Интегрированное занятие по теме «Великий День Победы» в старшей группе.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Нужненко Юлия Андреевна

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, групп компенсирующей направленности, с учетом специфики работы в данных группах. Дети не только расширят словарный запас, но и закрепят знания о Великой Отечественной войне. В занятии используется интерактивная презентация, которая будет способствовать повышению интереса детей к содержанию занятия. (презентация прилагается). Также данное занятие могут использовать воспитатели групп компенсирующей направленности в своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_pobedy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №29

Нужненко Юлия Андреевна

Учитель-логопед

Номинация- «Занятие».

Интегрированное занятие по теме «Великий День Победы»

в старшей группе.

2025г.

Пояснительная записка:

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, групп компенсирующей направленности, с учетом специфики работы в данных группах. Дети не только расширят словарный запас, но и закрепят знания о Великой Отечественной войне. В занятии используется интерактивная презентация, которая будет способствовать повышению интереса детей к содержанию занятия. (презентация прилагается). Также данное занятие могут использовать воспитатели групп компенсирующей направленности в своей деятельности.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»:

Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили;

2.«Речевое развитие»:

-Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

-Учить выражать и описывать свои чувства.

-Учить понимать содержание стихотворения.

 3. "Социально-коммуникативное развитие":

-Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

-Развивать память, мышление, воображение.

-Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели:

-Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

-Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

-Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину;

-Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны;

-Закрепить представление о празднике День Победы.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие интегрируется с образовательными областями:

социально коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Знакомство историей Великой Отечественной войны.
  2. Чтение рассказов по теме.
  3. Рассматривание иллюстраций по теме.
  4. Беседы на темы: «День Победы».

Оборудование занятия: мультимедийная установка с презентацией.

Ход занятия.

Слайд1. 

«Великий День Победы».

Слайд 2-3.

Играет песня «Вставай страна огромная».

  Учитель-логопед: 22 июня 1941 года, на рассвете, когда вся страна еще спала, фашистская германия, без объявления войны, атаковала Советский Союз. Немецкие бомбардировщики поднялись в небо, а вдоль западной границы загремела артиллерия. Вражеские самолеты обрушили бомбы на мирные города, порты, аэродромы, железнодорожные узлы, не щадя ни пионерские лагеря, ни детские сады, ни больницы, ни жилые кварталы.

Слайд 4.

     Учитель-логопед: Весь народ встал на защиту Отечества. На фронт уходили не только солдаты, но и женщины, и юные патриоты, порой сбегавшие из дома, чтобы сражаться с захватчиками.

Слайд 5.

  Учитель-логопед: Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна в мае. (ответы детей).

   Учитель-логопед: 9 мая -  это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

   Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, но они так хотели, чтобы мы с вами жили в дружной и счастливой стране.

Слайд 6.

  Учитель-логопед: Герои Великой Отечественной войны всегда в нашей памяти, и чтобы почтить память павших воинов, по всей стране воздвигнуты мемориальные памятники.

Слайд 7.

Учитель-логопед: День Победы – это «радость со слезами на глазах».

-В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой.      

Слайд 8.                                                                                                                                                            

     Учитель-логопед: Во время войны совершено было много героических подвигов

      Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Ответы детей).

Слайд 9.

   Учитель-логопед: Как называют человек, совершивший подвиг? (Ответы детей.)

   Учитель-логопед: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры?  (Ответы детей.)

Слайд 10.

  Учитель-логопед: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

   В период Великой Отечественной войны одним из самых выдающихся командующих был Георгий Константинович Жуков. В тех местах, где он возглавлял фронт, армия неизменно одерживала победу над фашистами. Георгий Константинович Жуков получил множество боевых наград и медалей, а также был удостоен различных почётных званий. В Москве в его честь названа улица — проспект Маршала Жукова, а на Красной площади установлен памятник в его честь.

Слайд 11.

  Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

Учитель-логопед:

Был великий День Победы

80 лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

Слайд 12-13.

Учитель-логопед: 

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? (ответы детей).

- Кто воевал против русских солдат? (ответы детей).

- Какие были наши солдаты? (ответы детей).

  Учитель-логопед: В нашей беседе мы пришли к общему мнению, что солдат должен быть выносливым, сильным и отважным.
Учитель-логопед: Что нужно делать, чтобы тренировать силу?(ответы детей).

 Учитель-логопед: Ребята, предлагаю вам выполнить упражнения, которые помогут нам, быть такими же сильными, как русские солдаты.

Слайд 14.

Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон).

В День Победы, утром рано,                              Дети идут по кругу,                                        

Выйди в город, погляди.:                                       взявшись за руки.

По улице шагают ветераны.                                   Идут и показывают    

     С орденами на груди.                                              «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы,                                 Останавливаются, загибают  

И ракетчики, и пехотинцы,                                     пальцы  на руке.                                                                                

     И моряки                        

Ну – ка, моряки, выходите живее                          Мальчики делают шаг вперед,                     Да танцуйте веселее.                                               танцуют  пружинку, девочки

                                                                                   хлопают в ладоши.

Да танцуйте веселее.

   Слайд 15.

Повторение чистоговорки. 

   Учитель-логопед: Каждому солдату необходимо четко отдавать команды. А мы с вами сможем? (ответы детей).

 (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом выполняют самостоятельно).  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело.

Слайд 16.

 Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

  Учитель-логопед: Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк    ист     ра   кет   чик пе   хо   ти   нец   мо    ряк.)

    Учитель-логопед: Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину. (дети выполняют задание).

   Учитель-логопед: Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

Слайд 17.

  Учитель-логопед: 80 лет минуло с того ужасного дня, когда фашизм обрушился на нашу страну. Давайте вспомним добрым словом тех, кто отстоял нашу свободу, наших прадедов, подаривших нам победу. Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания, в знак глубокой благодарности и уважения.

       Минута молчания.

       Детей слушают песню «День Победы».

 Используемая литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2025/01/09/konspekt-zanyatiya-po-logoritmike-velikiy-den
  2. https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_14/SiteAssets/SitePages/КРР%20Подсолнушки/День%20Победы%20средняя.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "В лес за чудесами" (старшая группа)

Данное занятие разработано с целью обобщения и углубления знаний детей по теме "Деревья", обучения составлению описательного рассказа о деревьях и чтению мнемотаблицы...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

Проект на тему: «Этот День Победы» в старшей группе.

Данный проект направлен на создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитания патриотизма....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья» для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья»Программные задачи: создать условия для формирования у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...

Проект на тему "Этот День Победы" в старшей группе.

Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г г. в честь героев которой слагают стихи и песни. воздвигают памятники....