Конспект индивидуального занятия: «Геометрические фигуры и их свойства»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Крошка Алина Александровна

Знание геометрических фигур является частью математических представлений ребёнка. Какие задания можно предложить ребенку, чтобы он усвоил такие геометрические предметы как квадраты прямоугольник? Смотри подробнее ниже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx112.85 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: C:\Users\Марина\Desktop\Эмблема Теремок.bmpМуниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Теремок»  

Конспект индивидуального занятия:

«Геометрические фигуры и их свойства»

Подготовила учитель-дефектолог

Крошка Алина Александровна.

Тема занятия: Геометрические фигуры и их свойства.

Цель занятия: Формирование представлений о свойствах фигур (квадрат, прямоугольник)

Задачи занятия

Образовательные: совершенствовать навык распознания фигур, закреплять представления о геометрических фигурах, формировать умение различать фигуры по цвету, форме и размеру, закреплять навык счета в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов.

Коррекционные: корригировать и развивать устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса), корригировать и развивать мыслительную деятельность (операция обобщения, наглядно образное-мышление), корригировать и развивать мелкую моторику, корригировать внимание (устойчивость и концентрацию), корригировать и развивать зрительное восприятие (восприятие цвета, формы).

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, аккуратность.

  1. Организационный момент

– Привет! Сегодня у нас будет занятие по математике. Приготовься слушать меня внимательно и выполнять интересные задания.

II. Нейропсихологическое упражнение

Упражнение «Кулачки-ладошки»

– Смотри, какие я фигуры разложила? Правильно, квадраты и прямоугольники. Когда увидишь прямоугольник, хлопай по нему ладошкой, вот так.  А когда увидишь кадрат, бей по нему кулачком, вот так.  Запомнил? Давай играть!

– Молодец! Какой ты быстрый!

(то же самое упражнение выполняется ещё раз, только фигуры прямоугольники и квадрата показывает учитель на экране ноутбука).

III.  Актуализация опорных знаний.

 Смотри, что я тебе принесла.

Учитель-дефектолог показывает фигуру квадрата.

Правильно, это квадрат. Посмотри, что у меня ещё есть. Что это? Верно, прямоугольник.

– Как это всё можно назвать одним словом? Правильно, это фигуры.

IV. Объявление темы занятия

– Сегодня мы будем изучать геометрические фигуры и их свойства. Какие ещё фигуры ты знаешь?

V. Изучение нового    материала

– Посмотри на эту фигуру.

Учитель показывает квадрат.

– Это квадрат. А это – сторона квадрата (проводит пальцем по стороне). Давай посчитаем стороны квадрата. Один, два, три, четыре. У квадрата четыре стороны. Они все одинаковые.

– Там, где встречаются две стороны, получается угол. Давай посчитаем углы квадрата. Один, два, три, четыре. У квадрата четыре угла.

– А это что за фигура?

Учитель показывает прямоугольник.

– Это прямоугольник. Покажи, где у прямоугольника сторона. Молодец! Давай посчитаем стороны прямоугольника. Один, два, три, четыре. У прямоугольника четыре стороны. Две длинные и две короткие (педагог демонстрирует длинные и короткие стороны).

– Там, где встречаются две стороны, получается угол. Найди угол у прямоугольника. Правильно! Давай посчитаем углы прямоугольника. Один, два, три, четыре. У прямоугольника четыре угла.

V. Изучение нового    материала        – Посмотри на эту фигуру.

Учитель показывает квадрат.

– Это квадрат. А это – сторона квадрата (проводит пальцем по стороне). Давай посчитаем стороны квадрата. Один, два, три, четыре. У квадрата четыре стороны. Они все одинаковые.

– Там, где встречаются две стороны, получается угол. Давай посчитаем углы квадрата. Один, два, три, четыре. У квадрата четыре угла.

– А это что за фигура?

Учитель показывает прямоугольник.

