Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Интегрированное занятие «Что за праздник День Победы»
методическая разработка (средняя группа)

Ермишкина Наталья Олеговна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что за праздник День Победы" служит для ознакомления детей среднего возраста с праздником победы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_za_prazdnik_den_pobedy.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе

Интегрированное занятие «Что за праздник День Победы»

Автор: воспитатель средней группы

СП «Детский сад Созвездие»

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

Ермишкина Наталья Олеговна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: познакомить детей с праздником Победы, прививать детям чувство любви и гордости к своей стране.

Задачи:

Образовательные:

  •  Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  •  Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
  •  Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  • Дать детям представление о значимости подвига защитников Отечества, ветеранов ВОВ.

Развивающие:

  • Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
  • Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
  • Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, гордости за свою страну.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, игровая

Материалы и оборудование:

наглядный материал: презентация к занятию, карточки с изображением техники

Раздаточный материал: краски, кисточки, салфетки, листы с изображением шаблона георгиевской ленточки на каждого ребенка

Методы и приёмы:

Наглядные – показ, рассматривание, демонстрация;

Словесные – беседа, рассказ, пение песни.

Практические – игровое упражнение, рисование георгиевской ленточки.

Предварительная работа: чтение рассказов о ВОВ, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов техники, беседа о защитниках отечества, военных профессиях, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна и мы с вами будем отмечать большой праздник. Кто знает, о каком празднике идет речь?

Дети: 9 Мая, день Победы.

Воспитатель: Правильно ребята, день Победы, что это за праздник, в честь какой победы, кто знает?

Дети: ответы

Воспитатель: В этот день наша страна отмечает День Победы! В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Наша страна Россия огромная, в ней много лесов, полей, рек, озер. В реках много рыбы, в лесах обитает много разных зверей, на полях растут пшеница, рожь, овощи и многое другое, поэтому они хотели её завоевать. Это была очень страшная война. Враг зимой дошел почти до самой Москвы. Наши воины, проходя по Красной Площади, уходили защищать Москву.

Фашисты разоряли наши земли, уводили в плен жителей сел и деревень, городов. На борьбу с врагом поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. А в городах женщины, старики и дети работали на заводах и изготовляли оружие, танки, снаряды, помогая солдатам разгромить врага на фронтах.

Много народу погибло, много городов было разрушено и сожжено. Посмотрите на фотографии (показ слайдов). Что вы видите?

Дети: разрушенные дома, бегущие люди, черные стены.

Воспитатель: В войну разрушались целые города, мужчины уходили защищать свою страну, своих близких и родных, а женщины, дети, старики много работали на полях, заводах, чтобы у солдат была еда, одежда, оружие (показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, а как называли мужчин, которые ушли воевать на защиту Родины.

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?

Дети: Сильным, смелым, отважным и т. д.

Воспитатель: Где сейчас служат солдаты?

Физкультминутка.

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через плечи.

Будем в Армии служить, Приложить ладонь к козырьку.

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете, я хочу проверить с помощью загадок.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это… пограничник.

2. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляет кораблем

А бинокль всегда при нем.

3. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… .танкистом.

4. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный….летчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, война продолжалась почти 4 года. И наконец, 9 мая война закончилась, наступил мир, солдаты вернулись домой, матери, жены, дети встретились со своими родными, с теми, кто защищал Родину (показ слайдов). С тех пор в нашей стране каждый год 9 Мая мы отмечаем праздник – День Победы. Тех, кто воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Если в этот день пойдете с родителями гулять, то встретите этих людей с цветами в руках и орденами на груди. В этот день в Москве проходит праздничный парад (показ слайдов). Парад это торжественное шествие войск, техники. Давайте с вами поиграем «Найди военную технику» (детям предлагаются картинки с изображением разной техники, нужно выбрать военную и назвать).

Физкультминутка.

«Самолеты»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: В нашем поселке 9 Мая тоже будет отмечаться этот праздник, в Самаре пройдут демонстрации, праздничные концерты, мы будем поздравлять ветеранов тех людей, что много лет назад, воевали за нашу родину, посмотрите, ребята у всех в руках шарики, флаги, цветы, а на груди ленточка, какого она цвета? (ответы детей)

Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Это георгиевская ленточка – символ Победы.

В этот день будут петь песни о войне и одна из самых любимых песня «Катюша», давайте все вместе ее споем. Исполнение песни «Катюша».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам раскрасить свою георгиевскую ленточку, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Вторая часть занятия рисование красками «Георгиевская ленточка – как символ Победы»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

Рефлексия:

        Ребята, что нового мы сегодня узнали? Какие военные професии вы запомнили?

        Интересно ли вам было?

        Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

интегрированное занятие в средней группе " День Победы"

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая.Цели: воспитание патриотических чувств.Обучающие цели: создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, ра...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» патриотическое воспитание «День Победы», (старший возраст).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №16 оздоровительной направленности»...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...