Индивидуальная работа по математике
занимательные факты по математике

Сапожникова Надежда Ильинична

Опыт работы индивидуально с воспитанником

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП Детский сад "Колокольчик"  ГБОУ СОШ пос. Восточный

м-р Большечерниговский  Самарская область

Опыт работы

«Индивидуальная работа по математике с отстающим ребенком»

Подготовила: воспитатель высшей категории

 Сапожникова Н.И.

Индивидуальная работа по математике с отстающим ребенком

Проведя мониторинг по математике выявилось отстающий по развитию ребенок- Айнур. И я поставила себе задачу- во время летнего периода провести индивидуальную работу по математике.

 Проводила дидактические игры и игровые упражнения с целью уточнения и закрепления математических представлений.

Количество и счет

-Совершенствование умения считать в пределах 10

«Считай дальше», Игры с пальчиками», «Отсчитай столько же», «Динь- динь»(счет на слух), «Наведи порядок»

-Закрепление порядкового счета:

«Который по счету», «На котором месте стояла?», «Угадай что изменилось»

-Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах10)

«Найди на один меньше(больше)(лото), «Найди соседей числа», игры с мячом: «назови следующее число», «Назови соседей»

-Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5:

«Составь число»

Величина

-Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине(ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке:

«Наведи порядок», «Сломанная лестница», Матрешки»

-Развитие глазомера:

«Найди такой же по величине»

Форма

-Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур:

«Найди пару», «подбери предмет»

Ориентировка в пространстве

-Упражнения в умении двигаться в заданном направлении:

«Где спрятались игрушки», «Правильно пойдешь- клад найдешь»

-Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги:

«Запомни и повтори», Составь узор», «Найди пару»

Ориентировка во времени

-Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки»:

«Когда это бывает», «Назови соседей»

-Формирование представлений о последовательности дней недели:

«Живая неделя», «Исправь ошибку»

Вывод: проводя индивидуальную работу произошли улучшения в счете в пределах 10; составлении числа из единиц в пределах 5; умеет раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке; находить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; есть знания в ориентировке на листе бумаги; имеет представления о частях суток.

Продолжить работу в закреплении навыков порядкового счета; в понимании отношений рядом стоящих чисел; в развитии глазомера; в умении двигаться в заданном направлении; в представлении о последовательности дней недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.

Некоторые игры и упражнения математического содержания....

Индивидуальная работа по математике (подготовительная)

Образовательная область «Познавательное развитие»(индивидуальная по математике)Методическая литература: картотека группы...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"

Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...

Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми

Задачи на смекалку,головоломки,занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Материал можно включить в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений вконце,ко...

Индивидуальная работа по математике

Индивидуальная работа по математикеКарточка 1«Сколько?»Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.Карточка 2«Три обруча».Задача: закреплять...