Презентация "Многофункциональное панно "Математическая поляна"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Юрченко Ирина Владимировна

Важным условием ФГОС ДО является грамотная организация развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Одним из элементов развивающей образовательной среды являются различные дидактические пособия. Одно из таких пособий - многофункциональное панно «Математическая поляна».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное панно «Математическая поляна» Воспитатели: Муравьева И.М . Юрченко И.В.

Слайд 3

Цель: Формирование элементарных математических представлений и обогащение сенсорного опыта детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве. «Где сидит кошка?» Основная задача: Закреплять умение определять основные пространственные направления: вверху-внизу, впереди-(позади), справа-слева.

Слайд 5

Дидактические упражнения на количество. «Сколько?», «Один-много». Основная задача: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «ни одного».

Слайд 6

Дидактические упражнения на сравнение двух групп предметов. «Чего больше», «Сравни». Основная задача: Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Слайд 7

Дидактические упражнения на закрепление цвета. « Подбери к цветочкам серединки», «Помоги поросятам найти шарики», «Найди домики для птичек». Основная задача: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Слайд 8

Дидактические упражнения на закрепление цвета. «Собери домики», «Где живут поросята?», «Цветные бабочки».

Слайд 9

Дидактические упражнения на закрепление величины. «Большой-маленький », «Грибы для ёжика», «Собери урожай». Основная задача : развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, соизмеряя их по заданному признаку величины и обозначая результат сравнения словами большой-маленький, высокий-низкий и др.

Слайд 10

Дидактическое упражнение на закрепление величины . «Собери улитку » Основная задача: Учить детей собирать улитку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, побольше».

Слайд 11

Дидактические упражнения на закрепление геометрических фигур . «Закрой окошко», «Домик для улитки», «Скворечники». Основная задача : Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу. Закреплять названия геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Слайд 12

Дидактическое упражнение на закрепление величины и цвета . «Собери гусеницу», « Положи на листик гусеницу» Основная задача : формировать умение различать предметы по величине, учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: - значительно улучшится предметно - развивающая среда во второй младшей группе; - у младших дошкольников улучшатся показатели уровня сенсорного развития; - активизируется деятельность родителей и повысится уровень их педагогической компетентности.

Слайд 14

« Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению». В . Каверин

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые педагоги!

2 слайд

Важным условием ФГОС ДО является грамотная организация развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Одним из элементов развивающей образовательной среды являются различные дидактические пособия.

3 слайд

Мы хотим предложить Вашему вниманию одно из таких пособий - многофункциональное панно «Математическая поляна».

Основной целью использования данного панно является формирование элементарных математических представлений и обогащение сенсорного опыта детей дошкольного возраста. Панно изготовлено из флиса, а атрибуты к нему из фетра, его можно использовать как в вертикальном, так ив горизонтальном положении. Содержание и сюжет на панно каждый раз может меняться в зависимости от развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые педагог ставит в ходе занятий или совместной деятельности.

Представляем Вам дидактические игры и упражнения с детьми дошкольного возраста 3-5 лет.

4 слайд

Для обучения и закрепления пространственных направлений используем дидактическое упражнение «Где сидит кошка?»

5 слайд

Для обучения и закрепления понятия «один» «много» используем дидактическое упражнение «Сколько?» «Один – много».

6 слайд

Для формирования умения сравнивать две группы предметов используем упражнения «Чего больше», «Сравни».

7-8 слайд

Для обучения и закрепления у детей цветовых представлений мы используем дидактические упражнения «Подбери к цветочкам серединки», «Помоги поросятам найти свои воздушные шарики», «Найди домики для птичек», «Собери домики», «Где живут поросята?», «Цветные бабочки», «Найди домики для птичек».

9 слайд

Для развития умения детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров мы используем такие дидактические упражнения

«Большой - маленький», «Грибы для ёжика», «Собери урожай».

10 слайд

Для обучения детей расположению по убывающей величине ориентируясь на образец, мы используем такое упражнение «Собери улитку».

11 слайд

Для обучения подбирать предметы по геометрическому образцу мы используем такие упражнения как: «Закрой окошко», «Домик для улитки», «Скворечники».

12 слайд

Для формирования умения различать предметы по величине и подбирать пары одинаковых предметов по цвету мы используем такие дидактические упражнения: «Собери гусеницу», «Положи на листик гусеницу».

И своё выступление мы хотим закончить словами Виниамина Каверина «Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...