Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна

Основная задача  - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При  подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_reci.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, п. Силикатный ул Забайкальская 3а

Е-mail: 113.bulzhamuur@list.ru  р/т 55-47-49

Индивидуальная работа по развитию речи

в старшей разновозрастной группе

Воспитатель:

Балданова Е.Д.,

высшая категория

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.

Основная задача  - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При  подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка.

Цель:

- развитие общих речевых навыков;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- коррекция звукопроизношения.

Гибкий план индивидуального развития.

Февраль 2 неделя.

Рассматривание картины «Юрта»

Цель: составление описательного рассказа по картине.

Словарная работа: сундук, юрта, национальный костюм, блюдо – позы.

Дидактическая игра «Помоги хозяйке собрать животных».

Упражнение: на определение нужного звука (в начале, в середине, в конце).

Пособие: Рабочая тетрадь «Амар Мэндэ» стр.16-17, стр. 33.

Февраль 3 неделя.

Тема: Составление рассказа по картине «На границе», стихотворение С.Я. Маршака «Пограничники».

Цель:

-  Уточнить представление детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

- Учить детей составлять рассказ по картине по плану,  предложенному воспитателем.

- развивать связную речь, внимание, образное мышление.

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

1. Беседа «На границе»

2. Дидактическое упражнение: «Какие бывают машины?»,

3. Разрезная картина: «Собери военную машину»

Февраль 4 неделя

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.

  1. Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны
  2. Дидактическое упражнение: «Кто, что делает? – подпор глаголов и существительных»
  3. Упражнение на определение нужного звука в слове(в начале, в середине, в конце)
  4. Игра: «Как назвать того, кто…?»

Март 1 неделя

Тема: Составление рассказа на тему: «Моя мама»

Цель:

  • Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама
  • Побеседовать о том, как беречь и жалеть маму. Учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану
  • Развивать связную речь, внимание, память.
  1. Беседа: «Моя мама»
  2. Дидактическое упражнение: «Какой, какая, какое?»
  3. Дидактическая игра: «Собери букет»
  4. Скороговорка

Мама мыла мылом Милу.

Март 2 неделя

Тема: Пересказ русской народной сказки: «Лиса и козел»

Цель: Учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства.

  1. Пересказ сказки «: Лиса и козел»
  2. Дидактические упражнение: «назови одним словом (классификация животных)
  3. Дидактическая игра  «Посчитай сколько спряталось зверей?», книга «Амар мэндэ» стр.31

Март 3 неделя

Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»

Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам.

  1. Рассматривание картины «Весна пришла»
  2. Отгадай задание «Когда это бывает?»
  3. Дидактическая игра: «Кто где живет» Книга «Амар мэндэ» стр. 67

Март 4 неделя

Тема: Составь рассказ

Цель: Учить составлять конец рассказа к начатому воспитателем и самостоятельно завершить рассказ.

  1. Составление рассказа
  2. Придумай диалог по картине «Разыграй с другом» Книга «Амар мэндэ» стр. 28
  3. Дидактическая упражение: «Найди различие в картинках».  Книга «Амар мэндэ» стр. 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога и ребенка.Индивидуальные занятия по развитию речи в старшей группе.

Развитие внимания;-Улучшение распределения и быстроты переключения;-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания...

Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Никитина Марина Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группеЦель индивидуальной работы:-Развитие внимания;-Улучшение распределения и б...

Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе

Конспект проведения индивидуальной работы                   По развитию речи  в средней группе...

Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе....

План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоциональ...

Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»

Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности. Задачи: а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...