Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_i_rebenka.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Цель индивидуальной работы:

-Развитие внимания;

-Улучшение распределения и быстроты переключения;

-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;

-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания;

Ход занятия:

В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.

1.«Чем отличается? »

Предложить ребенку рассказать, чем отличается апельсин от лимона; свекла от лука, при этом овощи и фрукты предлагаются на демонстрационной доске.

2. «Найди и зачеркни»

Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу. Вспомнить – какие овощи и фрукты круглой формы?

3. «Что изменилось? »

Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.

4. Физкультминутка.

Ребенок встает из-за стола, и ему предлагается выполнить вместе со взрослым подвижные упражнения на слова стихотворения:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

5. «Яблоко»

Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Яблоко. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Яблоку по дорожке в корзину, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его.

6. «Исправь ошибки»

Ребенку предлагается внимательно слушать предложения и определить ошибку в тексте:

Мама выжимать абрикосовая сок.

Дедушка варить виноградный варенье.

Петя готовить банановый пюре.

Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

Повар варить грушевая компот.

После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Похвала и поощрение ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога и ребенка.Индивидуальные занятия по развитию речи в старшей группе.

Развитие внимания;-Улучшение распределения и быстроты переключения;-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)

В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...

Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Никитина Марина Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группеЦель индивидуальной работы:-Развитие внимания;-Улучшение распределения и б...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.

Цель и задачи: - совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); - формирование предпосылок к учебной деятель...