Организация индивидуальной работы по математике с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Организация индивидуальной работы по математике с детьми старшей группы.
Содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 6; совершенствовать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать группы предметов двумя способами (добавить один предмет, убрать один предмет), упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуальной работы по математике
в старшей группе
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки», корпус 2
Подготовила:
воспитатель
Коврига Е.Е.
Тема: Счет до 6. Сравнение двух групп предметов.
Задачи:
- Образовательная задача: совершенствовать навыки счета в пределах 6; совершенствовать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать группы предметов двумя способами (добавить один предмет, убрать один предмет), упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.
- Развивающая задача: развивать внимание и речь.
- Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал и оборудование: картинки 2 медведей, красные и синие рыбки по 6 штук, палочки разные по высоте 6 штук.
Ход индивидуальной работы:
Структурный элемент | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Проблемная ситуация | Жили-были братья Медведи. Михаил Потапыч и Степан Потапыч. Ходили они рано утром на рыбалку, пришли домой и начали считать, кто сколько собрал, но тут у них завязался спор. Михаил Потапыч говорит - Я больше поймал, у меня вон как много! А второй отвечает - Нет, у меня больше, посмотри! Спорили медведи до самой ночи и обратились за помощью к нам, чтобы мы им помогли. Поможешь медведям? | - Да, помогу. |
Основная часть Вопросы, указание Работа с раздаточным материалом Самостоятельная работа | Посмотри (имя ребенка), красные рыбы это Михаила Потапыча, а синие - Степана Потапыча. Давай поможем медведям узнать, кто же больше поймал и решим их спор! Сколько у нас красных рыбок? (имя ребенка), посчитай, сколько красных рыбок? - А сколько же синих? (имя ребенка), посчитай, сколько синих рыбок? - Скажи каких больше, красных или синих рыбок? - Что больше 5 или 6?
- У кого рыбок больше, у Михаила или Степана? - Правильно, у Степана, но мне кажется, что Михаил расстроится, что Степан поймал больше, чем он, а как сделать так, чтобы их было поровну? - Правильно нужно убрать одну синюю рыбку. (имя ребенка), сколько теперь синих рыбок? Посчитай. А сколько синих? - Теперь их поровну? - По сколько у нас рыбок и красных и синих? - А можно другим способом сделать так, чтобы у нас было поровну рыбок? (Возвращаю назад синюю рыбку.) - Правильно нужно добавить еще одну красную рыбку. Сколько теперь красных рыбок? - А сколько синих рыбок? - По сколько рыб стало у Михаила и Степана? - Правильно, по шесть, молодец. А если мы уберем по одной рыбке, сколько будет? - Правильно, по пять, а если уберем одну красную рыбку, то каких будет больше?
- А что больше 5 или 6? - Молодец, ты помог медведям решить их спор, посчитал им рыбок. Теперь медведи могут сходить на прогулку. Пошли они на прогулку и наткнулись на кусты с разноцветными ягодами, но они находятся на высокой горе. Решили медведи подняться, но ничего у них не вышло. Давай поможем медведям и построим лесенку на высокую гору. Перед тобой лежат разноцветные палочки разной длины. Возьми 6 любых палочек. Выложи из них лесенку от самой высокой к самой низкой. - Скажи, как мы узнаем какая палочка длиннее, а какая короче. Что мы должны сделать? - Правильно, мы берем две палочки и накладываем их друг на друга и узнаем какая палочка короче, а какая длиннее. И так пока не определим длину всех палочек. - (имя ребенка), расскажи про свою лесенку, какие палочки ты взял. - А какие они по высоте? Какая у тебя самая высокая палочка? - А какая самая низкая? - Молодец, теперь медведи смогут подняться на гору и собрать ягоды. | - Пять - Шесть - Больше синих рыбок - Шесть больше, чем пять - У Степана больше рыбок - Нужно убрать одну синюю рыбку. - Пять - Да, теперь их поровну - Красных и синих рыбок по пять - Нужно добавить еще одну красную рыбку. - Красных рыбок теперь шесть. - Синих рыбок тоже шесть. - По шесть рыбок - По пять - Будет больше синих рыбок. - Шесть больше пяти. - Нужно взять две палочки и наложить их друг на друга и узнаем какая палочка длиннее, а какая короче. Ответ ребенка |
Заключительная часть Итог | - Пришли медведи домой, сварили себе ухи и варенья из ягод, что они собрали, поели и друзей своих угостили. А тебе (имя ребенка) низко поклонились и сказали спасибо! (имя ребенка), кто к нам сегодня приходил? - Как ты помог медведям? - Какое задание для тебя было самое тяжелое? | Ответы ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ООД«Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы
Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы
Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе
Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивид...

Примерное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование в электронном виде на учебный год....

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.
Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...

Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»
Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности. Задачи: а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать...

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада
Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...
