Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры и их свойства".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мурашова Оксана Геннадьевна

Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Закрепить умение находить соответствующую геометрическую фигуру по её признакам.

2. Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам (цвету, форме, размеру) используя символы и схемы.

3. Закрепить навыки прямого счёта в пределах 5 и умение пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

                               Образовательная область: ФЦКМ (познавательное развитие)

Конспект НОД по ФЭМП

«Геометрические фигуры и их свойства»

средняя группа

                                                                                            Подготовила: Мурашова Оксана Геннадьевна  

                                                                          педагог МБДОУ № 1 «Светлячок»

Образовательная область: ФЦКМ (познавательное развитие)

Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Закрепить умение находить соответствующую геометрическую фигуру по её признакам.

2. Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам (цвету, форме, размеру) используя символы и схемы.

3. Закрепить навыки прямого счёта в пределах 5 и умение пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Физическое развитие»:

Повышать двигательную активность – предупреждение пере утомляемости; развивать координацию, мелкую моторику .

«Социально - коммуникативное развитие»:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений при выполнении совместных заданий.

«Речевое развитие»:

Обогащение, и активизация словаря; развитие свободного общения с взрослым и сверстниками.

Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет определять геометрические фигуры на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Предпосылки универсальных учебных действий: умение отвечать на вопросы, умение работать по инструкции взрослого.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша», счёт предметов, выполнение заданий на формирование зрительного и словесного восприятия.

Словарная работа: конструктор (профессия), космос, планета отсеки.

Современные педагогические технологии: игровая технология (развивающая игровая технология  Блоки Дьенеша), здоровьесберегающая технология.

Оборудование для педагога: конверт с письмом, схема ракеты, 3 разноса, таблички с обозначением признаков геометрических фигур, аудиозапись «Звуки космоса», проекционный шар, угощение для детей.

Оборудование для детей: блоки Дьенеша, дома из геометрических фигур, цифры, разрезные картинки с изображением жителей планеты.

Форма организации работы: путешествие и решение проблемных ситуаций.

Методы игровой, практический,

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, 

Диагностические задания: Игровое упражнение «Построй ракету», Игровое упражнение: «Разложи продукты», Игровое упражнение: «Геометрические дома», Игровое упражнение «Собери фотографию».

Этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

Организационный момент.

Вводная часть:

Активизация внимания детей.

Привлечение

внимания

детей к предстоящей

деятельности.

Мотивация

детей

 к действию.

Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. Вы не знаете, кто бы мог его нам послать?

Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, дети планеты Земля! Мы жители планеты Геометрических фигур просим вас о помощи. Над нашей планетой пролетел ураган, передвинул все дома и сорвал с них таблички с номерами и теперь почтальон не знает, куда приносить почту».

Ребята, мы поможем жителям планеты геометрических фигур?

Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Высказывая свои мысли и

предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Конверт с письмом.

Основная часть:

Направлена на

самостоятельную,

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Формирование умения детей конструировать из геометрических фигур.

Формирование умения детей группировать фигуры  по двум  признакам

Обеспечение динамического отдыха после умственной активности.

Закрепить  умение различать и правильно называть геометрические формы, закрепить порядковый счёт?

Закрепить умение выкладывать цыфры по порядку от 1 до 5, закрепить порядковый  счёт.

Ребята, как же нам добраться до планеты Геометрических фигур,  ведь она очень далеко от нас?

У нас нет ракеты. Что же нам делать?

Я предлагаю вам стать конструкторами космических кораблей, мы сможем прочитать  чертёж и построим ракету.

Повторяйте за мной:

2 раза хлопни, 2 раза топни, вокруг себя повернись и в конструктора превратись.

Игровое упражнение «Построй ракету»

Перед вами схема космической ракеты.

Давайте построим ракету как на схеме из геометрических фигур.

Посмотрите внимательно на схему

 выберите необходимые фигуры и постройте ракету.

(Проверить правильно ли все выполнили)

Молодцы ребята, ракеты  мы построили можно отправляться в космическое путешествие.

- Ребята, а что мы можем взять с собой в путешествие?

- А как вы думаете, а еда нам понадобится?

Игровое упражнение: «Разложи продукты» (логические блоки Дьенеша)

- Ребята, это наше космическое питание. Вам надо разложить продуктовые блоки по двум отделениям продовольственного отсека. Помогут вам определить, куда и  какие продукты класть таблички - подсказки.

- Давайте проверим,  правильно ли вы разложили продуктовые блоки?

- Теперь мы можем отправляться в путь. Прошу занять места в ракете. Пристегните ремни  безопасности.

