Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тараненко Ольга Александровна

Цель: закрепление умения детей лепить животных

Задачи:

• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных

• Закрепить умение детей передавать в лепке образы литературных героев

• Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с пластилином и стекой

• Развивать связную речь (диалогическая, активизировать словарь детей

• Развивать воображение и память, внимание, сообразительность, воображение, творческие способности, мышление

• Развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца

• Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

• Воспитывать стремление детей добиваться выразительного решения образа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_druzya_doktora_aybolita.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №137 «Садко» г. Ростова-на-Дону.

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

образовательная область: художественно-эстетическая.

 

 

 

                       

                                                       воспитатель 1 квалификационной категории                                                      

                                                                             Тараненко Ольга Александровна                      

2021 г.

г. Ростов-на-Дону

Цель: закрепление умения детей лепить животных

Задачи:

• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных

• Закрепить умение детей передавать в лепке образы литературных героев

• Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с пластилином и стекой

• Развивать связную речь (диалогическая, активизировать словарь детей

• Развивать воображение и память, внимание, сообразительность, воображение, творческие способности, мышление

• Развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца

• Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

• Воспитывать стремление детей добиваться выразительного решения образа

Материал и оборудование: пластилин, стека, дощечка, 2 чемоданчика,  игрушечные: градусники, фонендоскопы, шприцы, таблетки, вата, бинты, тарелки ложки, расчески, фен, инструменты, костюм доктора.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Меня Зовут доктор Неболит. Мне срочно нужно помочь моему двоюродному брату вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Давайте, подумаем, что делает доктор, чтобы мы были здоровыми? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т. д.)

- А какие для этого доктор использует предметы? Давайте выясним: я называю предмет, а вы отвечаете, что им делают:

Шприцем … делает уколы.

Градусником … измеряет температуру.

Бинтом… перевязывает рану.

Таблетки … чтобы не болела голова или живот

Вата …прикладывают к ране, смазывают рану.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.

Зеленкой … мажут ранки.

Доктор: Ах, да, я так увлекся , что совсем забыл рассказать вам о своем двоюродном брате. Он очень знаменитый доктор, о нем даже пишут книги. Сейчас я прочитаю вам. отрывок – знакомо ли это произведение, если знакомо, то закончите строчки:

Добрый доктор … Айболит.

Он под деревом … сидит

Приходи к нему … лечиться

И корова, и …. волчица, и жучок,

И паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит …. Добрый доктор Айболит.

Как оно называется? Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский «Айболит».)

Доктор: Да,  правильно, мой брат и есть - знаменитый доктор Айболит, который  попал в Африку, и лечил зверей, Помните каких? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).  

Доктор Айболит сидит один под деревом, всех животных он не успеет вылечить, если мы ему  не поможем.

Для начала  нам нужно собрать докторский чемодан  с нужными предметами. Для этого нужно разделится на 2 команды. Каждому из вас как в эстафете нужно выполнить задание и вернуться назад. Нужно из всех предметов выбрать и положить в чемодан только то, что пригодится доктору для лечения больных.

Итак начинаем: все вместе посчитаем:1,2,3 беги.

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее  соберёт чемодан)

Доктор: А еще ему понадобятся его помощники собачка Авва и обезьянка Чи-чи Предлагаю слепить их из пластилина.

Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «В жаркой стране»

Если в жаркую страну(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)  Я случайно попаду,

То увижу там шакала (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», подвести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой руках, начиная с большого)

Хорошо живется им – Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)(Указательным пальцем двигать влево - вправо)

Приступаем к работе. При затруднениях воспитатель оказывает помощь.

Доктор; Вот спасибо вам: ребята, вы так помогли! И чемодан собрали, и помощников вылепили. Теперь все обезьянки будут здоровы! А мне пора. До свидания, будьте здоровы! ( Уходит).

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша

Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших  зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...

Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе

Программное содержание:Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:1.   - Продолжать знакомить с новыми профессиями.      - Обобщ...