– Это прямоугольник. Покажи, где у прямоугольника сторона. Молодец! Давай посчитаем стороны прямоугольника. Один, два, три, четыре. У прямоугольника четыре стороны. Две длинные и две короткие (педагог демонстрирует длинные и короткие стороны).

– Там, где встречаются две стороны, получается угол. Найди угол у прямоугольника. Правильно! Давай посчитаем углы прямоугольника. Один, два, три, четыре. У прямоугольника четыре угла.

VI. Закрепление изучаемого материала        

Игра «Домики»

– Смотри, к нам прилетела пчёлка! Ей очень холодно на улице, и она попросила построить домик для неё. Поможем пчёлке?

– Отлично! Пчёлка сказала, что хочет квадратный домик. Смотри, я принесла полоски для домика. Сколько нужно полосок для квадрата?

– Правильно, четыре. Потому что у квадрата четыре стороны. Давай сделаем первую сторону.

Учитель совместно с ребёнком ставит сторону.

– Отлично! Теперь давай поставим вторую.

Учитель совместно с ребёнком ставит сторону.

– Смотри, получился угол! Давай делать домик дальше. Какую полоску ты возьмёшь следующей? Верно, мы возьмём такую же короткую полоску, потому что у квадрата все стороны одинаковые.

– Отлично, осталась последняя сторона!

Молодец! Пчёлка теперь будет жить в квадратном домике. Смотри, к пчёлке прилетела подружка, бабочка. Бабочке тоже нужен домик. Поможем ей?

– Отлично! Бабочка сказала, что хочет прямоугольный домик. Сколько нужно полосок для прямоугольника?

– Правильно, четыре. Потому что у прямоугольника четыре стороны. Давай сделаем первую длинную сторону.

Учитель совместно с ребёнком ставит сторону.

– Отлично, мы поставили длинную сторону! Теперь поставь короткую.

– У нас получился угол! Давай делать домик дальше. Какую полоску ты возьмёшь следующей?

– Молодец, осталась последняя сторона!

– Теперь и у бабочки есть домик. У бабочки и у пчёлки одинаковые домики? Верно, они разные, квадрат и прямоугольник.

Упражнение «Считаем фигуры».

– Посмотри на картинку. Что на ней нарисовано? А как назвать одним словом?

– Верно, здесь нарисованы разные фигуры. Найди квадраты зелёного цвета.

– Молодец, давай теперь:

1. посчитаем, сколько здесь квадратов зелёного цвета. Напиши ответ цифрой в окошке.

2. посчитай, сколько здесь прямоугольников  оранжевого цвета. Напиши ответ цифрой в окошке.

– Молодец! Всё правильно.

Упражнение «Разрезные картинки»

– Смотри, я приготовила для тебя квадраты и прямоугольники, но по дороге они рассыпались.

– Поможешь собрать фигуры?

Упражнение «Обведи по контору»

1. Посмотри внимательно на картинку, что тут нарисовано?

– Верно! Квадрат.

– Теперь сам соедини чёрточки, чтобы получился квадрат.

А теперь соедини точки, что получится? А сам нарисуй квадрат.

2. Посмотри внимательно на картинку, что тут нарисовано?

– Верно! Прямоугольник.

– Теперь сам соедини чёрточки, чтобы получился прямоугольник.

– А теперь соедини точки, что получится? А сам нарисуй прямоугольник.

VII. Подведение итогов         

– О чём мы говорили на занятии?

– Правильно! О фигурах: прямоугольнике и квадрате.

– Молодец, ты хорошо постарался сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе....

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для  обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия о закреплении знаний о геометрических фигурах и их свойствах "Необычное приключение"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: Образовательные: продолжать учить различению и названию основных цветов(красного, желтого, зеленого, синего);Развиваю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....

Конспект интегрированного занятия геометрические фигуры "Круг и квадрат"

Конспект интегрированного занятия геометрические фигуры «Круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...