Открытое итоговое занятие "Путешествие на паровозике с куклой Варей"
материал (младшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

Открытое итоговое занятие "Путешествие на паровозике с куклой Варей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?

Появляется кукла Варя.

Варя:  Здравствуйте,ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.

Варя сегодня нарядная, потому что собралась в путешествие и хотела пригласить вас с собой.

Воспитатель. Ребята, поедем вместе с Варей в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде. Вот он. Мы с Варей будем машинистами, а вы – пассажирами.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

-Ребята, на опушке леса стоит деревенька.

Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома, а вот кошечка и собачка ждут Матрену.

Кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).

- А где они живут? (дома)

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

-Что любит кушать кошечка? А собачка?

-Чем их угостим? (косточкой и молочком).

- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза, поросенок).

-Молодцы ребята!

-Воспитатель : Что-то Кошечка наша не веселая,  хвостик повесила, давайте спросим, что случилось у кошечки.

-Дети  : Кошечка, что случилось?

 (прошу проговорить эту фразу несколько раз, разных детей).

Кошечка: Я  собрала  цветочки (показываю на подносе цветы: красного, синего, жёлтого, зелёного цвета) хочу бабушке Матрене подарить  , только не умею букеты делать.

-Воспитатель – ребята, как же быть? (предложения детей)

-Поможем  кошечке  собрать букеты в вазы?

- Дети :  Да, поможем.

Дидактическая игра «Вазы и цветы» (количественные представления, знания цветов, пространственное расположение)

Воспитатель  : (держу поднос с цветами) Сколько тут цветочков?

Дети – Много.

Воспитатель  : Возьмите по 1 цветку (берут)

Воспитатель  : Сколько осталось на подносе?

Дети – ни одного цветка.

Воспитатель – послушайте, как будем составлять букеты. Вот вазы (показываю) нужно в вазу поставить цветок такого же цвета как сама ваза. (раскладываю вазы). Не торопитесь, посмотрите на свой цветок. (задаю вопросы)

- Лера, скажи какого цвета у тебя цветок?

Вика : Синий цветок.

-В какую вазу ты поставишь цветок?

Вика: В синюю вазу.

-Поставь, молодец.

Воспитатель : Сколько в синей вазе цветов?

Дети - один.

Воспитатель – а в других вазах сколько цветов?

Дети - Ни одного.

(по аналогии опрашиваю большинство детей)

-Воспитатель : Внимательно не ошибайтесь, цвет вазы такой же как у вашего цветка. У кого ещё цветы остались?

Дети : Ни у кого, нет.

Воспитатель : У вас ни одного цветка, а в вазах сколько?

Дети : Много.

Воспитатель: Красивые букеты вы составили.

Кошечка довольна и говорит вам спасибо.

Чем мы кошечку угостим?

Дети: Молочком.

-Ой, смотрите, а что тут лежит? (фигуры) А какие вы знаете фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Собачка огорчена, не может найти этим фигуркам окошечки. Поможем ей? (да) Необходимо каждой фигуре найти свое окошечко и домик (дети выполняют).

 Молодцы ребята!

-А чем мы угостим собачку?(косточкой).

Собачка и кошечка -домашние животные, а каких домашних животных вы еще знаете? (лошадка, коровка, свинка, козочка, овечка). Посмотрите сколько здесь мягких модулей, похожих на квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Давайте из этих модулей построим для домашних животных большой красивый дом.

Вот какой красивый и большой дом получился! Теперь всем домашним животным здесь хватит места.

Собачка и кошечка приглашают вас потанцевать и отдохнуть (Танец).

-Садимся на поезд и отправляемся дальше в свое путешествие.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

-Вот мы и приехали в лес, остановка «Лесная полянка», выходите из вагончиков.

(Возле макетов деревьев видим мягкую игрушку - зайку)

-Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).

-Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).

-Какого цвета зайка? (серенький).

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Где зайчик живет? (в лесу).

 -Зайчик живет в лесу. Значит это какое животное? (дикое).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку).

-Чем угостим зайку? (морковкой)

-Ребята, зайка приглашает вас немного поиграть.

Муз. игра «Зайка»

-А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка).

- Как называют этих животных? (дикие).

- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).

-Ребята, а кто так громко ревёт?    (Медведь)  

В. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку, показывает детям.

Д. –Медведь.

В. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный.

Ну что же ты , Мишка не весел, голову повесил?

-Мишка, что случилось?

 (Как будто медведь что-то говорит на ушко воспитателю) Медведь такой грустный и печальный, потому что он очень хочет есть.   Ребята, а вы знаете, что любит мишка кушать? (Мёд, малину, варенье). Я предлагаю вам помочь медведю!  Давайте приготовим для него малиновое  варенье!

(Воспитатель раздаёт детям банки, вырезанные из бумаги)

Воспитатель: Смотрите, это банки- они разные: высокие и низкие, узкие и широкие, но все они стеклянные, изготовлены из стекла, поэтому с ними нужно обращаться очень аккуратно, а иначе можно разбить и порезаться. В них мы будем хранить варенье.

Какого цвета малина? (Красного)

Правильно. Нужно макнуть палец в краску и отпечатать на банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. По окончанию работы, пальчик вытираем салфеткой. Но сначала разогреем  наши руки. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки                           погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

                                                        «убегают» как можно дальше.)

-Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья, чтобы медведю хватило до нового урожая.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по необходимости.

Готовые работы выставляют на мольберт)

-Какое варенье у нас получилось? (Красное, малиновое, вкусное)

-Молодцы ребята! Помогли медведю. Он вам за это говорит «спасибо».

Загудел паровоз

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в наш сад веселый компанию ребят.

-Вот мы снова в нашей группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы были? Кого мы видели?

Скажем нашим гостям : -Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

" С куклой Варей на прогулке"

Конспек открытого музыкального занятия в младшей группе....