(Звучит космическая музыка, включить проекционный шар).

Наша ракета покинула планету Земля.  Ребята космические путешественники должны быть сильными и смелыми, поэтому, пока мы продолжаем свой путь в космосе давайте сделаем космическую зарядку.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повесим

И опять домой спешим.

Прошу занять всем свои места. Мы приближаемся к планете Геометрических фигур.

Наша ракета совершила посадку. Прошу всех выйти из ракеты.

- Ребята мы попали с вами в Геометрический город. Это дома жителей Геометрического города.

Игровое упражнение: «Геометрические дома»

- Сколько всего домов? (5)

- Какой формы красный дом? (круглой)

- Сколько в нём этажей? (2)

- Какой формы синий дом? (прямоугольной)

- Сколько в нём этажей? (5)

- Какой формы жёлтый дом? (овальной)

- Сколько в нём этажей? (4)

- Какой формы зелёный дом? (треугольной)

- Сколько в нём этажей? (3)

- Какой формы белый дом? (квадратной)

- Сколько в нём этажей? (1)

Ребята, жители планеты просили нас о помощи. Ураган передвинул все дома и сорвал с них таблички с номерами, поэтому почтальон не знает, куда приносить почту.

- Поможем жителям?

- А это таблички с номерами домов которые сорвал сильный ураган..

- Дом под номером 1 должен быть квадратный, белый, одноэтажный. Прикрепите к нему табличку с №1

- Дом под номером 2 должен быть круглый, красный, двухэтажный. Прикрепите к нему табличку с №2.

- Дом под номером 3 должен быть треугольный, зелёный, трёхэтажный. Прикрепите к нему табличку с №3.

- Дом под номером 4 должен быть овальный, жёлтый, четырёхэтажный. Прикрепите к нему табличку с №4.

- Дом под номером 5 должен быть прямоугольный, синий, пятиэтажный. Прикрепите к нему табличку с № 5.

- Ребята мы все дома расставили? Ко всем домам прикрепили таблички? Теперь почтальон сможет приносить жителям письма?

Молодцы ребята.

А вы хотите узнать, как выглядят жители планеты Геометрических фигур?  

Игровое упражнение «Собери фотографию»

Жители планеты оставили нам свои фотографии, но кто-то разрезал их на мелкие полоски. Посмотрите, на каждой полоске внизу есть цифра. Если мы расставим все цифры по порядку от 1 до 5 правильно, то сможем собрать фото и узнать, как выглядят жители планеты Геометрических фигур.

(дети на ковре собирают фото)

Молодцы ребята, вы правильно расставили цифры по порядку (назовите их)

Теперь мы знаем как выглядят жители этой замечательной планеты.

Ребята, жители планеты геометрических фигур решили отблагодарить нас за помощь. Они приготовили нам угощение. Что это? Какой формы?

- Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять места в ракете. Пристегните ремни  безопасности.

(Звучит космическая музыка, включить проекционный шар).

Высказывают свои мысли и предположения.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Дети выбирают необходимые фигуры, и строит ракету.

Высказывают свои мысли и предположения.

Дети берут по одному блоку и кладут в продовольственные отсеки (обручи),

1отсек (разноцветные, круглые)

2 отсек (имеет углы и красного цвета)

Дети садятся на стулья (поставлены в форме ракеты), пристёгивают воображаемые ремни.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя.

Садятся на стулья. Пристёгивают воображаемые ремни.

Блоки Дьенеша, схема ракеты..

Блоки Дьенеша, 2 разноса, таблички с обозначениями признаков блока.

Стулья по количеству детей.

Музыка «Звуки космоса», проекционный шар

Дома из геометрических фигур, цифры,  

Дома из геометрических фигур, цифры.

Разрезные картинки с изображением жителей планеты.

Печенье на разносе

Музыка, шар.

Рефлексия.

Осознание детьми своей деятельности, способов и путей решения проблем.

Ребята вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?  Где мы с вами побывали? Кому помогли? Как помогли?

Что вам больше всего понравилось?

Когда вы сегодня придёте домой  расскажите о нашем путешествии родителям. Нарисуйте, в каких домах живут жители планеты Геометрических фигур и как они сами выглядят.

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия о закреплении знаний о геометрических фигурах и их свойствах "Необычное приключение"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: Образовательные: продолжать учить различению и названию основных цветов(красного, желтого, зеленого, синего);Развиваю...

НОД по ФЭМП " Геометрические фигуры и их свойства" 22.05.2021г

Геометрические фигуры и их свойства...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....