Презентация к семинару по ФЭМП
консультация по математике

Презентация к семинару по формированию математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konsultatsiya_struktupa_nod.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений» ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей . Подготовила старший воспитатель Калинина Г.Н.

Слайд 2

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области» Л.А. Венгер

Слайд 3

ЗАДАЧИ ФЭМП В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Фор ми ро в ан ие с и с те мы э л е м е нтарн ы х математических представлений . 2. Формирование логического мышления . 3. Формирование сенсорных процессов и способностей . 4. Расширение и обогащение словаря и развитие связ н ой речи . 5. Формирование предпосылок УДД ( универсальных учебн ых де йствий ) .

Слайд 4

З адачи НОД: образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять ), развивающие – что развивать , закреплять (умение слушать, анализировать , видеть самое главное, продолжить формирование приёмов логического мышления ), воспитательные - что воспитывать у детей ( математическую смекалку , сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов ).

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Сознательность и активность Наглядность Деятельностный подход Систематичность и последовательность Прочность Постоянная повторяемость Научность Доступность Связь с жизнью Развивающее обучение Индивидуальный и дифференцированный подход Коррекционная направленность

Слайд 6

УСЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Владение методикой математического развития дошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии Знание возрастных особенностей детей группы Знание индивидуальных особенностей детей Учёт имеющихся знаний у детей Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе П о выш е н ие к вал ифик а ц ии в осп и тате ля п ут ем и зу ч е ния педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников

Слайд 7

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО ФЭМП В ДОУ «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах . «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, объеме , массе, времени ). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях . «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении . «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность Организация ПП Р С ( у голки познавательного развития ) Досуги (викторины, КВН ) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Слайд 9

Структура и методика проведения НОД 1. Мотивационный момент ( сюрпризные моменты, сказочные сюжеты – младшие, проблемные ситуации – старшие, обсуждение, чем занимались на прошлом занятии – подготовительная) 2. Основная часть: Математическая разминка (обычно со старшей группы: посчитаем двойками до 10 , назовите соседей числа, дни недели, месяцы…) О бъяснение , показ Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия , рефлексия ( игра-загадка, словесные методы, сюрпризные моменты , использование средств ИКТ )

Слайд 10

Методы и приёмы, используемые в структурных частях ООД 1.Наглядные методы (демонстрационные и раздаточные) 2. Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, чтение, вопросы к детям) 3 . Практические методы (упражнения, игровые задачи, дидактические упражнения) 4. Игровые методы (игры-путешествия , игры-предложения, игры –загадки, игры-беседы, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы) 5.Моделирование ( м одель года и месяца, модель «Счетный торт», модель «Солнечная система», модели числа: лепка цифр и геометрических фигур)

Слайд 11

П П Р С : МА Т Е М А Т И Ч Е С К И Е УГОЛКИ Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний Ра з д а точ ный материал Раскраски Материалы для и н д иви д у а ль но г о развития

Слайд 12

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ Словесная активизация Чередование различных видов деятельности Смена наглядного материала Физкультминутки и релаксация Н овый материал дается через 3—5 минут от начала занятия, до 15-18-й минуты

Слайд 13

« М атематику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит» М . В . Ломоносов Творческих вам успехов, коллеги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая технология(презентация к семинару "Игровая деятельность")

Данный материал можно представить на семинаре.Педагогам в доступной форме раскрыавются следующие понятия: игровая технология, игровые методы и приемы, активные методы обучения....

Презентация к семинару "Организация образовательного процесса в соотвтетствии с ФГТ""

Презентация поможет рассмотреть различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности.Ответит на вопрос как организовать...

Семинар - практикум "ФЭМП у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению к взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях....

Семинар по ФЭМП

Данный семинар проводится в процессе подготовки к педасовету по ФЭМП...

Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"

Направлен на уточнение  знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...

Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.

В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности,  в развлечениях, а также рекомендованы род...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...