Открытое занятие "Экскурсия на стройку на паровозике Чух-Чух"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Итоговое занятие, где с детьми закрепляется счет и количество предметов, объединять предметы в группы, различать плоские и объемные фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

города Калининграда д/с № 124

Занятие по математике во II младшей группе «Экскурсия на стройку на паровозике Чух-Чух».

Паровозик "Детский сад"

Вос-ль:  Садовская Р.И.

г. Калининград  

д/сад №124.

Занятие по математике во второй младшей группе. Садовская Р.И.

 Цель: Учить различать количество предметов, используя слова один, много.

Задачи:

- развивать умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака: длинный, короткий, плоские, объемные;

- складывать фигуры из частей в целое;

- развивать речь, память, внимание;

- вызывать желание играть в дидактические игры коллективно;

- поддерживать эмоционально- положительное отношение детей.

- Активизировать словарный запас детей, вводить в речь слова: плоские, объемные, цилиндр, конус.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

I/ Вводная часть.

(Пока гости собираются,  провожу  упражнение «Узнай,  кто или что так делает?» .(звучит гудок паровоза).

-Ребята, вы, слышите? Какой -  то гудок?

 II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

- Да это так, гудит паровоз! А где ездит поезд? По какой дороге? (правильно, по железной дороге, ездит по рельсам).  Поезд – железнодорожный вид транспорта.  Двигается по рельсам.

- Мне кажется , что паровозик хочет к нам в гости приехать. Только, как он к нам приедет? Чего – то у нас нет! Как вы,  думаете чего? (правильно рельсов)

- Что же нам придумать , из чего сделать рельсы?  Давайте вместе подумаем! (выслушиваю ответы детей)

- Правильно, молодцы! Рельсы можно нарисовать, слепить из пластилина, выложить из полосок или палочек.

- Сегодня , мы выложим дорогу для паровоза (поезда) из полосок картона. (достаю полоски разной длины)    Ребята, из чего состоит железная дорога? (рельсы и шпалы).  Какие полоски нужны для рельсов?(длинные)  А какие для шпал?  ( короткие для шпал)

- Правильно! Рельсы выложим из длинных полосок.  Положить их нужно горизонтально , в две линии : это будут рельсы. А потом на них положим вертикально короткие полоски : это шпалы.

- Ребята, возьмите все по одной длинной полоске. По очереди  выкладывайте  полоски ,  одна к другой, в две линии : параллельно друг дружке.  По сколько полосок  брал каждый из вас? (по одной)   Какие полоски вы брали? (длинные)   Что построили? (рельсы)  Сколько длинных полосок  теперь стало ?  (много)

- А сейчас, возьмите все по одной короткой полоске.  Что будем сейчас делать?  (выкладывать шпалы)   По сколько взял  каждый из вас полосок?  (по одной)   Какие полоски вы брали? (короткие)  Куда будете класть   эти полоски? (вертикально, на рельсы)   Посмотрите, хватило ли полосок? (нет)  Что нужно сделать?  (нужно взять еще по одной)   Достраиваем дорогу до конца.

- Какие вы, молодцы!

- А вот и наш гость! Это паровозик Чух-Чух! (приезжает паровоз, в его вагончиках  геометрические фигуры: плоские и объемные)

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, паровозик Чух – Чух!  Мы очень рады тебя видеть!  Ты, куда  едешь, торопишься?  

-Я, еду на стройку. Мимо проезжал, решил к вам заехать, узнать, чем занимаетесь?

- Молодец, что заехал!  А что строители будут строить?

- Строят огромные ворота  с колоннами и башнями. Вот везу строителям строительный материал.

-  Чух -Чух! А они из всех этих геометрических фигур будут строить дом?

- Да. А, что?

- Ребята, посмотрите внимательно. Все ли эти геометрические фигуры нужны для строительства  дома? Какие здесь лишние фигуры? (плоские лишние)

- Правильно, ребята! Для дома понадобятся вот эти, объемные фигуры. А эти : плоские фигуры лишние. – А почему они лишние?  (их нельзя поставить друг на друга,  они не устойчивые. Эти фигуры можно только положить на стол или повесить на доску.  А объемные фигуры можно поставить друг на друга, у них есть основание, они занимают много места и их можно повертеть в руках.  Наглядно показываем  действия с фигурами.)

- Ой, спасибо вам! Значит мне , нужно отвезти эти фигуры назад и поменять на другие. (расстроился)

- А что ты, так расстроился Чух –Чух?

