Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Елена Вадимовна

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Моя семья»

Программные задачи: создать условия для формирования у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит, знание пословиц о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к слову «семья» прилагательные. Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативные умения. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx409.81 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx405.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Моя семья»

для детей старшей группы.

Выполнила воспитатель

Смирнова Е.В.

2020

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Моя семья»

Программные задачи: создать условия для формирования у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит, знание пословиц о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к слову «семья» прилагательные. Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативные умения. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: микрофон, шкатулка, бейджики, картонные чашечки для дыхательной гимнастики, мольберт, дерево, детские фотографии, ножницы и клей-карандаш по количеству детей, картинки-портреты членов семьи, две семейные фотографии в рамке, генеалогические древа детей для чудесного сада, воздушные шары для оформления телестудии, музыка, заставка для передачи «Моя семья».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, знакомство и разучивание пословиц о семье, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, создание семейного генеалогического древа (домашнее задание).

                                               Ход занятия.

                                 (Дети стоят в зале около двери)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Хотите друг другу передать тепло и радость от нашей встречи? (Ответы детей) Тогда давайте все вместе скажем добрые слова:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку доброты и дружбы друг другу.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу. Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдём в телестудию (Дети входят в зал). Посмотрите, на столе стоит шкатулка. Интересно, что в ней лежит. Посмотрим? (Воспитатель открывает шкатулку.) Ребята, здесь лежат картинки. Возьмите все по одной. (Спрашивает индивидуально детей о том, кто у них нарисован на картинке.) Положите все картинки на стол и внимательно на них посмотрите. Как вы думаете, каким одним словом можно назвать всех этих людей? (Ответы детей.)

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? (Ответы детей.)

Верно! Семья очень нужна человеку, маленькому и большому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили и уважали друг друга, заботились друг о друге.

А теперь, участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.(Звучит музыка, на экране появляется заставка телепередачи «Моя семья».)

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья»  и я её ведущая Елена Вадимовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники – ребята старшей группы «Подсолнушки» детского сада №12 «Алёнка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе и о своей семье.

Ребята, расскажите, пожалуйста, как вас зовут? С кем вы живёте? (Ответы 3-4 человек.) Спасибо!

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, давайте расскажем их нашим телезрителям. (Дети читают пословицы.) Молодцы! Я думаю, что нашим телезрителям было интересно. А сейчас я предлагаю вам поиграть, свои знания показать. Согласны? (Ответы детей.) Объявляется игра «Какая у нас семья?». Для этого предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда – это семья (Петровых), вторая команда – это семья (Ивановых). Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите каждый по два цветка для украшения рамки на вашей семейной фотографии. (Дети берут по два цветка и дут на свои места.) Все готовы! (Ответы детей.)  А, ну-ка, расскажите, какая у вас семья? (Дети по очереди перечисляют имена прилагательные о семье – воспитанная, дружная, весёлая и т.д.) Одновременно за каждое названное слово ребёнок выкладывает цветок на рамку, где находятся фотографии семьи Ивановых и Петровых.

Молодцы! Все справились с заданием. Ваши семейные фотографии стали красивые и нарядные.

Ребята, семья – это дом, в котором живут родственники. Я предлагаю каждому из вас построить дом. Согласны? (Ответы детей.)

                           Гимнастика для глаз.

Мы построим – глаза вверх,

Дом, дом – глаза вниз

(руки над головой домиком)

Будем жить – глаза вверх

В нём, нём – глаза вниз.

(руки перед грудью параллельно друг другу).

Утром мамочка придёт – (глаза направо)

Утром папочка придёт – (глаза налево)

Утром бабушка придёт – (глаза направо)

Утром солнышко взойдёт (круговые движения глазами)

А теперь глаза закрой (закрывают глаза)

И погладь руками (гладят ладонями)

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

А сейчас – рекламная пауза. Ребята, хотите отдохнуть и выпить чашечку горячего чая? (Ответы детей). приглашаю вас на чаепитие.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай».

А сейчас я вам покажу необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. а пока я хочу сказать вам правило, которое надо выполнить в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Согласны? (Ответы детей. Дети идут к мольберту, где находятся семейные деревья, на которых вместо плодов - фотографии родственников – домашнее задание. Воспитатель предлагает детям сесть.)

Ребята, посмотрите внимательно на эти деревья. Как вы думаете, почему они необычные, чудесные? (ответы детей).

Правильно. Это ваши семейные деревья. Вы их узнали?  (Ответы детей).

Нашим телезрителям хочется услышать рассказы о вашей семье. Кто первый нам расскажет? ( Рассказы о семье с опорой на генеалогическое древо 203 детей).

Спасибо. ребята! Молодцы! Как хорошо, что у вас есть семьи. Вы самые счастливые дети. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Согласны? (Ответы детей).

      Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (поднимание плечиков)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всем могу пересчитать: (хлопаем в ладоши)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я, (поворот туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, вкусно готовят, играют с вами, занимаются, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Ответы детей).

Ребята, группа это тоже как семья. Мы можем сделать наше групповое, семейное дерево. Согласны? (Ответы детей). Посмотрите, какое дерево я вырастила у нас в группе. (Дети садятся за стол, где находятся их фотографии).

Но сначала мы разомнём наши пальчики/

              Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы. (4-мя пальцами кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да. (средними пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да. (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да. (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе,

Да, да, да (всеми пальцами)

(Дети самостоятельно вырезают свою фотографию и приклеивают на дерево)

Посмотрите, какое дерево у нас получилось, мы его отнесём в группу.

(Дети садятся на стулья)

И так, давайте подведём итог.

О чём же была наша телепередача? (Ответы детей)

Чем вам запомнилась или понравилась телепередача? (Ответы детей)

Ребята, всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая ваша семья!»

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! Да новых встреч, дорогие телезрители и участники программы «Моя семья».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы

Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....

Конспект интегрированного занятия на тему: "В лес за чудесами" (старшая группа)

Данное занятие разработано с целью обобщения и углубления знаний детей по теме "Деревья", обучения составлению описательного рассказа о деревьях и чтению мнемотаблицы...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное  развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...