Скоро в школу: уимся решать арифметические задачи.
консультация по математике (подготовительная группа)

В подготовительной группе детского сада идёт серьёзная подготовка к школе. Помимо того, что идёт активная подготовка к обучению грамоте, при которой малыши знакомятся с буквами и звуками родного языка, дети получают элементарные математические представления: ориентируются в размерах, знакомятся с массой, объёмом, учатся считать, узнают состав числа. Кроме всего этого очень важно научить малыша решать арифметические задачи. Умение решать задачи по математике значительно облегчит жизнь ребёнка в первом классе школы. Естественно, что речь идёт о простейших задачах в одно действие на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Скоро в школу: учимся решать арифметические задачи».

В подготовительной группе детского сада идёт серьёзная подготовка к школе. Помимо того, что идёт активная подготовка к обучению грамоте, при которой малыши знакомятся с буквами и звуками родного языка, дети получают элементарные математические представления: ориентируются в размерах, знакомятся с массой, объёмом, учатся считать, узнают состав числа. Кроме всего этого очень важно научить малыша решать арифметические задачи. Умение решать задачи по математике значительно облегчит жизнь ребёнка в первом классе школы. Естественно, что речь идёт о простейших задачах в одно действие на сложение и вычитание.

Что нужно знать при обучении  ребёнка решать задачи?

Самое важное – научить выделять части задачи. Любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Ребенок должен научиться выделять эти основные части задачи. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в первую очередь в этих частях. Конкретно понимал, что дано в задаче и, что нужно узнать. Соответственно, понимая вопрос, малыш легко определит действие, которое необходимо совершить (вычитание или сложение).

Решить задачу — значит понять и рассказать, какие действия с данными числами надо выполнить, чтобы получить ответ. Вы можете тренировать его следующим образом: вы повторяете условие задачи, а ребенок формулирует вопрос. Например:

Задача 1. Вы рассказываете условие задачи: «На ветке сидели 3 сороки. Затем прилетели еще 2». А ребенок формулирует вопрос: «Сколько теперь стало сорок?». Вопрос сформулирован правильно, но стоит пояснить, что вместо слов «стало теперь» лучше подобрать глагол, отражающий содержание задачи: «Сколько сорок сидит на ветке?» Всегда старайтесь использовать глаголы, называющие действия, присутствующие в содержании задач.

Задача 2. Поставьте в одну вазу 3 флажка, а в другую 1. Предложите малышу описать ваши действия: «Маша поставила в одну вазу 3 флажка, а в другую 1 флажок». Описывая ваши действия, ребенок уже составляет условие задачи. Обратите его внимание на этот факт: «Это и есть условие задачи. Что нам известно из условия? Что в одной вазе стоит 3 флажка, а в другой 1». Запишите эти данные цифрами или выложите карточками: 3+1. «Что же нам надо узнать?» — пусть ребенок подскажет вам ответ: «Сколько всего флажков  в обеих вазах». Решаем задачу: 3+1=4. Пусть малыш запишет решение или выложит его предметными карточками.

Задача 3. Предложите ребенку расставить на столе 5 чашек, а затем уберите 1. Предложите ему самостоятельно составить условие задачи, описав действия, свои и ваши: Оля расставила на стол 5 чашек, а мама убрала одну».

Итак, это условие задачи. Из него известно, что было 5 чашек на столе. А одну убрали. Что же требуется узнать, что неизвестно в задаче? Пусть ребенок сформулирует вопрос самостоятельно: «Сколько чашек осталось на столе?» Запишите данные цифрами и решите задачу: 5-1=4.

Описывая математические действия,  дети, как правило, используют бытовые слова: стало, будет, отнять, прибавить. Старайтесь закрепить в речи ребенка математические термины: сложить, вычесть, получится, равняется.

Для начала предложите ему задачи с одними и теми же числами на разные действия.

Задача 1. У Маши было 3 апельсина. Один она съела. Сколько апельсинов осталось? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось апельсинов?

Предполагаемый ответ: «Из трех апельсинов вычесть один». Запишите цифрами решение и ответ: 3-1=2. Осталось два апельсина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОО с семьей РЕШАЕМ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Дети старшего дошкольного возраста часто сами проявляют большой интерес к решению и самостоятельному составлению арифметических задач. Необходимо помнить, что решение задач не самоцель, а итог всей до...

Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи»

Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи»...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...

Консультация для родителей «Как научить ребенка решать арифметические задачи»

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к составлению и решению арифметических задач. Зачастую родителям кажется, что ребенок без особого труда справится с этим заданием. Но как научить ребенка...

Консультация для родителей «Как научить ребенка решать арифметические задачи»

В данной консультации даны рекомендации родителям, как можно помочь ребенку дошкольнику  научиться решать арифметические задачи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»Как можно помочь вашему будущему первокласснику научиться решать арифметические задачи. К концу подготовит...