План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Миронова Анастасия Александровна

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах".

Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со сказочным героем  Гном Гномычем. Данное занятие возможно во второй половине учебного года, когда дети уже знакомы с основными достопримечательностями Петербурга, историей его возникновения. Все дети во все времена любят сказки. Легенды возникновения названий островов, мостов, самого города можно с успехом вплетать в канву знакомства с городом. Это разнообразит занятие, делает его желанным, необыкновенным. Дети каждый раз с нетерпением ждут очередного занятия, в надежде услышать новую сказку или легенду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya1.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект итогового занятия по теме «Город на островах» для старшей группы

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.   

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
  3. Обогащать  словарный  запас  детей.
  4. Развивать  связную  речь.
  5. Закрепить названия островов.
  6.  Упражнять в составлении рассказов связно, образно.
  7. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «Петербургские слова», «Петербургские силуэты»).
  8. Развивать внимание, умение сравнивать.
  9. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Диапроектор
  2. Слайды по теме
  3. Открытки и иллюстрации с видами Петербурга
  4. Ребусы
  5. Карта дельты р. Невы с аппликацией («Живая»  карта)
  6. Дидактическая  игра «Петербургские силуэты», ребус «Васильевский остров».
  7. Сказочный персонаж Гном Гномыч (игрушка), мяч для д/и «Петербургские слова».

Предварительная работа:

  1. Разработка   проекта    на  тему: «Мой  город  Санкт-Петербург»
  2. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге с использованием элементов мнемотехники.

  1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.
  2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
  3. Просмотр DVD «Наш город», «Блистательный Санкт-Петербург»
  4. Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       Санкт-Петербург»
  5. Использование настольно-печатной игры «Путешествие по  Санкт-Петербургу»
  6. Зарисовки, обводки по данной теме.
  7. Художественное творчество: Аппликация «Петропавловская крепость» , «Каменные шары», рисование «Ростральные колонны», «Салют над Невой», лепка «Разводные мосты».
  8. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
  9. Работа с картами города.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня к нам в гости снова пришел наш друг – Гном Гномыч. Поприветствуем его.  

Дети: Здравствуйте!

Он принес «чудо-сундук», посмотрим – что же в нем?

Воспитатель достает предметы из «сундука» , а дети называют их: Заяц, мишка, лось, березка, камень, крест, лекарственное растение.

В.: Как же связаны между собой эти предметы? Что в них общего?

Д.: Эти предметы означают названия островов.

В.: Верно. Назовите их.

Д.: Заячий, Медвежий, Лосиный, Березовый, Каменный, Крестовский, Аптекарский.

В.: Молодцы. На прошлом занятии мы с вами говорили о легендах происхождения названий островов. Сможете ли вы сейчас рассказать Гном Гномычу, почему так назван Аптекарский остров  и показать его на нашей «живой» карте?

Д.: Здесь по указу царя Петра 1 был разбит Аптекарский         огород. На нем выращивались лекарственные травы для аптек, так как из-за холодного климата люди в Пб часто болели.

В.: Верно.  А  Березовый остров?

Д.: На нем давным-давно шумели великолепные березовые рощи.

В.: Я сейчас вам загадаю загадку, отгадайте ее и скажите, на каком острове был построен этот дом.

Этот дом – не просто дом,

Дом другой построен в нем.

Д.: Домик Петра 1. Он был построен на Городском острове, который раньше назывался Березовым. На этом острове строились первые городские дома, поэтому остров переименовали в Городской, затем – Петроградский.

Гном Гномыч: Ребята , а покажите мне этот домик на картинке.

Дети из предложенных картинок выбирают иллюстрацию с изображением Домика Петра 1.

Итак, вы готовы путешествовать по островам? Нам в этом поможет Гномик и его волшебная палочка. Но перемещаться с острова на остров мы сможем только тогда, когда выполним все задания  Гномика .

