Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лариса Борисовна Ашихмина
Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности. Задачи: а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать числительное с существительным; образовывать прилагательные; развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; б): развивающие: фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) воспитательная: воспитывать интерес к достижению результата выполняемой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._rabota._vospitatelya_zvuk_r.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Воспитатель: Ашихмина Лариса Борисовна

 Образовательная область   Познание   Возрастная группа старшая

 Тема занятия:   Индивидуальная работа по коррекции речи  в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»

 Цель: Создание условий для успешной  работы  с ребенком   по индивидуальной деятельности.

   Задачи:

а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса;   согласовывать числительное с существительным; образовывать прилагательные; развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;  
б): развивающие:  фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать  интерес к достижению результата  выполняемой работы.

Предварительная работа: постановка «звука Р» через упражнения, развитие фонематического восприятия. проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;  усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование:   Альбом с заданиями  на автоматизацию звука «Р», «сухой бассейн», разрезная картинка

 « Смешарики», 2 машинки -большая и маленькая, пробки для пальчиковой гимнастики.

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: создать условия для мотивации  ребенка  на предстоящую деятельность,.

Деятельность  ребенка

Деятельность педагога

Примечание

1.- Ребенок сидит на стульчике напротив педагога.

-Ребенок высказывает свое желание.

-Ребенок достает картинку из фасоли и собирает её.

1 Организационный момент

-Лиза, ты хочешь отправиться в гости к героям мультфильма?

-Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Р» и возьмем  звук «Р»  с собой.  Ты согласна?

-А к кому мы пойдем ты узнаешь достав  из  фасоли  картинки.  Игра «Собери картинку»

-Кто это? (Смешарики)

 

2. Основная часть занятия

Цель: Создать условия для  индивидуальной  работы,вызвать  интересу ребенка

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

2 - Ребенок одевают на пальцы рук пробки  шагаем пальчиками по столу

 

 3. Ребенок повторяет слоги с изменением силы голоса.

4 -.Ребенок  повторяет  за воспитателем слова  ,которые  обозначают еду.

 

 -Ребенок  называет слова  по картинкам со звуком «Р»

 -Ребенок  называет слова  по картинкам со звуком «Р»

 -Ребенок  ловит рыбок удочкой  и  считает  их до 5

-Ребенок выполняет мимические упражнения,.

 удивляется,огорчается, радуется.

 

-Ребенок находит две одинаковые рыбки среди «пойманных».

 

-Ребенок выполняет движения руками, имитируя плавание рыб

5  -Ребенок образовывает   прилагательные.

 -Ребенок произносит слова в единственном и множественном числе со словами мой-моя.-мои

 2  Пальчиковая игра

Тогда собираемся. Оденем на «ножки» ботинки   шагаем пальчиками по столу

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

(смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко.       

 

3 Произнесение звука «Р» в слогах

Посмотри, какие едут мимо нас машины. У них мотор по-разному работает. Покажи как.  (Произнесение звука в слогах с изменением силы голоса).    Ра-ра-ра,  ру-ру-ру, ры-ры-ры,

ро-ро-ро.

У большой машины мотор громко работает. Покажи. А как эта машина работает?

4  Автоматизация звука «Р» в словах.

  • Совунья  решила приготовить для Cмешариков угощение, Игра - упр. «Повтори слово тогда, когда услышишь слово, обозначающее еду»

(метро, горох, нора, творог, рулет, мороз, сыр, мороженное, макароны, пробка, груша, рыба, торт, дорога, помидор, сахар, огород). Четко произноси звук «Р».

  • Совунья приготовила для смешариков угощение, вот из этих продуктов  назови: (пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу).
  • Нюша решила  к нашему приходу украсить свой дом гирляндой из флажков. Выбери флажки с картинками на звук «Р».  
  • Карыч отправился на рыбалку . Посчитай сколько рыбок он поймал  «Одна рыбка, две рыбки, три рыбки........»  
  •  Карыч когда поймает рыбку  удивляется, огорчается, радуется. Давай покажем, как он удивляется: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо) Покажем, как  радуется: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А!! (радостное лицо) -Как  он огорчается,   тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у.. (печальное лицо)  

   

  - Игра «Найди две одинаковые рыбки» 

Физкультминутка. 

«Рыбка,  плавает в водице, рыбке весело играть,

  Рыбка, рыбка,  озорница  мы хотим тебя поймать!

  Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

  Рыбка хвостиком  махнула, быстро, быстро уплыла.»

 

5 Произнесение звука «Р» в словосочетаниях

-Копатыч  готовит соки для друзей.

Какой сок из арбуза? – …(арбузный).

Из моркови? – …(морковный),

из смородины? – …(смородиновый)

из винограда? -...(виноградный)

из груши? -....(грушевый). Называй сок. Четко произноси звук «Р».   

-Лосяш смотрит в подзорную трубу. Нас не видит, он так увлекся. Давай мы тоже посмотрим и назовем ,что он видит А он иногда бывает жадный и глядя на свои игрушки говорит (мой гриб-мои грибы....и т.д) Четко произноси звук «Р».  

 

Следить за правильным произношением. звука.

Звук «Р» в словах находится в разных позициях

Четко произносить звук «Р».  

 

Называть картинки  в названии которых слышится звук «Р».

 

3. Заключительная часть занятия

Цель: Создать условия для эмоциональной разгрузки  ребенка,  способствовать повышению интереса к  индивидуальным занятиям    .

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 6. Ребенок  проговаривает чистоговорки  за воспитателем.

7. - Ребенок  отвечает на вопросы  воспитателя.

 6  Проговаривание  чистоговорок:

-Наша прогулка закончилась пора прощаться со Смешариками.

Ру-ру-ра, ру-ру-ра - В группу мне уже пора.

Арики-арики - Вас люблю Смешарики.

Ры-ры-рю,ры-ры-рю - Я вам шарики дарю.

Ра-ра-рите, ра-ра-рите - Ко мне в гости приходите.

7 Итог:

-Скажи, какой звук мы с собой брали в дорогу? (Звук «Р»)

-Ты сегодня молодец! Замечательно произносила звук «Р»

-Смешарики  дарят тебе за твое старание свою фотографию.

 

Поощрить ребенка за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»

Конспект  индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей  группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология ур...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"

В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...

Сообщение из опыта работы «Влияние РППС на специфику индивидуальной работы в коррекции речи дошкольников»

Статья о влиянии РППС на индивидуальную работу логопеда с дошкольниками. Ссылка на презентацию к сообщению https://disk.yandex.ru/d/2yoL3uQX45PgDg...