Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Датьева Лариса Васильевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_luntikom.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе  (интегрированное итоговое занятие).

Автор: Датьева Лариса Васильевна.

Тема: «Прогулка с Лунтиком».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить сравнивать контрастные предметы, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий – ещё короче.

Закреплять знания о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник . Дифференцировать фигуры не только по форме но и по цвету и величине.

Закрепить первичные навыки количественного счёта.

Учить составлять группы предметов по выделенным признакам (классификация звери и насекомые).

Активизировать в речи глаголы, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Продолжать учить понимать и употреблять предлоги.

Учить дополнять образ недостающими деталями.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, глазомер, произвольное внимание.

Выполнять действия, соблюдая строгую очерёдность.

Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).

Развивать умение строить простейшие умозаключения.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, умение сопереживать герою, желание помогать.

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется Лунтик.

- Вы узнали нашего гостя? Лунтик, что же тебя к нам привело?

- Лунтик просит нас помочь. У его друзей, божьих коровок, какие-то неприятности. Один Лунтик с ними не справится. Поможем ему? Лунтик, а ты знаешь дорогу? Ну тогда в путь. А вот и тропинка из камешков, по ней удобно идти.

- Тропинка привела нас к реке. Лунтик, ты умеешь плавать? Как же нам перебраться через реку? (предположения детей)

- Значит нужно строить мост. А вот и дощечки для моста.

Сравнение по длине (подбор нужной по длине доски в соотношении с шириной реки)

Дети с помощью воспитателя укладывают доску-мост через реку.

- Все перешли? Идём дальше.

- Что случилось с нашей тропинкой, неужели она закончилась? Нет, просто камешки сдвинулись с места. Давайте их вернём, что бы можно было пройти и не испачкать ноги.

Найди место фигуре (дифференциация по форме цвету, величине).

- Какого цвета камешки?  Посчитайте сколько красных камней, сколько круглых?

- Давайте пройдём по этой разноцветной дорожке.

На столе свободно выложены картинки с изображением зверей и насекомых.

- Кого мы встретили на нашем пути? Назовите. Что они тут делают все вместе. Насекомым здесь не очень удобно, давайте отнесём их на солнечную полянку.

Классификация (звери, насекомые)

- Вот подходящая полянка. Присаживайтесь и посадите ваших насекомых НА цветы (куда ты посадил кузнечика) .  Какие они милые, назовите их ласково и что они умеют делать (Воспитатель даёт образец.)

Игра «Назови ласково», «Что делает»

- Посадите насекомых ПОД цветок (куда посадил комара). Лунтик зовёт нас дальше.

- Тропинка привела нас к тому месту, где живут жуки «божьи коровки», но где же они?  

Выслушать предположения детей  о месте пребывания жуков (достать жучков из под листьев)

- С жуками что-то не так! Чего не хватает у «божьих коровок»? Как можно им помочь?

- Что это за комочки? Давайте попробуем сделать точки из пластилина (демонстрация образца).

Рельефная аппликация из пластилина.

- «Божьи коровки» - это звери или насекомые? Тогда давайте унесём их к остальным насекомым. Посадите их НА цветы.

- У нас сегодня в гостях Лунтик. Мы с ним путешествовали, а что вам понравилось в нашем путешествии? С какими трудностями мы встретились, как помогли жукам.

Лунтик и насекомые благодарят вас за помощь и хотят  угостить на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

Закрепить и расширить знания детей  зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Интегрированное занятие «Что за праздник День Победы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что за праздник День Победы" служит для ознакомления детей среднего возраста с праздником победы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное занятие)

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»        с использованием элементов здоровьесберегающих технологий...