Создание математического домино с помощью дыроколов
видеоурок по математике (старшая группа)

Хухорова Марина Константиновна

 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_matematicheskogo_domino_s_pomoshchyu_dyrokolov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание математического домино с помощью дыроколов»

  

Составитель:

Хухорова Марина Константиновна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

 Образовательная деятельность по математике в старшей группе

«Создание математического домино с помощью дыроколов»

Цель: создание математической игры «Домино» с помощью дыроколов.

Задачи:

1. Развивать навыки количественного счета до 5;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (право, лево);

3. Развивать умение решать простые примеры с помощью наглядного моделирования.

Ребята, все вы любите играть в разные игрушки. Какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома?

Как вы думаете, предметы и игрушки могут оживать?

Вчера, когда все ушли домой, в группе был порядок. А сейчас посмотрите, в творческом уголке беспорядок.  (Рассыпано конфетти)

Что же произошло здесь сегодня ночью? Как вы думаете? (ответы детей)

А может это был праздник? На что это похоже? (фейерверк). С помощью чего можно сделать такие маленькие кружочки-конфетти? (с помощью дыроколов).

Как вы думаете, для чего еще нужны дыроколы?

Ребята, а с помощью дыроколов можно заняться математикой? Попробуем? Возьмите себе по дыроколу.

Сделайте столько щелчков, сколько раз я стукну в бубен.

Сколько щелчков вы сделали? Почему? (спросить у двух, трех детей)

Возьмите лист бумаги и попробуйте пощелкать дыроколом. Что получилось? (разные фигуры и фигурные дырочки)

Возьмите карточку с цифрой, какая вам нравится. Посмотрите, карточка разделена пополам – справа цифра, а слева пустое поле. Щелкните на нем в разных местах столько раз, сколько показывает цифра.

Сколько  раз вы щелкнули? Почему?

Посмотрите, на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) Ребята, хотите с помощью дыроколов сделать математическую салфетку из этих фигур?

Мальчики, выберите фигуру, не круглую, красную, небольшую.

Почему вы выбрали эту фигуру?

Девочки, выберите фигуру не квадратную, не желтую, большую,

Почему вы выбрали эту фигуру?

Согните свою фигуру пополам и у линии сгиба сделайте два щелчка.

Сколько щелчков мы сделали? Сколько получилось дырок?

А если мы разогнем салфетку, сколько дырок увидим?

Почему так получилось?

Согните салфетку так и сделайте столько щелчков, чтобы получилось две дырочки.

Сколько щелчков вы сделали? (один)

Сколько дырочек получилось? (две)

Разверните свою фигуру-салфетку, посмотрите какой узор получился!

Ребята, посмотрите, у меня есть карточки с примерами (1+2, 2+2, 3+2, 3+1, 2+3, 2+1). Их мы сможем решить тоже с помощью дыроколов. Думаете, как?

Возьмите одну карточку с примером и одну пустую карточку и дырокол.  Обратите внимание, что карточка разделена линией на 2 половинки.

На левой половинке сделайте столько щелчков, сколько показывает первая цифра примера. Сколько щелчков сделали?

А сейчас обменяйтесь дыроколами и с правой стороны сделайте столько щелчков, сколько показывает вторая цифра. Сколько щелчков сделали?

Давайте посчитаем, сколько получилось? Значит, 3 – это 2 и 1 и т.д. остальные примеры

На какую игру похожи карточки? (домино) А вы хотите поиграть?

Для игры могут пригодиться не только эти карточки, но и карточки с цифрой, которые мы с вами сделали в начале занятия.

 С чего начинается игра «Домино»? (с карточки, где самое наименьшее число)

Переходим к игре.

Ребята, а мы сможем с вами научить ребят из других групп сделать вот такое математическое домино?

Что помогло нам сегодня заниматься математикой?

Посмотрите,  сколько фигурок осталось после игры с дыроколами. Что можно с ними сделать? Устроим фейерверк!

А еще можно сделать еще математическое лото.

Предложить детям сделать

новую математическую игру в свободное время.

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка "Математическое домино"

Игра позволяет быстро и весело обучиться основам математической логики, закрепить образы цифр, совершенствовать   навык счёта в прямом и обратном порядке....

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ POWERPOINT

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей....

«Формирование общественного мнения о дошкольном учреждении через создание положительного имиджа с помощью информационно-коммуникационных технологий».

Изучение процессов формирования общественного мнения  и его развития при создании положительного имиджа ДОУ с помощью ИКТ. Составление плана работы....

Создание интерактивного кроссворда с помощью программы MicrosoftPowerPoint

С помощью этого видео урока вы с лёгкостью сами можете создавать анимированый кроссворд в программе MicrosoftPowerPoint...

СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

создание дидактических игр на развитие речи, логики, мышления и т. д. с помощью конструктора картинок на сайте мерсибо!заходите, пробуйте!...

Создание игровых упражнений с помощью программы SMART Notebook 11

Как можно создавать игровые упражнения для детей на интерактивной доске. В настоящее время информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных организаций. Одна из них – ...

Дидактическая игра по ФЭМП "Математическое домино"

развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия....