Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада
материал (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное внимание уделять индивидуальному подходу в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Методика проведения такой работы требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её организации.

 

Значение индивидуальной работы в младших группах ДОУ

Индивидуальная работа в детском саду — это выстроенная система направленного воздействия на познавательную, эмоциональную, чувственную сферы ребёнка, которая учитывает его личностные особенности и позволяет корректировать поведенческую модель. Для младшего дошкольного возраста индивидуальная работа организуется в игровой форме один на один с малышом или в малых группах (до 3 человек), где объединяются ребята со сходными проблемами. Особенно актуально проведение индивидуальных занятий с детьми первой и второй младших групп (1,5–4 года), которые:

  • не посещают детский сад регулярно (например, из-за того, что часто болеют);
  • имеют низкую работоспособность, пассивны на занятиях;
  • отличаются застенчивостью или заторможенностью.

Индивидуальная работа позволяет предотвратить педагогическую запущенность младших дошкольников, то есть нарушения в развитии ребёнка, связанные с недостаточностью воспитания и обучения.

Цели и задачи индивидуальной работы в первой и второй младших группах

Миссия проведения индивидуальных занятий заключается в создании условий для всестороннего развития личности ребёнка и реализации потенциала, заложенного в нём природой. Реализовать поставленную цель позволяет последовательное решение задач, заключающихся в:

  • ежедневном охвате вниманием каждого малыша (это позволяет избежать ситуаций, когда, например, ребёнок-флегматик чувствует себя неуютно в коллективе просто из-за того, что он не успевает проявить себя на прогулке, при выполнении задания, так как его товарищи — более расторопные холерики);
  • детальном изучении личностных и образовательных особенностей каждого ребёнка для целесообразного использования его потенциала в учебно-воспитательном процессе (к примеру, хорошо говорящие малыши могут принимать участие в постановках утренников, несмотря на то, что, как правило, они в таких мероприятиях в силу возраста исполняют роли зрителей);
  • методически грамотном выборе форм и приёмов взаимодействия с ребятами (к примеру, с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками, подойдут парные формы работы, а с теми, у кого есть пробелы в знаниях, — индивидуальные);
  • своевременной коррекции взаимоотношений с товарищами и взрослыми (например, если ребёнок целый день сидит в одиночестве, отказывается играть, то, возможно, он поссорился с товарищем, с которым обычно проводит время в группе, на прогулке).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ЧУТКИЙ НОСИК» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

В современных условиях снижения иммунитета детей, роста простудных и инфекционных заболеваний, валеологические темы занимают важное место в программе педагогической деятельности в детском саду. Изучен...

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...

Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека

Приведены цели и задачи дыхательных упражнений для младших школьников, правила проведения дыхательной гимнастики, временной план гимнастики, а также картотека дыхательных упражнений, для удобства испо...

Организация и проведение игр в первой и второй младших группах детского сада

Организация и проведение игр в первой младшей группе детского садаОсновной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает ...

Организация и проведение игр в первой и второй младших группах детского сада

Организация и проведение игр в первой младшей группе детского садаОсновной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает ...

Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека

Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Особенно актуальна эта проблема для малышей ...