Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

    Цель:

    ·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии.

    ·         Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

    ·         Познакомить с понятием «витамины» группы  А, В, С, Д и продукты, в которых они содержатся.

    ·         Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
    • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
    • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
    • Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
    • Закреплять у обучающихся умение использовать в работе  нетрадиционную технику плоскостного изображения - пластилинографию.
    • Закреплять у обучающихся навыки лепки : отщипывание , раскатывание, расплющивание.
    • Добиваться от обучающихся реализации выразительного, яркого образа , дополняя работу элементами бросового материала..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_s_foto.docx27.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

    Цель:

    • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
    • : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии.
    • Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
    • Познакомить с понятием «витамины» группы  А, В, С, Д и продукты, в которых они содержатся.
    • Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
    • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
    • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
    • Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
    • Закреплять у обучающихся умение использовать в работе  нетрадиционную технику плоскостного изображения - пластилинографию.
    • Закреплять у обучающихся навыки лепки : отщипывание , раскатывание, расплющивание.
    • Добиваться от обучающихся реализации выразительного, яркого образа , дополняя работу элементами бросового материала..

    Развивающие:

    • Развивать слуховое и зрительное внимание;
    • Способствовать развитию эстетического восприятия;
    • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
    •  Развивать чувство фактурности, объёмности. Развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей ( художественное слово, иллюстрации, демонстрация).
    •  Способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук.
    •  Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.

    Воспитательные:

    • Формировать учебные навыки ( усидчивость, аккуратность в работе);
    • Воспитывать художественный вкус;
    • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
    • Воспитывать у обучающихся усидчивость,   внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

    Предварительная работа:

    • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
    • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья;
    • Рассматривание лимона;
    • Поделка дерева.

    Материал для занятия:

    • бумажная заготовка – лимон;
    • бумажный голубь;
    • письмо;
    • гуашь жёлтого цвета;
    • пластилин жёлтого цвета;
    • палитра;
    • одна поролоновая губка;
    • косточки лимона;
    • большой конверт с надписью;
    • угощенье для детей (лимонные дольки );
    • мультимедиа.

    Ход занятия

    Воспитатель входит в группу вместе с детьми.

    Воспитатель:  Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

    Дети: Веселое, хорошее, улыбчивое ,задорное, доброе.

    Воспитатель: Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки.

    Все берутся за руки и проговаривают:

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята – дошколята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно светло.

    Воспитатель:  Садитесь на стульчики  рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

    Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

    Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

    Дети: Это голубь.

    Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

    Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

    Дети: Это от доктора Айболита.

    Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

    Воспитатель зачитывает текст письма:

    «Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
    Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
    Витамины им нужны!
    Помогите их найти.
    Нужно фруктов мне прислать,
    Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

    Воспитатель: Доктор Айболит просит о помощи. Нам нужно выслать для животных витамины. Поможем Айболиту?

    Дети: Конечно, поможем.

    Воспитатель: Ребята, а что такое витамины? Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Мы с вами получаем витамины вместе с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. А какие витамины вы знаете?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, а хотите узнать  в каких продуктах какие витамины находятся и для чего они нужны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о витаминах.

    Небольшая сценка в стихах про витамины:


     Витамины - ценные вещества,
    Без них мы никуда.
    Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
    Нужно с витаминами дружить.
    Витаминов много - всех не перечесть,
    Но самые главные среди них есть.
    Без них не может организм существовать,
    Учиться, работать, отдыхать.


    Витамин А 
    Помни истину простую -
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую

    Или пьёт морковный сок.


    Витамин В 
    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам-
    И не только по утрам.


    Витамин С 
    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше есть лимон,
    Хоть и очень кислый он.


    Витамин Д 
    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный - надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней - лучше жить!

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А, В, С, Д.

    Воспитатель  - зачитывает  четверостишия. 
    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный  сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

    3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирише – всем полезны витамины.

    5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питаться,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Теперь вы знаете, какие полезные продукты нужно употреблять.

    Воспитатель: Ребята, скажите какой витамин полезен при простуде?

