"Прогулка с лунтиком"
план-конспект занятия по математике

Хухорова Марина Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_luntikom.doc28 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt173 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: 

«Прогулка с Лунтиком».

Цели:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Демонстрационныйматериал: фланелеграф,  изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоуголики.

Раздаточныйматериал:  счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)

- Вы знаете его?  

- А что это вокруг Лунтика?  

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или голубых? (Желтых)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (Вызванны ребенок   выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 звезду)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)(Слайд 2-3)

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο.

- Чем Ο отличается от  и ∆? (У Ο  нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое.   (На доске два прямоугольника)(Слайд 5)

- Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прогулка с Лунтиком»

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы...

Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"

В процессе НОД у детей формируются представления о геометрических фигурах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....

«Прогулка с Лунтиком».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «Прогулка с Лунтиком»....

«Прогулка с Лунтиком»

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику) детей средней группы...

"Прогулка с Лунтиком"

Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"...

Презентация " Прогулка с Лунтиком"

Презентация к заятию по математике...