План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

План-конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе 

на тему «Зайчонок»

                   

      Составила: Памужак В. Д.

воспитатель

Дрожжино,2019


Тема : «Зайчонок».

Дата проведения:  23.01.19

Тип: Занятие творческого применения знаний и умений.

Технология: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Цель: Закрепить умение детей лепить животных конструктивным способом (из отдельных частей, вылепленных предварительно) передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги).

Задачи: Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей тела и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Планируемые результаты: Вылепленный зайчонок максимально похож на образец, дети рады и довольны полученным результатом.

Основные термины, понятия: Овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Оборудование: игрушка заяц, картинка с изображением зайца, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост; пластилин (белый, черней, красный, синий, доска для лепки, стека).

План: 

  1. Организационный этап (коммуникативная беседа, создание благоприятного эмоционального фона; разгадывание загадки)– 2 минуты;
  2. Основная часть (рассматривание зайчонка, лепка зайчонка)– 18 минут;
  3.  Окончание занятия (подведение итогов) – 5 минут.

Ход занятия

   Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап

1.Коммуникативная беседа, создание благоприятного эмоционального фона ,проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

2.Создание мотивации, интереса к занятию: определив тему лепки, отгадав загадку:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

1 минута

1 минута

Основная часть

Демонстрация игрушки – зайчонок

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

-Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

 -Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

1 минута

5 минут

5 минут

1 минута

6 минут

Окончание занятия

Подведение итога (дети самостоятельно называют этапы занятия, оценивают результаты деятельности , анализ работы детей на занятии).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети расставляют зайчиков на подставки.

5 минут