «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте.  «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина».

«Где звенит?» ,

«Собери матрешку».

 Консультация на тему «Как научить детей считать»

 

«Как люди научились считать? »

«Живые числа»

«Встань на свое место»

«Будь внимателен, не ленись и по двое (трое и т. д.) становись! »

«Раз, два ,три, четыре, пять- все умеем мы считать …»

«Веселая неделька»

«С утра до вечера»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,

Цель: познакомить детей с разными видами счета и пересчета предметом

Цель:  формирование элементарных математических представлений

Цель:  формирование элементарных математических представлений через подвижные игры

Цель: снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключить внимание с одной деятельности на другую, и восстановить работоспособность.

Цель: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение.

 

Вторник «Мир геометрических фигур»

19.12.

Беседы:

Д/игра Воскобовича

Д/И Игры

Чтение:

Работа с родителями

«Геометрические фигуры вокруг нас»

«Крестики»

 «Подбери нужное»,

 «Что изменилось»

«Найди свой домик»

 «Сказка о том, как круг и квадрат отправились в поход».

 С. Михалков «Три поросёнка»

 

Составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Цель: обобщить и систематизировать знания  о геометрических фигурах.

Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах,

формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

Цель: знакомство с новой сказкой,

расширить и конкретизировать представления детей о разных строительных материалов, их назначении

Цель: развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

Среда «Измеряй-ка!»

20.12

Физкультминутки: 

П/игра:

Речевые игры

Совместная работа с родителями:

Чтение:

«Угадай сколько», 

«Большие и маленькие»

«Ходилки-мерилки

«Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще? »

«В гостях у Измеряйкина »

стихотворения С. Михалкова «Котята»

Цель: снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключить внимание с одной деятельности на другую, и восстановить работоспособность.

Цель: измерить  разные

расстояния используя индивидуальную длину шагов

Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире

Цель: с помощью разных мерок измерить рост всех членов семьи и сравнить

Цель: Развивать память

Четверг «Пространство и время»

21.12

Дидактические игры:

Подвижные игры: 

 

Взаимодействие с родителями

«Когда это бывает? »

«Было, есть, будет… »

«Что сначала, что потом? »

«Морской бой»

 

 «Бегом за мячом»

 «Найди, где спрятано?» 

«Свободное место»

«Карусели»,

«Волк и зайцы»

 «Третий лишний», 

«На одной ножке по дорожке»,

«Сочини сказку о геометрической фигуре (о цифре).

Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине, соотношение между ними по размеру

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения; развивать воображение, выполнять игровые действия 

Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный материал в самостоятельной деятельности

Пятница «Царица - математика! »

22.12

Аппликация из геометрических фигур

Д/игры

Подвижные игры

«Волшебный ковер»

Чудесный мешочек»

«Четвертый лишний»

«Головоломки»

«Лабиринты»

Итоговое мероприятие: «Веселые старты — математический рейд»

Цель: составлять предмет из нескольких частей; располагать в узоре несколько форм; развивать умение различать формы по величине, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные сочетания

 Цель: учить различать и сравнивать формы, закрепить отличительные признаки , группирование фигур

Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами, развивать умение ориентироваться в пространстве

Педагоги:

Разработка дидактических игр, пособий с математическим содержанием;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов  с математическим содержанием;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр;

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к оснащению групп игровыми материалами с математическим содержанием.

Консультация:

«Время суток.»  Цель: Закрепить знания о времени суток

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди- сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Методическая литература:

1. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова

       2. Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.

3. Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина

4. ООП ДОО МБДОУ «Д/С № 49»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Педагогический проект «Математика через сказки»

Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...

Детско-родительский образовательный проект «Математика – это интересно!»

Проект по математике для подготовительной группы....

проект "математика в сказке"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность....

Краткосрочный проект "Математика в сказке"

Развивающее занятие в легкой, сказочной  форме помогает изучать элементарную математику....

проект математика и сказки

формировать математическую грамотность через сказки...