Организация индивидуальной работы по математике с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Организация индивидуальной работы по математике с детьми старшей группы.

Содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 6; совершенствовать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать группы предметов двумя способами (добавить один предмет, убрать один предмет), упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_po_matematike.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуальной работы по математике

в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки», корпус 2

Подготовила:

воспитатель

Коврига Е.Е.

Тема: Счет до 6. Сравнение двух групп предметов.

Задачи:

  1. Образовательная задача: совершенствовать навыки счета в пределах 6; совершенствовать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать группы предметов двумя способами (добавить один предмет, убрать один предмет), упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.
  2. Развивающая задача: развивать  внимание и речь.
  3. Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование: картинки 2 медведей, красные и синие рыбки по 6 штук, палочки разные по высоте 6 штук.

Ход индивидуальной работы:

Структурный элемент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Проблемная ситуация

Жили-были братья Медведи. Михаил Потапыч и Степан Потапыч. Ходили они рано утром на рыбалку, пришли домой и начали считать, кто сколько собрал, но тут у них завязался спор. Михаил Потапыч говорит

- Я больше поймал, у меня вон как много!

А второй отвечает

- Нет, у меня больше, посмотри!

Спорили медведи до самой ночи и обратились за помощью к нам, чтобы мы им помогли. Поможешь медведям?

- Да, помогу.

Основная часть

Вопросы, указание

Работа с раздаточным материалом

Самостоятельная работа

Посмотри (имя ребенка),  красные рыбы это Михаила Потапыча, а синие - Степана Потапыча. Давай поможем медведям узнать, кто же больше поймал и решим их спор! Сколько у нас красных рыбок? (имя ребенка), посчитай, сколько красных рыбок?

 - А сколько же синих? (имя ребенка), посчитай, сколько синих рыбок?

- Скажи каких больше, красных или синих рыбок?

- Что больше 5 или 6?

 

- У кого рыбок больше, у Михаила или Степана?

- Правильно, у Степана, но мне кажется, что Михаил расстроится, что Степан поймал больше, чем он, а как сделать так, чтобы их было поровну?

- Правильно нужно убрать одну синюю рыбку. (имя ребенка), сколько теперь синих рыбок? Посчитай. А сколько синих?

- Теперь их поровну?

- По сколько у нас рыбок и красных и синих?

- А можно другим способом сделать так, чтобы у нас было поровну рыбок?

(Возвращаю назад синюю рыбку.)

- Правильно нужно добавить еще одну красную рыбку. Сколько теперь красных рыбок?

- А сколько синих рыбок?

- По сколько рыб стало у Михаила и Степана?

- Правильно, по шесть, молодец. А если мы уберем по одной рыбке, сколько будет?

- Правильно, по пять, а если уберем одну красную рыбку, то каких будет больше?

 

- А что больше 5 или 6?

- Молодец, ты помог медведям решить их спор, посчитал им рыбок. Теперь медведи могут сходить на прогулку. Пошли они на прогулку и наткнулись на кусты с разноцветными ягодами, но они находятся на высокой горе. Решили медведи подняться, но ничего у них не вышло.

Давай поможем медведям и построим лесенку на высокую гору. Перед тобой лежат разноцветные палочки разной длины. Возьми 6 любых палочек. Выложи из них лесенку от самой высокой к самой низкой.

- Скажи, как мы узнаем какая палочка длиннее, а какая короче. Что мы должны сделать?

- Правильно,  мы берем две палочки и накладываем их друг на друга и узнаем какая палочка короче, а какая длиннее. И так пока не определим длину всех палочек.

- (имя ребенка), расскажи про свою лесенку, какие палочки ты взял.

- А какие они по высоте? Какая у тебя самая высокая палочка?

- А какая самая низкая?

-  Молодец, теперь медведи смогут подняться на гору и собрать ягоды.

- Пять

- Шесть

- Больше синих рыбок

- Шесть больше, чем пять

- У Степана больше рыбок

- Нужно убрать одну синюю рыбку.

- Пять

- Да, теперь их поровну

- Красных и синих рыбок по пять

- Нужно добавить еще одну красную рыбку.

- Красных рыбок теперь шесть.

- Синих рыбок тоже шесть.

- По шесть рыбок

- По пять

- Будет больше синих рыбок.

- Шесть больше пяти.

- Нужно взять две палочки и наложить их друг на друга и узнаем какая палочка длиннее, а какая короче.

Ответ ребенка

Заключительная часть

Итог

- Пришли медведи домой, сварили себе ухи и варенья из ягод, что они собрали, поели и друзей своих угостили. А тебе (имя ребенка)  низко поклонились и сказали спасибо!

(имя ребенка), кто к нам сегодня приходил?

- Как ты помог медведям?

- Какое задание для тебя было самое тяжелое?

Ответы ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ООД «Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы

Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе

Основная задача  - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивид...

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...

Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»

Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности. Задачи: а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать...

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...