План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по теме

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр

(подготовительная группа)

 

 

Месяц

 

Дни

недели

 

№ занятия

 

Цель

 

Демонстрационный и раздаточный материал

 

Дидактические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

 

1-2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

1/1

«Овощи»

  1. Систематизировать знание детей по теме;
  2. совершенствовать познавательные способности детей;
  3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
  4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
  5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
  6. развивать навыки связной речи;
  7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Разрезные картинки – 15 частей, картинки с изображением овощей, мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением овощей наложенные друг на друга

«Что лишнее и почему» (устно)

«Составь предложение»

«Огород» (разрезные картинки)

«Вершки и корешки» (классификация)

«Веселый мяч»

«Дары осени» (обводка, штриховка)

4

 

 

 

 

 

 

 

 

2/1

«Фрукты»

мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением фруктов наложенные друг на друга, карточки с изображением фруктов 1-10,

«Загадки» 

«Угадай, где мы были?»

«Мы делили апельсин» (с мячом)

«Что изменилось?»

«Яблоня» (разрезные картинки)

«Сосчитай» (по картинкам - на столах)

«Две яблони» (ориентировка в пространстве)

1-2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

1/2

  1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
  2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
  4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;
  5. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

4

2/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

ОКТЯБРЬ

1

3/1

«Грибы. Ягоды»

  1. Систематизировать знание детей по теме;
  2. совершенствовать познавательные способности детей;
  3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
  4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
  5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
  6. развивать навыки связной речи;
  7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, обучающее лото, мяч, стимульный лист,  карандаши, тетрадь.

«Загадки» (по теме)

«Почему так называется?»

«За грибами» (с мячом)

«Съедобный – несъедобный» (классификация

«Гриб потерялся»

«Найди грибы»

«Смородина»

«Чередование»

2

4/1

«От зерна до булочки»

В. Приходько «Дом зерна», альбом «Как растет хлеб», картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, мяч, «бублики»

«Назови ласково»

«Колосок»

«Что лишнее и почему»

«Систематизация»

«Где Леша, где Сережа»

«Скороговорка»

3

5/1

«Материал для изготовления предмета»

Книжка-раскраска «Что из чего?», различные предметы из разного материала, мяч, картинки с изображением предметов из разного материала, карандаши, тетрадь.

«Назови предметы»

«Объедини»

«Что из чего»

«Сравни»

«Подбери предмет»

«Веселый мяч» (образование прилагательных от существительных)

«Нарисуй предмет»

4

6/1

«Золотая осень»

Дидактическая игра «Дополни картинку», карточки с изображением даров осени, картинки с изображением  признаков осени,  мелкие шаблоны грибов, ягод, листьев, цветов.

«Когда это бывает?»

«Дополни картинку»

«Дары осени» (классификация)

«Приметы осени»

«Составь предложение» (работа с деформированным предложением)

«Зрительный диктант» (по теме)

1

3/2

  1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
  2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
  4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;

      5. воспитывать желание понимать новую           учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

2

4/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

3

5/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

4

6/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр

(подготовительная группа)

Месяц

Дни

недели

№ занятия

Цель

Демонстрационный и раздаточный материал

Дидактические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

1-2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

1/1

«Овощи»

  1. Систематизировать знание детей по теме;
  2. совершенствовать познавательные способности детей;
  3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
  4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
  5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
  6. развивать навыки связной речи;
  7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Разрезные картинки – 15 частей, картинки с изображением овощей, мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением овощей наложенные друг на друга

«Что лишнее и почему» (устно)

«Составь предложение»

«Огород» (разрезные картинки)

«Вершки и корешки» (классификация)

«Веселый мяч»

«Дары осени» (обводка, штриховка)

4

2/1

«Фрукты»

мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением фруктов наложенные друг на друга, карточки с изображением фруктов 1-10,

«Загадки»  

«Угадай, где мы были?»

«Мы делили апельсин» (с мячом)

«Что изменилось?»

«Яблоня» (разрезные картинки)

«Сосчитай» (по картинкам - на столах)

«Две яблони» (ориентировка в пространстве)

1-2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

1/2

  1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
  2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
  4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;
  5. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

4

2/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»


ОКТЯБРЬ

1

3/1

«Грибы. Ягоды»

  1. Систематизировать знание детей по теме;
  2. совершенствовать познавательные способности детей;
  3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
  4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
  5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
  6. развивать навыки связной речи;
  7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, обучающее лото, мяч, стимульный лист,  карандаши, тетрадь.

«Загадки» (по теме)

«Почему так называется?»

«За грибами» (с мячом)

«Съедобный – несъедобный» (классификация

«Гриб потерялся»

«Найди грибы»

«Смородина»

«Чередование»

2

4/1

«От зерна до булочки»

В. Приходько «Дом зерна», альбом «Как растет хлеб», картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, мяч, «бублики»

«Назови ласково»

«Колосок»

«Что лишнее и почему»

«Систематизация»

«Где Леша, где Сережа»

«Скороговорка»

3

5/1

«Материал для изготовления предмета»

Книжка-раскраска «Что из чего?», различные предметы из разного материала, мяч, картинки с изображением предметов из разного материала, карандаши, тетрадь.

«Назови предметы»

«Объедини»

«Что из чего»

«Сравни»

«Подбери предмет»

«Веселый мяч» (образование прилагательных от существительных)

«Нарисуй предмет»

4

6/1

«Золотая осень»

Дидактическая игра «Дополни картинку», карточки с изображением даров осени, картинки с изображением  признаков осени,  мелкие шаблоны грибов, ягод, листьев, цветов.

«Когда это бывает?»

«Дополни картинку»

«Дары осени» (классификация)

«Приметы осени»

«Составь предложение» (работа с деформированным предложением)

«Зрительный диктант» (по теме)

1

3/2

  1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
  2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
  4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;

      5. воспитывать желание понимать новую           учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

2

4/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

3

5/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

4

6/2

Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ И УПРАЖНЕНИЯХ.

БЛОКИ ДЬЕНЕША.В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, технологий, которые обеспечивают развитие логического мышления.  Одним из эффективных пособий  являются логи...

Квалификационная работа "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"

Квалификационная работа учителя-дефектолога на тему "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"...

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития мыслительной деятельности у детей дошкольного овзраста

Использование дидактических игр и игровыхупражнений для развития мыслительнойдеятельности у детей дошкольного возраста Панкратьева Наталья Николаевна – воспитатель  МАДОУ «Центр развития реб...

Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

Консультация для воспитателей:«Развития мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»

У детей с ЗПР 5-7 лет отмечаются трудности в формировании сферы образов-представлений и оперировании ими, сложности в создании целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственн...

План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет

Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...

Примерные планы проведения индивидуальной работы по развитию математических представлений у детей разных возрастных групп

Рекомендации воспитателям ДОУ по проведению индивидуальной работы с детьми разных возрастных групп по РЭМП...