План индивидуальной работы по развитию речи. 2г. – 2г.6м.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

Коррекционная работа по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_g._-2g.6m.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы по развитию речи.

2г. – 2г.6м.

№ п\п

Раздел

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Дата проведения занятий

Учет

1.

2.

Понимание речи

Активная реч

1.Продолжать  учить выполнять действия  по словесной инструкции.

2.Продолжать  учить выполнять задания по речевой инструкции, включающие   2-3 действия  (Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми).

3.Продолжать  учить выполнять задания по речевой инструкции, включающую пространственные отношения между предметами: на, под, в, за (пример: «Поставь машинку на стол. Поставь матрешку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машину, она под столом и др.).

  1. Продолжать закрепить произношение слов вместо «гав-гав» - собака; «Мяу» - кошка и т. д.

  1. Продолжать  учить фразы состоящие из 2- 3 слов.

  1. Продолжать учить при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок выполнять определенные действия, разучивать  с ребенком  игры с пальчиками с речевым сопровождением.

  1. «Позови петрушку»

  1. «Дружная семейка».

  1. «Кукла Катя»

  1. «Корзина с игрушками»

  1. «Что делает кукла?»

  1. «Угадай на чем играю?»

  1. «Найди и принеси игрушку».

  1. «Положи на место»

  1. «Переполох на птичьем дворе»

  1. «Играем в сказку»

  1. «Играем с животными»

  1. «Кто пришел?»

  1. «Дедка за репку»

  1.  «Кого чем угостим?»

  1. «Вышли пальчики гулять»

  1. «Разминка»

  1. «Спокойного сна»

  1. «Апельсин»

  1. «У меня пропали руки»

 «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

 стр. 77

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

 стр. 78

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

 стр. 80

Развитие речи у детей 2-3 лет

Л. Н. Смирнова стр.9

Развитие речи у детей 2-3 лет

Л. Н. Смирнова стр.15

«Играть с ребенком КАК?»

Ю. Титова, О. Фролова,

 Л. Винникова

Стр. 66

«Играем с малышами».

Г.Г. Григорьева

Н.П. Кочетова

Г.В. Груба стр. 50

«Играть с ребенком КАК?»

Ю. Титова, О. Фролова,

 Л. Винникова

Стр. 66

«Развитие речи в разновозрастной группе детей»

В.В. Гербова

Стр. 28

«Развитие речи в разновозрастной группе детей»

В.В. Гербова

Стр. 30

Развитие речи у детей 2-3 лет

Л. Н. Смирнова стр.30

«Развитие речи в разновозрастной группе детей»

В.В. Гербова

Стр. 31

«Развитие речи в разновозрастной группе детей»

В.В. Гербова

Стр. 40

Развитие речи у детей 2-3 лет

Л. Н. Смирнова стр.44

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Стр.43

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Стр.42

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Стр.44

Оригинальные пальчиковые игры

Е. Черенкова стр. 63

Оригинальные пальчиковые игры

Е. Черенкова стр. 27

План индивидуальной работы по развитию социально бытовых навыков.

2 г. – 2 г.6м.

№ п\п

Раздел

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Дата проведения занятий

Учет

1.

  1. Продолжать учить  умываться (мыть руки и лицо, удерживая воду в руках – руки делать как лодочка, намыливать руки с тыльной и внутренней сторон, аккуратно смывать мыло водой, а затем вытирать руки после умывания полотенцем); учить расчесывать самостоятельно волосы перед зеркалом;

  1. Продолжать закреплять навыки правильного удержания ложки во время еды  есть, не проливая суп;  пить из чашки и из стакана;  пользоваться салфеткой во время и после еды.

  1. Продолжать учить одеваться и раздеваться; надевать и снимать предметы одежды (обуви) -  трусы, колготки, брюки, обувь, шапку, куртку, рейтузы; продолжать учить выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды,  пользоваться молнией и «липучками», кнопками и пр.

  1. Продолжать приучать класть вещи на место.

  1. Продолжать закреплять представления о себе, учить называть свое имя.

