Главные вкладки

    План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Миронова Анастасия Александровна

    План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах".

    Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со сказочным героем  Гном Гномычем. Данное занятие возможно во второй половине учебного года, когда дети уже знакомы с основными достопримечательностями Петербурга, историей его возникновения. Все дети во все времена любят сказки. Легенды возникновения названий островов, мостов, самого города можно с успехом вплетать в канву знакомства с городом. Это разнообразит занятие, делает его желанным, необыкновенным. Дети каждый раз с нетерпением ждут очередного занятия, в надежде услышать новую сказку или легенду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_zanyatiya1.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект итогового занятия по теме «Город на островах» для старшей группы

    Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.   

    Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

    Задачи:

    1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
    2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
    3. Обогащать  словарный  запас  детей.
    4. Развивать  связную  речь.
    5. Закрепить названия островов.
    6.  Упражнять в составлении рассказов связно, образно.
    7. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «Петербургские слова», «Петербургские силуэты»).
    8. Развивать внимание, умение сравнивать.
    9. Развивать логическое мышление, память.

    Материал:

    1. Диапроектор
    2. Слайды по теме
    3. Открытки и иллюстрации с видами Петербурга
    4. Ребусы
    5. Карта дельты р. Невы с аппликацией («Живая»  карта)
    6. Дидактическая  игра «Петербургские силуэты», ребус «Васильевский остров».
    7. Сказочный персонаж Гном Гномыч (игрушка), мяч для д/и «Петербургские слова».

    Предварительная работа:

    1. Разработка   проекта    на  тему: «Мой  город  Санкт-Петербург»
    2. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

    «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

    «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

    «Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

    Разучивание стихов о Санкт-Петербурге с использованием элементов мнемотехники.

    1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.
    2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
    3. Просмотр DVD «Наш город», «Блистательный Санкт-Петербург»
    4. Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       Санкт-Петербург»
    5. Использование настольно-печатной игры «Путешествие по  Санкт-Петербургу»
    6. Зарисовки, обводки по данной теме.
    7. Художественное творчество: Аппликация «Петропавловская крепость» , «Каменные шары», рисование «Ростральные колонны», «Салют над Невой», лепка «Разводные мосты».
    8. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
    9. Работа с картами города.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня к нам в гости снова пришел наш друг – Гном Гномыч. Поприветствуем его.  

    Дети: Здравствуйте!

    Он принес «чудо-сундук», посмотрим – что же в нем?

    Воспитатель достает предметы из «сундука» , а дети называют их: Заяц, мишка, лось, березка, камень, крест, лекарственное растение.

    В.: Как же связаны между собой эти предметы? Что в них общего?

    Д.: Эти предметы означают названия островов.

    В.: Верно. Назовите их.

    Д.: Заячий, Медвежий, Лосиный, Березовый, Каменный, Крестовский, Аптекарский.

    В.: Молодцы. На прошлом занятии мы с вами говорили о легендах происхождения названий островов. Сможете ли вы сейчас рассказать Гном Гномычу, почему так назван Аптекарский остров  и показать его на нашей «живой» карте?

    Д.: Здесь по указу царя Петра 1 был разбит Аптекарский         огород. На нем выращивались лекарственные травы для аптек, так как из-за холодного климата люди в Пб часто болели.

    В.: Верно.  А  Березовый остров?

    Д.: На нем давным-давно шумели великолепные березовые рощи.

    В.: Я сейчас вам загадаю загадку, отгадайте ее и скажите, на каком острове был построен этот дом.

    Этот дом – не просто дом,

    Дом другой построен в нем.

    Д.: Домик Петра 1. Он был построен на Городском острове, который раньше назывался Березовым. На этом острове строились первые городские дома, поэтому остров переименовали в Городской, затем – Петроградский.

    Гном Гномыч: Ребята , а покажите мне этот домик на картинке.

    Дети из предложенных картинок выбирают иллюстрацию с изображением Домика Петра 1.

    Итак, вы готовы путешествовать по островам? Нам в этом поможет Гномик и его волшебная палочка. Но перемещаться с острова на остров мы сможем только тогда, когда выполним все задания  Гномика .

    Ритмодекламация «По городу»

    Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес!

     Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать:

    Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,

    Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!

    Дети стоят в кругу передавая по кругу: хлопок-шлепок-хлопок-притоп.

    В.: Молодцы, теперь закройте глазки, и наша волшебная палочка перенесет нас на первый из островов.

    На экране – слайд, с изображением Петропавловской крепости

    Узнаете, что за остров? Почему он так называется?

    Д.: Заячий остров. По легенде, в этих местах водилось много зайцев. Когда во время наводнения острова, зайчики могли   спастись лишь на этом маленьком острове.

    В.: Верно. Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. Островок этот маленький. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим.

    Покажите этот остров на нашей карте. (Дети отмечают остров с помощью аппликационного изображения зайца)

    Отлично! А какие реки в городе вы знаете?

    Д. : Нева, Мойка, Фонтанка, Черная речка, Карповка.

    В.: А какая главная река?

    Д.: Нева.

    Стихотворение Н.Поляковой «У красавицы Невы ожерелье из листвы….»

    В.: Следующее задание Гномика – разгадать ребус.

    Д.: Название острова – Васильевский.

    В.: Покажите его на карте. Что же в нем такого особенного?  .

    Д.: Этот  Остров самый большой. Остров украшают Ростральные колонны. Они установлены на Стрелке Васильевского острова. Колонны служили маяками для торговых  кораблей, которые входили с грузами в р. Неву.

    В.: Найдите среди   памятников  эту колонну.

    Молодцы! А сейчас – задание от  Гномика. Назовите то, что изображено на этих больших открытках.

    Каждый ребенок получает большую открытку с изображение достопримечательности Петербурга. Необходимо узнать и назвать этот памятник.

    На экране появляется изображение Летнего сада.

    Дети, вы узнали это за место в Петербурге?

    Д. :Летний сад.

    В.: Летний сад сл всех сторон огражден водой. Как называется этот остров? Найдите его на карте.

    Д.: Остров Летнего сада.

    В.: Еще одно задание от Гномика: Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь – о чем идет речь.

    Вот памятник царю Петру и царскому коню.

    Фотографируют его по двести раз на дню.

    Царь много славных дел свершил,

    А конь неоднократно

    Его на подвиги возил и привозил обратно!

    Д.: Это стихотворение о памятнике Петру1 – Медный всадник.

    Ребенок находит среди картинок изображение памятника.

    В.: Молодцы. Чтобы вернуться назад надо отгадать силуэты всех памятников, что будут встречаться нам на пути. Итак, ночь, фонари погасли, первым нам встретится….

    Дети отгадывают силуэты достопримечательностей на фланелеграфе.

    Сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в слова. К кому мячик прилетает – тот и называет.

    Д/и «Петербургские слова» (воспитатель бросает мяч ребенку с заданием  - остров, памятник, мост, дом, сад ; дети бросают мяч обратно с ответами – Заячий, медный всадник, домик Петра 1, Летний сад.

    Звенит колокольчик. Мы снова в группе. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось?

    Ответы детей: отгадывать ребусы, силуэты, «оживлять» карту.

    Гномик очень рад, что вы так хорошо работали, выполняли задания, он сейчас вручит вам жетоны на память об этом путешествии.

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

    продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

    Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

    Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

    Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...


     

    Комментарии

    Гуля Наталья Владимировна

    Уважаемая Анастасия Александровна. Занятие интересное. Много разнообразных видов заданий приходится выполнять Вашим деткам, много исторического материала доводится до малышей.Я думаю, если мы с малых лет будем говорить об истории России, воспитывать патриотизм, то многие проблемы будущего поколения нам, удастся избежать. Не стоит забывать:"Воспитывай дитя, когда оно поперёк лавки лежит".
    Я бы посоветовала Вам вместо Гномика ввести персонаж из русского фольклора, всё-таки Гномик не из русской речи. И занятие ведётся воспитателем от имени Гномика. Лучше бы было, если бы сам Гномик участвовал и вёл занятие (переодетый воспитатель). Это моё мнение. Каждый сам решает, каким образом преподнести материал. Спасибо за работу.

    Рябова Галина Георгиевна

    Целиком и полностью согласна с Натальей Владимировной!
    Успехов Вам!