Главные вкладки

    План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)
    календарно-тематическое планирование по теме

    План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр

    (подготовительная группа)

     

     

    Месяц

     

    Дни

    недели

     

    № занятия

     

    Цель

     

    Демонстрационный и раздаточный материал

     

    Дидактические игры и упражнения

    СЕНТЯБРЬ

     

    1-2

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    3

    1/1

    «Овощи»

    1. Систематизировать знание детей по теме;
    2. совершенствовать познавательные способности детей;
    3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
    4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
    5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
    6. развивать навыки связной речи;
    7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Разрезные картинки – 15 частей, картинки с изображением овощей, мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением овощей наложенные друг на друга

    «Что лишнее и почему» (устно)

    «Составь предложение»

    «Огород» (разрезные картинки)

    «Вершки и корешки» (классификация)

    «Веселый мяч»

    «Дары осени» (обводка, штриховка)

    4

     

     

     

     

     

     

     

     

    2/1

    «Фрукты»

    мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением фруктов наложенные друг на друга, карточки с изображением фруктов 1-10,

    «Загадки» 

    «Угадай, где мы были?»

    «Мы делили апельсин» (с мячом)

    «Что изменилось?»

    «Яблоня» (разрезные картинки)

    «Сосчитай» (по картинкам - на столах)

    «Две яблони» (ориентировка в пространстве)

    1-2

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    3

    1/2

    1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
    2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
    3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
    4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;
    5. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    4

    2/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

     

     

     

     

     

     

     

     

            

     

    ОКТЯБРЬ

    1

    3/1

    «Грибы. Ягоды»

    1. Систематизировать знание детей по теме;
    2. совершенствовать познавательные способности детей;
    3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
    4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
    5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
    6. развивать навыки связной речи;
    7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

     

    Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, обучающее лото, мяч, стимульный лист,  карандаши, тетрадь.

    «Загадки» (по теме)

    «Почему так называется?»

    «За грибами» (с мячом)

    «Съедобный – несъедобный» (классификация

    «Гриб потерялся»

    «Найди грибы»

    «Смородина»

    «Чередование»

    2

    4/1

    «От зерна до булочки»

    В. Приходько «Дом зерна», альбом «Как растет хлеб», картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, мяч, «бублики»

    «Назови ласково»

    «Колосок»

    «Что лишнее и почему»

    «Систематизация»

    «Где Леша, где Сережа»

    «Скороговорка»

    3

    5/1

    «Материал для изготовления предмета»

    Книжка-раскраска «Что из чего?», различные предметы из разного материала, мяч, картинки с изображением предметов из разного материала, карандаши, тетрадь.

    «Назови предметы»

    «Объедини»

    «Что из чего»

    «Сравни»

    «Подбери предмет»

    «Веселый мяч» (образование прилагательных от существительных)

    «Нарисуй предмет»

    4

    6/1

    «Золотая осень»

    Дидактическая игра «Дополни картинку», карточки с изображением даров осени, картинки с изображением  признаков осени,  мелкие шаблоны грибов, ягод, листьев, цветов.

    «Когда это бывает?»

    «Дополни картинку»

    «Дары осени» (классификация)

    «Приметы осени»

    «Составь предложение» (работа с деформированным предложением)

    «Зрительный диктант» (по теме)

    1

    3/2

    1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
    2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
    3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
    4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;

          5. воспитывать желание понимать новую           учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    2

    4/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    3

    5/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    4

    6/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр

    (подготовительная группа)

    Месяц

    Дни

    недели

    № занятия

    Цель

    Демонстрационный и раздаточный материал

    Дидактические игры и упражнения

    СЕНТЯБРЬ

    1-2

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    3

    1/1

    «Овощи»

    1. Систематизировать знание детей по теме;
    2. совершенствовать познавательные способности детей;
    3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
    4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
    5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
    6. развивать навыки связной речи;
    7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Разрезные картинки – 15 частей, картинки с изображением овощей, мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением овощей наложенные друг на друга

    «Что лишнее и почему» (устно)

    «Составь предложение»

    «Огород» (разрезные картинки)

    «Вершки и корешки» (классификация)

    «Веселый мяч»

    «Дары осени» (обводка, штриховка)

    4

    2/1

    «Фрукты»

    мяч, трафареты, карандаши, тетрадь, карточки с изображением фруктов наложенные друг на друга, карточки с изображением фруктов 1-10,

    «Загадки»  

    «Угадай, где мы были?»