    Дети: Витамин С.

    Воспитатель: В каком фрукте больше всего содержится витамина С.

    Дети: В лимоне.

    Воспитатель: Молодцы! Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг лимон. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте сделаем с вами лимоны. Проходите за свои места. Посмотрите у вас на столах есть заготовки для работы:

    • бумажная заготовка – лимон;
    • гуашь жёлтого цвета;
    • пластилин жёлтого цвета;
    • палитра;
    • одна поролоновая губка;
    • косточки лимона.

    Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

    Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

    Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём  кусочек, раскатаем столбик на доске и приложим по контуру сердцевины, и размажем.

    Дети выполняют работу

    Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

    Дети: Сок, косточки.

    Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточками лимона, чтобы он был похож на настоящий.

    Воспитатель: прикрепляем к пластилину косточки лимона.

    Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

    Дети: Он шероховатый, бугристый.

    Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика "Компот"

    Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

    Фруктов нужно много. ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 

    Вот: 

    Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат)

    Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят)

    Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают)

    Слив положим и песок. ( имитируют движения)

    Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.)

    Угостим честной народ. ( угощают)

    Воспитатель: теперь приступили к работе.

    Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

    Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

    Дети: Конечно, хотим.

    Подвижная игра «Брось мяч и скажи когда ты радуешься».

    Дети встают в круг. Внимательно слушают команду воспитателя.

    Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся и повесим на наше лимонное дерево.

    Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

    Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Можем вложить наше лимонное дерево в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

    Воспитатель: А что еще кроме витаминов помогает выздороветь?

    Дети: Хорошее настроение.

    Воспитатель: Я предлагаю поднять немного настроения нашим гостям спев песню про витамины.  

    (песня «Витаминки»)

    Воспитатель: Ну вот и завершилось наше занятие о витаминах. С какими витаминами мы сегодня познакомились?

    Какой витамин помогает нам лучше видеть? ( А )

    Какой витамин помогает нам расти? ( В )

    Какой витамин борется с простудой и гриппом? ( С )

    Какой витамин делает наши ноги и руки крепкими? ( Д )

     

    Все ребята молодцы!
    Справились с заданием.
    И животным помогли,
    И меня не подвели.
    И поэтому сейчас 
    Будем кушать мармелад.
    А чтоб здоровье укреплять,
    Мы потом пойдём гулять.

    Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку .

    Самоанализ занятия в старшей группе 

    Воспитатель:

     МКДОУ «ДС №16»

                                                                                          Еременко И.И.

                                                                                            с. Сотниковское

    Занятие «Лимоны» проводила с детьми старшей группы, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми.

    Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

     Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;  проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии; дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма; познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д» и продукты, в которых они содержатся; закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов в которых содержатся витамины.

     Задачи:

     Образовательные: познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой; закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания; совершенствовать общую и мелкую моторику; формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; закреплять у обучающихся умение использовать в работе  нетрадиционную технику плоскостного изображения – пластилинографию; закреплять у обучающихся навыки лепки : , раскатывание, расплющивание; добиваться от обучающихся реализации выразительного, яркого образа , дополняя работу элементами бросового материала..

    Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; способствовать развитию эстетического восприятия; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;  развивать чувство фактурности, объёмности; развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей ( художественное слово, иллюстрации, демонстрация); способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук; способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.

    Воспитательные: формировать учебные навыки ( усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь; воспитывать у обучающихся усидчивость,   внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

    В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

    Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подченены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким то одним видом деятельности. Для  получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная,  двигательная деятельность детей.

    Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они  были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Предложенный материал способствовал формированию теоретических и практических знаний и умений. В процессе НОД прослеживалась последовательность, смена этапов.

    Считаю, что дети на занятии чувствовали себя комфортно и смогли показать свои ЗУН. Запланированный объем материала дала детям в полном объеме, цель занятия реализовала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

    Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

    Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...

    Сценарий НОД по OO "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Осенний лес"

    Сенарий нод на тему "Осенний лес" по оо "Художественно-эстетическое развитие"...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

    ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

    ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...