  1. Продолжать формировать эмоциональные и деловые способы общения и взаимодействия со взрослыми  (смотреть в глаза, обращаться к воспитателю: «Тетя, дай», «Спасибо, Наташа».

  1. «Наш  Русланчик утром  встала»

  1. «Покормим куклу».

  1. «Оденем Катю на прогулку»

  1. «Это мое»

  1. «Вот Я!»

  1. «Игра в мяч»

«Помоги мне сделать самому»

И.С. Авдеева,

М.Г. Борисенко,

Н.А. Лукина стр.14

«Игры и занятия с детьми раннего возраста»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина стр. 22

«Игры и занятия с детьми раннего возраста»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина стр. 25

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»

Е.А. Стребелева

Г.А. Мишина

 стр. 11

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»

Е.А. Стребелева

Г.А. Мишина

 стр. 10

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Стребелева

Г.А. Мишина

стр.21

План индивидуальной работы по сенсорному развитию.

2 г. – 2г.6м.

№ п\п

Раздел

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Дата проведения занятий

Учет

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Величина: 

Форма

Цвет

Целостное восприятие.

 Тактильно-двигательное восприятие.

Слуховое восприятие

  1. Продолжать учить выделять три предмета по величине: большой, поменьше, самый маленький;

  1. Продолжать учить различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов:  подобрать крыши разного размера к домам; подобрать к этим домам елочки в соответствии с размером; спрятать  яблоки в корзинки с учетом  трех-четырех величин.

  1. Продолжать  учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач: опускать различные формы в прорези; выделять различные формы среди других.

         1.Продолжать учить узнавать  

            основные цвета (желтый,

            красный,  зеленый, синий)

  1. Продолжать  учить соотносить цвет с предметом (желтый – цыпленок; зеленый – огурец; красный – яблоко; синий – кубик) и т.д.

  1. Продолжать учить складывать разрезную картинку из двух частей; собирать сборно-разборные игрушки (машинку, пирамидку, бочки, кубики-вкладыши, матрешку и др.).

  1. Ппродолжать формировать ориентировку на свойства и качества предметов через тактильное восприятие: (твердый - мягкий, холодный – теплый);

  1. Доставать предметы по слову из мешочка: «достань холодное», «достань мягкую игрушку», «достань твердую игрушку» (выбор из 2-х);

  1. продолжать учить выбирать игрушки по слову (выбор из трех): «достань голышку», «достань рыбку», «достань уточку» и т.д.

  1. Продолжать учить различать на ощупь разные по форме предметы

  1. Продолжать учить ориентироваться на  

звук в знакомом пространстве: что звучит? – за ширмой колокольчик, барабан и др.;

  1. Продолжать различать по голосу близких

людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»;

  1. Продолжать различать животных и птиц

по звукоподражанию: «Кто кричит?: - овечка, свинья,  кукушка, ворона, воробей, подобрать соответствующий игрушку (картинку).

«Матрешки»

«Построй башню»

«Вкладыши и башенки»

«Найди окошко для фигурки»

«Построим дом»

«Закрой коробки»

«Найди окошко»

«Сделай картинку»

«Почтовый ящик»

«Привяжи ленточки к шарикам»

«Спрячь мышку от кошки»

«Цветные кубики»

«Найди свою игрушку»

«Запомни и найди»

«Чья это конура?»

«Чудесный мешочек»

«Найди кукле игрушку»

«Магазин»

«Тук-тук-тук»

«Что гудит?»

«Какая у меня картинка?»

«Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»

Е.А .Стребелева стр. 84

«Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»

Е.А. Стребелева стр. 84

«Сенсорное развитие детей раннего возраста «(1-3 года)

Е.А. Янушко

Стр. 34

«Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»

Е.О. Смирнова,

Т.В. Ермолова,

С.Ю. Мещерякова

Стр.35.

«Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»

Е.А. Стребелева стр. 94

«Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»

Е.А. Стребелева стр. 52

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 68

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 69

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 70

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 106

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 106

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 105

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 117

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 119

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 147

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 149

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 150

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 152

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 160

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 160

Коррекционно -развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Е.А. Стребелева стр. 167

План индивидуальной работы по формированию предметно игровых действий.