- Я, когда ехал к вам, поднимался на горку. Из последнего моего вагончика высыпались геометрические фигуры. Получилось так, что они  разбились. И я теперь не могу вспомнить , что за фигуры там были.  Вот остались только осколки!

- Не расстраивайся , паровозик! Давай сюда эти осколки. Мы с ребятами постараемся их сейчас собрать. Потом скажем тебе: сколько и какие геометрические фигуры были  в вагончике.

2. Д/и «Собери геометрическую фигуру» (разрезные геометрические фигуры)  Дети становятся вокруг стола. Каждый берет по одной любой части . Затем каждый по очереди  подбирает нужную недостающую часть.  Дети рассказывают:  какие фигуры получились и по сколько каждой. Говорим все паровозику. Он благодарит детей.

- Чух –Чух! Поиграй с нами в игру. Она называется «Паровоз»

3. Пальчиковая гимнастика.

Едет. Едет паровоз (вращение кулачков во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колес (стучат кулачками)

К морю он повез ребят (сжимать и разжимать кулачки)

Дети парами сидят (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошкой (большие пальцы соединяем)

Нина с Полиной  (соединяем указательные пальцы)

 Миша с Ариной ( соединяют средние пальцы)

Саша с Наташей  (соединяют безымянные пальцы)

Яша с Дуняшей (мизинчики).

- Спасибо вам, ребята! Вы так мне помогли!  Я хочу вас отблагодарить и приглашаю с собой на экскурсию. Согласны? Дорога  будет длинная, поэтому мы сделаем остановку в лесу. Навестим моих давних друзей – зайчишек. А потом поедем дальше.

- Как здорово! А мы возьмем для зайчишек угощенье. Ребята, что любят зайцы? (капусту, морковь, ягоды)

Берем корзинку с морковью, коробку с объёмными фигурами, строимся парами и отправляемся в путь. (под музыкальную игру «Паровозик Чух-Чух отправляемся в дорогу.) Стоп, остановка «Лесная».

4.Дидактическая игра «Угостим зайчишек».

 Под деревьями и кустиками сидят зайчики по количеству детей. Ребята, кто это? Где они сидят? Сколько их? (Много)  Давайте поздороваемся с зайками. Чтобы угостить их морковкой, нужно посадить  их на лужайку. Дети по очереди берут по одному зайчику и садят на лужайку.

- Сколько, ты зайчиков посадил на лужайку? (Одного) Сколько их теперь на лужайке? Много)  

Опрашиваю каждого ребенка. Сколько морковок у нас в корзине? (Много)

- Ребята, возьмите по одной морковке и угостите зайчиков.  Сколько ты взял морковок? Сколько зайчиков угостил? Сколько всего зайчиков? А сколько морковок всего? Всем зайкам хватило угощенья?

Зайчики очень довольные, рады угощению и благодарят вас , ребята. Но а нам пора ехать дальше, ведь строители ждут строительный материал. Становитесь парами и поехали дальше. (Под музыкальное сопровождение отправляемся дальше)

5.Дидактическая игра «Построим матрешке домик».

- Ребята, вот мы и на месте. А кто это нас встречает? (матрешки) Дети давайте поздороваемся с ними.  Обычно, приходя в гости, люди  дарят хозяевам что либо. Я предлагаю показать матрешкам игру «Три медведя».

Вы, ребята, согласны?

6. Физминутка «Три медведя шли домой».

Что мы можем сказать о матрешках?   (Одна большая, одна маленькая)  Эти  ворота  построили для какой матрешки?  (Для большой)  Какие ворота нужно построить, почему?  Из каких фигур будем строить ворота ? (Объемных)

Дети вместе строят ворота с башенкой  для маленькой матрешки похожий на тот какой у большой матрешки, ориентируясь на образец. При строительстве закрепляем название объемных фигур, количество, цвет.

- Какие, вы, ребята молодцы! Замечательный домик построили. Матрешки очень рады и говорят вам спасибо. Теперь у каждой есть свой домик. Паровозику нужно ехать в обратный путь, а нам пора собираться на прогулку.

Строимся парами, едем в детский сад.

IV. Заключительная часть. Итог.

По приезду, паровозик спрашивает у детей : - Понравилась вам экскурсия?    Куда мы ездили? Кого видели? Сколько было зайчиков, матрешек?  Прощаемся с паровозиком.     - До свидания! Спасибо за прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»

Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»...

Открытое итоговое занятие "Путешествие на паровозике с куклой Варей"

Открытое итоговое занятие "Путешествие на паровозике с куклой Варей"...