Поможем Незнайке собраться в школу
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кувенева Ксения Александровна

Проведение ООД ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  6 «Ромашка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Сахалинская область                                                       тел.  (факс) 8(42433)7-01-51                                                                                                                                                г. Холмск, ул. Адм. Макарова, 12                                                   e-mail: kholmsk-dou6@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по области

 «Познавательное  развитие»

на тему «Поможем Незнайке собраться в школу»

с детьми подготовительной к школе группы.

Выполнила: Кувенева К.А.

г. Холмск 2020 г.

Программные задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Расширять представления о весе предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Цели: научить решать арифметические задачи на сложение  и вычитание.

Дидактический наглядный материал:

Кукла бибобо «Незнайка», 3 квадрата, чашечные весы,2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Раздаточный материал.

Цифры, знаки «+», «-», «=», тетради в клетку, тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезными квадратами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие прошло много гостей, давайте им улыбнемся им будет приятно.

Стук в дверь.

Незнайка. –Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: -Что случилось? Почему ты такой грустный?

Н: Я очень хочу пойти в школу, а меня не берут, говорят мало занимаюсь задачи плохо решаю. Вот я и хочу с вами позаниматься.

В. Не расстраивайся, Незнайка. До школы еще есть время, и мы с ребятами тебя многому научим. Правда ребята? А что у тебя за карточки в руках?

Н. Ой совсем забыл. Это карточки с заданиями с которыми я должен справиться.

В. Задание №1 Давайте вспомни из чего состоит задача (условие, вопрос, решение и ответ. Поможем Незнайке составить задачу по схеме.

Кто мне поможет? Маша сколько птиц было на кормушке? Сколько прилетело? Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки «плюс» и «равно»? (Дети обосновывают выбор знаков).

Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими  знаками (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.

В. Ребята давайте запишем решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитаем запись.

Молодцы ребята мы очень хорошо справились с первой задачей. Давайте решим ещё одну задачу.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку». (Ребенок показывает соответствующие действия.)

Дети на модели рисуют 5 точек и отделяют 1 точку линией

Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

А сейчас Незнайка предлагает поиграть в игру .

Физминутка

Мы с Незнайкой потянулись

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

Задание№2

Дидактическая игра «Сложи квадраты».

У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (в одном конверте)

Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».

Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: показывают красный круг, если есть ошибки, и зеленый круг, если ошибок нет.

Задание №4

Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»

Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков?»

Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по весу.)

Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?»

Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые».

Задание №5

 Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку».

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились. Незнайка  теперь знает как решать сложные задания. Что было самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем Незнайке собраться в школу"

Образовательная деятельность на тему «Поможем Незнайке собраться в школу» спланирована с детьми подготовительной к школе группы с использованием социоигровых подходов. Дети, работая в микрогруппах, об...

«Поможем Незнайке собрать музыкальный оркестр» для детей от 5 до 6 лет

Авторская разработка с применением информационно-коммуникационных технологий. Дети, с помощью сказочного персонажа "Незнайки", знакомятся с музыкальными инструментами, разгадывают загадки, о...

конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"

данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель....

Конспект занятия " Поможем Незнайке попасть в школу"

в итоговом занятие дети показывают  свои умения и навыки по развитию речи ( читать слога, находить место звука в слове)...