План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе
консультация по развитию речи (старшая группа)

Сабирова Лилия Раисовна

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.

Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка.

Цель:

развитие общих речевых навыков;

- формирование грамматического строя речи;

развитие связной речи;

развитие мелкой моторики;

- коррекция звукопроизношения.

Гибкий план индивидуального развития.

Февраль 2 неделя.

Рассматривание картины «Юрта»

Цель: составление описательного рассказа по картине.

Словарная работа: сундук, юрта, национальный костюм, блюдо – позы.

Дидактическая игра «Помоги хозяйке собрать животных».

Упражнение: на определение нужного звука (в начале, в середине, в конце).

ПособиеРабочая тетрадь «Амар Мэндэ» стр. 16-17, стр. 33.

Февраль 3 неделя.

Тема: Составление рассказа по картине «На границе», стихотворение С. Я. Маршака «Пограничники».

Цель:

- Уточнить представление детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

- Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.

развивать связную речь, внимание, образное мышление.

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

1. Беседа «На границе»

2.Дидактическое упражнение«Какие бывают машины?»,

3.Разрезная картина«Собери военную машину»

Февраль 4 неделя

Тема«Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.

1. Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны

2.Дидактическое упражнение«Кто, что делает? – подпор глаголов и существительных»

3. Упражнение на определение нужного звука в слове (в начале, в середине, в конце)

4.Игра«Как назвать того, кто?»

Март 1 неделя

Тема:Составление рассказа на тему«Моя мама»

Цель:

• Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама

• Побеседовать о том, как беречь и жалеть маму. Учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану

• Развивать связную речь, внимание, память.

1.Беседа«Моя мама»

2.Дидактическое упражнение«Какой, какая, какое?»

3.Дидактическая игра«Собери букет»

4. Скороговорка

Мама мыла мылом Милу.

Март 2 неделя

Тема:Пересказ русской народной сказки«Лиса и козел»

Цель: Учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства.

1. Пересказ сказки «: Лиса и козел»

2.Дидактические упражнение: «назови одним словом (классификация животных)

3. Дидактическая игра «Посчитай сколько спряталось зверей?», книга «Амар мэндэ» стр. 31

Март 3 неделя

Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»

Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам.

1. Рассматривание картины «Весна пришла»

2. Отгадай задание «Когда это бывает?»

3.Дидактическая игра«Кто где живет» Книга «Амар мэндэ» стр. 67

Март 4 неделя

Тема: Составь рассказ

Цель: Учить составлять конец рассказа к начатому воспитателем и самостоятельно завершить рассказ.

1. Составление рассказа

2. Придумай диалог по картине «Разыграй с другом» Книга «Амар мэндэ» стр. 28

3.Дидактическая упражение«Найди различие в картинках». Книга «Амар мэндэ» стр. 69