План - конспект индивидуальной работы по развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Павлова Людмила Валентиновна

Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_rabota.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект

проведения индивидуальной коррекционной работы

с детьми подготовительной группы

Подготовила: Павлова Л.В.

Программное содержание:

Продолжать работу над фонационным дыханием посредством упражнений, умение дикционно чисто проговаривать и пропевать скороговорку.

Расширять представления о способах приветствия: кивком головы, взглядом и др.

Отрабатывать произношение звука «Р», умение находить картинки, в названии которых есть звук «Р».

Материал:

- свеча, 

- речевой домик, 

- карточка со звуком «Р»,

- фонарик,

- ноутбук, компьютерная игра «Четвертый лиший»,

- аудиозапись скороговорки «Карл у Клары украл кораллы»,

- удочка с закрепленным на конце цветным магнитом,

- картинки, в названии которых есть звук «Р»  и  картинки без звука «Р».

Ход:

Восп. Ребята, хотя мы сегодня и виделись, я предлагаю вам поздороваться, но только без слов, как это можно сделать?

(кивком головы, взглядом - улыбнуться, обняться, поцеловать, помахать рукой. кивнуть).

А вы знаете, как здороваются взрослые дяди? (рукопожатием)

А  близкие – близкие люди? (обнимаются и целуются).

Вывод: вот видите, как по- разному можно здороваться, а самое главное, чтобы было от души и искренне.

Ребята, вы хотите узнать, какому звуку посвящено наше занятие? Подойдем поближе к нашему домику и заглянем в окошко (воспитатель светит фонариком, а там рычит звук «Р», РРРРРРР.

Давайте мы тоже порычим РРРРРР. Мища,  ты порычи РРРРР.

А теперь сделаем такое упражнение «Свеча». Нужно дуть на свечку медленно и ровно, щеки не надуваем, дуем на узкую полоску бумаги так, чтобы видно было, как ровно ложится «пламя свечи».

Наша свечка горит, нужно  погасить ее – набираем воздух носом, чуть задерживаем дыхание и короткими толчками выдыхаем воздух, вот так:  «фу! фу! фу! фу!

Молодцы, наши свечки совсем потухли.

Восп. Мы с вами  знаем много скороговорок,  вспомните  некоторые из них:

(Проворонила ворона воронят.

Федот, да не тот.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Цыпленок с курицей пьют чай на улице).

Ребята, давайте поиграем. Проговорим одну и ту же скороговорку «Проворонила ворона воронят» с разной интонацией:

Печально: проворонила ворона воронят.

Со злостью: проворонила ворона воронят

С радостью: проворонила ворона воронят.

Восп. Заметили, как меняется наш голос, как меняется наша интонация, хотя мы произносили одну и ту же скороговорку.

А теперь послушайте новую скороговорку:

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Давайте проговорим медленно: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Теперь повторим скороговорку чуть быстрее (дети с воспитателем повторяют в более быстром темпе).

Еще быстрее.

А теперь я предлагаю вам пропеть скороговорку. Мы внимательно слушаем мужской голос и начинаем петь только при звуках женского голоса. Будьте внимательнее (пение скороговорки).

Восп. Ребята, вы устали,  давайте отдохнем  и поиграем в игру, которая  называется «Поробуй, поймай». Для этого одному из вас надо лечь на коврик и барахтаясь руками и ногами  попытаться поймать шарик, а второй в это время будет играть удочкой, на конце которой  закреплен шарик на магните.

Потом вы меняетесь  местами (играем два раза).

Молодцы, хорошо поиграли.

Восп. У меня для вас приготовлен еще один сюрприз: компьютерная игра «Четвертый лишний».

1 слайд  - корова, ракета, слон, самовар

2 слайд – радуга, ромашка, топор, рыба

3 слайд – ковер, повар, морковь, шар

4 слайд – лодка, молоток, парашют, стол.

Молодцы, хорошо поиграли, правильно нашли лишние картинки. Но надо дать отдых нашим глазам и сделать гимнастику для глаз:

  • Вы должны не поворачивая головы, только глазами следить за точкой на удочке:

Любопытная Варвара

Смотрит вправо, смотрит влево

Смотрит вверх и смотрит вниз

Чуть присела на карниз

А с него свалилась вниз.

Молодцы.

Восп. Что – то наш домик заскучал. Давайте поиграем:  поселим в домик те картинки, в названии которых есть звук «Р» (ребята берут картинки, проговаривают, где слышится звук «Р» складывают в домик по 3-4 картинки на каждого ребенка).

Ребята,  наш домик очень обрадовался и приготовил нам подарок. Поблагодарим  домик.

Анализ: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

О чем вы хотели бы рассказать своим папам и мамам?

За что вы можете себя похвалить сегодня?

Молодцы,  ребята, вы сегодня очень старались, и скороговорку пели, и в компьютерную игру играли, если что – то у нас сегодня не получилось, в следующий раз у нас обязательно получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи...

План индивидуальной работы по развитию речи. 2г. – 2г.6м.

Коррекционная работа по развитию речи...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе

Конспект проведения индивидуальной работы                   По развитию речи  в средней группе...

План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоциональ...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...

Примерные планы проведения индивидуальной работы по развитию математических представлений у детей разных возрастных групп

Рекомендации воспитателям ДОУ по проведению индивидуальной работы с детьми разных возрастных групп по РЭМП...