План - конспект индивидуальной работы по развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145 комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
План – конспект
проведения индивидуальной коррекционной работы
с детьми подготовительной группы
Подготовила: Павлова Л.В.
Программное содержание:
Продолжать работу над фонационным дыханием посредством упражнений, умение дикционно чисто проговаривать и пропевать скороговорку.
Расширять представления о способах приветствия: кивком головы, взглядом и др.
Отрабатывать произношение звука «Р», умение находить картинки, в названии которых есть звук «Р».
Материал:
- свеча,
- речевой домик,
- карточка со звуком «Р»,
- фонарик,
- ноутбук, компьютерная игра «Четвертый лиший»,
- аудиозапись скороговорки «Карл у Клары украл кораллы»,
- удочка с закрепленным на конце цветным магнитом,
- картинки, в названии которых есть звук «Р» и картинки без звука «Р».
Ход:
Восп. Ребята, хотя мы сегодня и виделись, я предлагаю вам поздороваться, но только без слов, как это можно сделать?
(кивком головы, взглядом - улыбнуться, обняться, поцеловать, помахать рукой. кивнуть).
А вы знаете, как здороваются взрослые дяди? (рукопожатием)
А близкие – близкие люди? (обнимаются и целуются).
Вывод: вот видите, как по- разному можно здороваться, а самое главное, чтобы было от души и искренне.
Ребята, вы хотите узнать, какому звуку посвящено наше занятие? Подойдем поближе к нашему домику и заглянем в окошко (воспитатель светит фонариком, а там рычит звук «Р», РРРРРРР.
Давайте мы тоже порычим РРРРРР. Мища, ты порычи РРРРР.
А теперь сделаем такое упражнение «Свеча». Нужно дуть на свечку медленно и ровно, щеки не надуваем, дуем на узкую полоску бумаги так, чтобы видно было, как ровно ложится «пламя свечи».
Наша свечка горит, нужно погасить ее – набираем воздух носом, чуть задерживаем дыхание и короткими толчками выдыхаем воздух, вот так: «фу! фу! фу! фу!
Молодцы, наши свечки совсем потухли.
Восп. Мы с вами знаем много скороговорок, вспомните некоторые из них:
(Проворонила ворона воронят.
Федот, да не тот.
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
Цыпленок с курицей пьют чай на улице).
Ребята, давайте поиграем. Проговорим одну и ту же скороговорку «Проворонила ворона воронят» с разной интонацией:
Печально: проворонила ворона воронят.
Со злостью: проворонила ворона воронят
С радостью: проворонила ворона воронят.
Восп. Заметили, как меняется наш голос, как меняется наша интонация, хотя мы произносили одну и ту же скороговорку.
А теперь послушайте новую скороговорку:
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Давайте проговорим медленно: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Теперь повторим скороговорку чуть быстрее (дети с воспитателем повторяют в более быстром темпе).
Еще быстрее.
А теперь я предлагаю вам пропеть скороговорку. Мы внимательно слушаем мужской голос и начинаем петь только при звуках женского голоса. Будьте внимательнее (пение скороговорки).
Восп. Ребята, вы устали, давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Поробуй, поймай». Для этого одному из вас надо лечь на коврик и барахтаясь руками и ногами попытаться поймать шарик, а второй в это время будет играть удочкой, на конце которой закреплен шарик на магните.
Потом вы меняетесь местами (играем два раза).
Молодцы, хорошо поиграли.
Восп. У меня для вас приготовлен еще один сюрприз: компьютерная игра «Четвертый лишний».
1 слайд - корова, ракета, слон, самовар
2 слайд – радуга, ромашка, топор, рыба
3 слайд – ковер, повар, морковь, шар
4 слайд – лодка, молоток, парашют, стол.
Молодцы, хорошо поиграли, правильно нашли лишние картинки. Но надо дать отдых нашим глазам и сделать гимнастику для глаз:
- Вы должны не поворачивая головы, только глазами следить за точкой на удочке:
Любопытная Варвара
Смотрит вправо, смотрит влево
Смотрит вверх и смотрит вниз
Чуть присела на карниз
А с него свалилась вниз.
Молодцы.
Восп. Что – то наш домик заскучал. Давайте поиграем: поселим в домик те картинки, в названии которых есть звук «Р» (ребята берут картинки, проговаривают, где слышится звук «Р» складывают в домик по 3-4 картинки на каждого ребенка).
Ребята, наш домик очень обрадовался и приготовил нам подарок. Поблагодарим домик.
Анализ: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
О чем вы хотели бы рассказать своим папам и мамам?
За что вы можете себя похвалить сегодня?
Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, и скороговорку пели, и в компьютерную игру играли, если что – то у нас сегодня не получилось, в следующий раз у нас обязательно получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа по развитию речи
Индивидуальная работа по развитию речи...
План индивидуальной работы по развитию речи. 2г. – 2г.6м.
Коррекционная работа по развитию речи...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе...
План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе
Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоциональ...
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...
Примерные планы проведения индивидуальной работы по развитию математических представлений у детей разных возрастных групп
Рекомендации воспитателям ДОУ по проведению индивидуальной работы с детьми разных возрастных групп по РЭМП...