2 г. – 2г.6м.

№ п\п

Раздел

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Дата проведения занятий

Учет

  • Продолжать  учить воспроизводить цепочку игровых действий (3-4 действия): кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней;
  •   строительные игры – нагружаем кубики,  везем их строить зоопарк, строить дом;

  • Продолжать учить включать знакомые игровые действия в  простой сюжет, постепенно усложняя его (игры: Магазин, Доктор, Повар и др.).

  • Продолжать учить выполнять роли в процессе простой сюжетно-ролевой  игры: в повара, доктора, музыкального руководителя, няни и др.

«Покатай ежат»

«Подарки мишкам»

«Построим мебель для матрешки»

«Приходите в гости к нам»

«В парикмахерской»

«Укладываем игрушки спать»

«Надо, надо умываться»

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Строебелева

Г.А. Мишиной стр. 87

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Строебелева

Г.А. Мишиной стр. 88

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Строебелева

Г.А. Мишиной стр. 90

Развитие игровой деятельности

Л.Г. Галигузова  стр 34

Развитие игровой деятельности

Л.Г. Галигузова  стр 34

Развитие игровой деятельности

Л.Г. Галигузова  стр 28

Развитие игровой деятельности

Л.Г. Галигузова  стр 28

План индивидуальной работы по физическому развитию

2г. – 2г.6м.

№ п\п

Раздел

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Дата проведения занятий

Учет

Продолжать учить ходить подгруппами , парами и по кругу взявшись за руки.

Продолжать учить переползать под скамьей, под ворота, через обруч.

Продолжать учить входить на невысокую горку или лесенку, держась руками за перила  

Учить ходить в определенном направлении.

Продолжать развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику:

Продолжать учить ловить мячи разного размера и разные по весу; бросать в цель игры - “Лети стрела”, “Кольцеброс” и т.д.); бросать большой надувной мяч двумя руками,  вперед, отмечая каждый раз длину броска (можно бросать в обруч или другую цель).

«Соберем колечки»

«Сходи к машинке в гости»

«Поползем по мостику»

«Дети и дождик»

«Яблочки и ежата»

«Стук да стук каблучком»

«По крутым горкам

«Машина из стульчика»

«Собери ягодки»

«Шаловливый котенок»

«Веселый шнурок»

«Фигурки»

«Толкаю мой мяч»

«Попади в корзину»

«Игры с мячом»

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Строебелева

Г.А. Мишиной стр. 25

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Строебелева

Г.А. Мишиной стр. 25

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Е.А. Строебелева

Г.А. Мишиной стр. 27

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

Развитие общих движений

М.Г. Борисенко,

Т.А. Детешидзе,

Н.А. Лукина

Стр.121

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

Развитие общих движений

М.Г. Борисенко,

Т.А. Датешидзе,

Н.А. Лукина

Стр.120

«Игры с детьми младенческого возраста»

Ю.А. Резенкова

Стр.119

«Игры с детьми младенческого возраста»

Ю.А. Резенкова

Стр.119

«Игры с детьми младенческого возраста»

Ю.А. Резенкова

Стр.119

«Игры с детьми младенческого возраста»

Ю.А. Резенкова

Стр.136

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Е.А. Янушко

Стр.29

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Е.А. Янушко

Стр.28

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Е.А. Янушко

Стр.26

«Игры с детьми младенческого возраста»

Ю.А. Резенкова

Стр.147

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

Развитие общих движений

М.Г. Борисенко,

Т.А. Датешидзе,

Н.А. Лукина

Стр.67

«ПЕРВЫЕ ШАГА от 0 до 3 лет

Игра с мячом для самых маленьких»

Стр. 22-25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа)  Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...

Индивидуальная работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

План - конспект индивидуальной работы по развитию речи

Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы....

План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоциональ...

"План индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей с детьми ОНР"

Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе....

План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет

Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...