Ритмодекламация «По городу»

Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес!

 Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать:

Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!

Дети стоят в кругу передавая по кругу: хлопок-шлепок-хлопок-притоп.

В.: Молодцы, теперь закройте глазки, и наша волшебная палочка перенесет нас на первый из островов.

На экране – слайд, с изображением Петропавловской крепости

Узнаете, что за остров? Почему он так называется?

Д.: Заячий остров. По легенде, в этих местах водилось много зайцев. Когда во время наводнения острова, зайчики могли   спастись лишь на этом маленьком острове.

В.: Верно. Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. Островок этот маленький. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим.

Покажите этот остров на нашей карте. (Дети отмечают остров с помощью аппликационного изображения зайца)

Отлично! А какие реки в городе вы знаете?

Д. : Нева, Мойка, Фонтанка, Черная речка, Карповка.

В.: А какая главная река?

Д.: Нева.

Стихотворение Н.Поляковой «У красавицы Невы ожерелье из листвы….»

В.: Следующее задание Гномика – разгадать ребус.

Д.: Название острова – Васильевский.

В.: Покажите его на карте. Что же в нем такого особенного?  .

Д.: Этот  Остров самый большой. Остров украшают Ростральные колонны. Они установлены на Стрелке Васильевского острова. Колонны служили маяками для торговых  кораблей, которые входили с грузами в р. Неву.

В.: Найдите среди   памятников  эту колонну.

Молодцы! А сейчас – задание от  Гномика. Назовите то, что изображено на этих больших открытках.

Каждый ребенок получает большую открытку с изображение достопримечательности Петербурга. Необходимо узнать и назвать этот памятник.

На экране появляется изображение Летнего сада.

Дети, вы узнали это за место в Петербурге?

Д. :Летний сад.

В.: Летний сад сл всех сторон огражден водой. Как называется этот остров? Найдите его на карте.

Д.: Остров Летнего сада.

В.: Еще одно задание от Гномика: Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь – о чем идет речь.

Вот памятник царю Петру и царскому коню.

Фотографируют его по двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил и привозил обратно!

Д.: Это стихотворение о памятнике Петру1 – Медный всадник.

Ребенок находит среди картинок изображение памятника.

В.: Молодцы. Чтобы вернуться назад надо отгадать силуэты всех памятников, что будут встречаться нам на пути. Итак, ночь, фонари погасли, первым нам встретится….

Дети отгадывают силуэты достопримечательностей на фланелеграфе.

Сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в слова. К кому мячик прилетает – тот и называет.

Д/и «Петербургские слова» (воспитатель бросает мяч ребенку с заданием  - остров, памятник, мост, дом, сад ; дети бросают мяч обратно с ответами – Заячий, медный всадник, домик Петра 1, Летний сад.

Звенит колокольчик. Мы снова в группе. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей: отгадывать ребусы, силуэты, «оживлять» карту.

Гномик очень рад, что вы так хорошо работали, выполняли задания, он сейчас вручит вам жетоны на память об этом путешествии.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....


 

Комментарии

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Анастасия Александровна. Занятие интересное. Много разнообразных видов заданий приходится выполнять Вашим деткам, много исторического материала доводится до малышей.Я думаю, если мы с малых лет будем говорить об истории России, воспитывать патриотизм, то многие проблемы будущего поколения нам, удастся избежать. Не стоит забывать:"Воспитывай дитя, когда оно поперёк лавки лежит".
Я бы посоветовала Вам вместо Гномика ввести персонаж из русского фольклора, всё-таки Гномик не из русской речи. И занятие ведётся воспитателем от имени Гномика. Лучше бы было, если бы сам Гномик участвовал и вёл занятие (переодетый воспитатель). Это моё мнение. Каждый сам решает, каким образом преподнести материал. Спасибо за работу.

Рябова Галина Георгиевна

Целиком и полностью согласна с Натальей Владимировной!
Успехов Вам!