    «Мы делили апельсин» (с мячом)

    «Что изменилось?»

    «Яблоня» (разрезные картинки)

    «Сосчитай» (по картинкам - на столах)

    «Две яблони» (ориентировка в пространстве)

    1-2

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

    3

    1/2

    1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
    2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
    3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
    4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;
    5. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    4

    2/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»


    ОКТЯБРЬ

    1

    3/1

    «Грибы. Ягоды»

    1. Систематизировать знание детей по теме;
    2. совершенствовать познавательные способности детей;
    3. формировать умения сравнивать обобщать предметы и явления окружающего мира, а так же умения и навыки пространственного ориентирования;
    4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядно – образное и логическое мышление;
    5. развивать мелкую моторику и координацию движения;
    6. развивать навыки связной речи;
    7. воспитывать желание понимать новую учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, обучающее лото, мяч, стимульный лист,  карандаши, тетрадь.

    «Загадки» (по теме)

    «Почему так называется?»

    «За грибами» (с мячом)

    «Съедобный – несъедобный» (классификация

    «Гриб потерялся»

    «Найди грибы»

    «Смородина»

    «Чередование»

    2

    4/1

    «От зерна до булочки»

    В. Приходько «Дом зерна», альбом «Как растет хлеб», картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, мяч, «бублики»

    «Назови ласково»

    «Колосок»

    «Что лишнее и почему»

    «Систематизация»

    «Где Леша, где Сережа»

    «Скороговорка»

    3

    5/1

    «Материал для изготовления предмета»

    Книжка-раскраска «Что из чего?», различные предметы из разного материала, мяч, картинки с изображением предметов из разного материала, карандаши, тетрадь.

    «Назови предметы»

    «Объедини»

    «Что из чего»

    «Сравни»

    «Подбери предмет»

    «Веселый мяч» (образование прилагательных от существительных)

    «Нарисуй предмет»

    4

    6/1

    «Золотая осень»

    Дидактическая игра «Дополни картинку», карточки с изображением даров осени, картинки с изображением  признаков осени,  мелкие шаблоны грибов, ягод, листьев, цветов.

    «Когда это бывает?»

    «Дополни картинку»

    «Дары осени» (классификация)

    «Приметы осени»

    «Составь предложение» (работа с деформированным предложением)

    «Зрительный диктант» (по теме)

    1

    3/2

    1. Формировать основные понятия: «цвет», «форма», «величина»;
    2. формировать умение находить противоположные понятия, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
    3. развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, наблюдательность;
    4. развивать навыки связной речи, мелкую моторику;

          5. воспитывать желание понимать новую           учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    2

    4/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    3

    5/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»

    4

    6/2

    Стимульный материал «Веселые задачки для маленьких умников», карандаши

    Практическое приложение «Веселые задачки для маленьких умников»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

    Представлен опыт работы по использованию метода проектов в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей....

    Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".

    Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...

    Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития.

    Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития....

    Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

    Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

    Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

    Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

    Консультация для педагогов "Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

    Дидактические игры в образовательном процессе имеют развивающую и обучающую ценности. Поэтому их применение в работе с детьми дошкольного возраста незаменимо. Данная консультация рассказывает о дидакт...

    Презентация Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи у детей с ТНР с применением самомассажа в совместной деятельности

    Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми проблемами является необходимой задачей и содержанием коррекционно-развивающей работы  в детском саду. Это важный и необходи...