конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Роенко Юлия Владимировна

«Новогоднее путешествие в поисках клада»

Воспитатель : Роенко Ю. В.

Детский сад «Крона»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,

о счёте в пределах 10.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 10; находить, называть или показывать цифру в пределах 10;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, елка с игрушками (на каждой число от 1 до 6, геометрические фигуры, обручи 3 шт, мяч, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 10, задания на каждого ребенка, ключ, пазлы 6 шт).

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(В группе лежит конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то.На нем написано: «Куда: детский сад «Крона»

Кому: ребятам средней группы «Почемучки».

Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию(ответы детей).

Тогда удачи!Даю вам подсказку:

Зеленая красавица

На праздник наряжается.

Одета вся в игрушки,

Снежинки и хлопушки.

(Дети находят елку с игрушками. На каждой игрушке цифры, соответствующие числу. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей снимает игрушку, на нем число «1»).

1. В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так,чтобы:

а)внутри синего обруча оказались все большие фигуры;

внутри желтого - все желтые;

а внутри красного - все круглые;

б) в желтый обруч – треугольники

в синем – прямоугольники

в красном – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).

Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

2. В. Продолжаем наше путешествие снимаем следующую игрушку с цифрой 2

(Ребенок снимает игрушку числом «2»)

В: Следующее задание,на столе лежат 10 карточек с изображением геометрических фигур: по 2шт круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал и карточки с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина); треугольный елка, кусок арбуза, шапка, пирамидка.

Задание: выходит ребенок выбирает геометрическую фигуру называет ее и находит предмет такой же формы и называет его.

Воспитатель: Молодцы! Второй пазл прикрепим на доску.

3. Снимаем следующую игрушку под цифрой 3.

Воспитатель:задание : нужно всем сделать круг и передавать мяч друг другу и считать до 10.(один, два, три.)

Дети получаю пазл №3 прикрепляют на доску

А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.

4. Физкультминутка.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Дети получают пазл №4, прикрепляем на доску

5.Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Ребенок снимает игрушку с цифрой 5

Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 10.

(у каждого ребенка на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Пазл с цифрой №5

6. Снимем последнюю игрушку и цифрой 6

«Составь узор»

Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.

Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур.Дети работают по инструкции:

• Возьми круг и положи его посередине листа.

• Над кругом положи треугольник.

• Справа от треугольника положи квадрат.

• Слева от круга положи прямоугольник.

• Под прямоугольником положи овал, и т. д.

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. игрушки с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифрованно. Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).

IV. рефлексия

Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematikenovogodnee_puteshestvie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогоднее путешествие в поисках клада»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 10.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 10; находить, называть или показывать цифру в пределах 10;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, елка с игрушками (на каждой число от 1 до 6, геометрические фигуры, обручи 3 шт, мяч, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 10, задания на каждого ребенка, ключ, пазлы 6 шт).

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(В группе лежит конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Крона»

Кому: ребятам средней группы «Почемучки».

Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию(ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

Зеленая красавица

На праздник наряжается.

Одета вся в игрушки,

Снежинки и хлопушки.

(Дети находят елку с игрушками. На каждой игрушке цифры, соответствующие числу. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей снимает игрушку, на нем число «1»).

1. В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так,чтобы:

а)внутри синего обруча оказались все большие фигуры;

внутри желтого - все желтые;

а внутри красного - все круглые;

б) в желтый обруч – треугольники

в синем – прямоугольники

в красном – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).

Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

2. В. Продолжаем наше путешествие снимаем следующую игрушку с цифрой 2

(Ребенок снимает игрушку числом «2»)

В: Следующее задание,на столе лежат 10 карточек с изображением геометрических фигур: по 2шт круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал и карточки с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина); треугольный елка, кусок арбуза, шапка, пирамидка.

Задание: выходит ребенок выбирает геометрическую фигуру называет ее и находит предмет такой же формы и называет его.

Воспитатель: Молодцы! Второй пазл прикрепим на доску.

3. Снимаем следующую игрушку под цифрой 3.

Воспитатель: задание : нужно всем сделать круг и передавать мяч друг другу и считать до 10.(один, два, три.)

Дети получаю  пазл №3 прикрепляют на доску

А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.

4. Физкультминутка.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Дети получают пазл №4, прикрепляем на доску

5. Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Ребенок снимает игрушку с цифрой 5

Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 10.

(у каждого ребенка на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Пазл с цифрой №5

6. Снимем последнюю игрушку и цифрой 6

«Составь узор»

Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.

Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур.Дети работают по инструкции:

• Возьми круг и положи его посередине листа.

• Над кругом положи треугольник.

• Справа от треугольника положи квадрат.

• Слева от круга положи прямоугольник.

• Под прямоугольником положи овал, и т. д.

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. игрушки с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифрованно. Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).

IV. рефлексия

Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....