Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сартакова Алена Сергеевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию

элементарных математических представлений во 2- й младшей группе.

тема "Геометрические фигуры"

Задачи: закреплять название фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; продолжать учить сравнивать фигуры по форме; закреплять понятия: 1 – много; учить соотносить геометрическую фигуру с предметом соответствующей формы; учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков; воспитывать самостоятельность, желание выслушивать не перебивая.

Оборудование: мольберт, клоун из геометрических фигур, маркер – красный, платок (накрывать клоуна), 7 белых геометрических фигур «билетов», на стулья бирки в виде геометрических фигур (как билеты), карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, «домики» из конструктора с наклеенными карточками предметов разной геометрической формы, геометрические фигуры по 5 штук разного цвета, платок.

Ход занятия

Организационный момент

Вос.: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!


Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Вос.: Я сегодня отправляюсь в путешествие, в страну Геометрических фигур. Вы хотите со мной?

Дети: (отвечают).

Вос.: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на самолете, на автобусе, на поезде.

Вос.: Предлагаю ехать на поезде. Чтобы нам сесть в поезд и отправиться в путь…что нам понадобиться?

Дети: Билеты.

Вос.: На столе лежат билеты, возьмите каждый себе и занимайте места в поезде, на которых приклеена фигура вашего билета.

Вос.: «Ду – ду»….поезд «чух – чух - чух»….(Песенка «Паровоз»

Вос.:  Вот мы и приехали. Посмотрите на мольберт, что это?

Дети: круг, квадрат…..

Вос.: Как можно назвать их одним словом? (Какие это фигуры?)

Дети: Геометрические фигуры.

Вос.: Как называется эта фигура? (так спрашиваю все фигуры)

Дети: круг (квадрат, треугольник, овал).

Вос.: Чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Вос.: Чем отличается квадрат от треугольника?

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника -3.

Вос.: Какие геометрические фигуры покатятся, если мы их попробуем катить?

Дети: круг и овал.

Вос.: Почему?

Дети: Потому, что у них нет углов.

Вос.: Посмотрите, кто это?

Дети: Клоун.

Вос.: На какую фигуру похожа голова клоуна?

Дети: Голова похожа на круг.

Вос.: Туловище какое?

Дети: Туловище треугольное.

Вос.: Руки какие?

Дети: Руки квадратные.

Вос.: Ноги какие?

Дети: Ноги овальные.

Вос.: Шапка у Клоуна какая?

Дети: Треугольная.

Вос.: Шарики у Клоуна, какие?

Дети: Круглые, овальные.

Вос.: Сколько Клоунов нас встретило?

Дети: Один.

Вос.: Сколько шариков у Клоуна?

Дети: Много.

Вос.: Ребята, клоун расстроен. Все фигуры, которые живут в этой стране…заблудились и не могут найти дорогу в свой домик. Поможем им?

Дети: Да.

Вос.: На каждом домике наклеена картинка с изображением предметов разной формы: колесо, телевизор, батон, воздушный змей. Как вы думаете круги в каком домике живут?

Дети: Где наклеено «колесо».

Вос.: Правильно. Остальные геометрические фигуры так же разложите по «домикам»

Вос.: Молодцы ребята, помогли клоуну, теперь он улыбается (РИСУЮ УЛЫБКУ НА ЛИЦЕ). Но пора возвращаться обратно, в группу. Берите свои билеты, рассаживайтесь по местам в поезд.

Вос.: Гудок «Ду-ду»…отправляется поезд «Чух – чух – чух».

Вос.: Вспомним как называлась страна, в которой мы были?

Дети: Страна геометрических фигур.

Вос. Какие фигуры мы там видели?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.

Вос.: Что вам понравилось в стране геометрических фигур?

Кого мы там еще встретили?

Кому помогали?

Сколько клоунов нас встретило?

Сколько фигур «жителей» мы встретили в стране Геометрических фигур?

На столике лежат 7 геометрических фигур белого цвета «билеты»

Садимся на стульчики. (Можно стоя у мольберта)

Переворачиваю мольберт, там КЛОУН. (закрыть платком)

Проходим к столам. На столах 4 домика для геометрических фигур и разложенные на столе разноцветные геометрические фигуры.

Дети берут со стола свои билеты и садятся в поезд.

1.Антон

2. Паша

3. Захар

4. Соня

5. Милана

6. Рома

7. Алла

8. Назар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ...

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»

Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...