Занятие ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие ФЭМП средняя группа "По дороге к Айболиту", конструирование из геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158 «Три Богатыря»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ФЭМП средняя группа
по теме: «По дороге к Айболиту»
ФИО: Короткова Юлия Сергеевна.
Должность: воспитатель.
г. Тюмень 2021г.
Открытое занятие ФЭМП в средней группе «По дорог к Айболиту»
Короткова Юлия Сергеевна
Конспект НОД на тему: «По дороге к Айболиту» ( Средняя группа)
Программное содержание:
Развивать пространственные представления: справа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под. Повторение, и закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию на листе. Повторение и закрепление геометрических фигур. Закрепление цвета.
Ход Занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
-Лисичка
Но лисичка что-то очень грустная, и посмотрите, у нее забинтована лапка. Лисичка шла в гости к нам в детский сад, но упала и теперь, у нее болит лапка. Лисичке нужно обязательно попасть к доктору, а скажите, как зовут любимого доктора всех зверей?
-Доктор Айболит
Правильно ребята. Я думаю, что нужно нам помочь лисичке добраться до Айболита. Поможем ей?
-Поможем
И сейчас же к нам из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки
Посмотрите ребята, волки протоптали для нас дорожки в снегу. Сколько у нас есть дорожек?
-Две
А посмотрите, эти дорожки одинаковые?
-Нет
А чем они отличаются?
-цветом. Одна желтая, а другая красная
А чем еще отличаются эти дорожки?
-Одна дорожка короткая, а другая длинная.
Верно ребята, давайте с вами разделимся на две команды. Девочки пойдут по коротенькой дорожке, а мальчики пойдут по длинной. Ручки в стороны, аккуратно, чтобы никто не упал в сугроб.
Молодцы ребята, все перебрались по сугробам.
Но вот перед нами море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас нас всех проглотит она.
Ну что ребята, мы с вами подошли к морю, но чтобы мы с вами могли через него перебраться, нам с вами нужно подружиться с морскими обитателями. Присаживайтесь ребята за столы. Сегодня, мы с вами будем конструировать из геометрических фигур. Давайте мы с вами их рассмотрим. Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?
-Треугольники и квадраты.
Верно. Сколько вы видите квадратов? Давайте их посчитаем
- два квадрата
Правильно, молодцы. А теперь давайте посчитаем треугольники, сколько их?
-пять треугольников
Верно. А все ли треугольники у нас одинаковые?
-Нет. Некоторые треугольники большие, а некоторые маленькие.
Хорошо, давайте сначала посчитаем, сколько у нас больших треугольников
-три больших треугольника
А сколько маленьких треугольников?
-два маленьких треугольника.
Ну что ж, а теперь из этих фигур мы с вами сделаем рыбку. Один квадрат ставим вверху, другой внизу. Один большой треугольник впереди- это голова нашей рыбки, и два больших треугольника сзади вершинками друг к другу., чтобы получился хвостик. Из двух маленьких треугольников мы сделаем плавнички для нашей рыбки. Теперь ребята, каждый берет свои фигуры и собирает свою рыбку.
иьиьилмиоилдтдорапдшрпдрпдлвопивдоаипдлоажипловжадоиьждажоижадтилатвижлпоижлптилтжиажльиалтиалтилатижаьтидаьижлатилптилдптилтпаьидлтаплиаовьпждваопжаьвтрпжавлтпавлтипоавдпдлавтмдпаьмиталриормброморироипднгпднгдагнпшгрдодлпрнаюгрщошщкрпкшопкшвопвкртпюваортмпдвалотмдплвоатдмплтоваопщшквалдлорпавапролдщлшогрнеаквуапрологрнпеавыампиролорпавампиролорпавапролдогрпавывапрголщдшгнекуыцвапролдюбьотипмасвчысмитьбьтимсвчывапролорпавычсмипрпавычвампролорпавыячампролорпавапролорпавапроьтрипмасвчсмитотрипавампирсвсапролбьтрипмавсмитольорпавампиртоьлорпавсампиротрпасвчсмиторипмавчсмитотрипасвампиртороиорииотоиолилордлрдоглрщгрмагрмгармгаврпщвгармгаволрмоавлмммм Молодцы ребята, все справились. Давайте с вами встанем разомнемся:
Мы веселые ребятки,
Дружно делаем зарядку. (шагаем)
Вправо раз, влево раз, (повороты)
Улыбнемся все сейчас.
На носочки дружно встанем
Ручки к солнышку протянем. (на носочках руки вверх, тянемся)
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (гладим шею)
Ну а если заболеем-
Нам поможет Айолит (ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (знак ok)
И микстурой угостит. (ладошки мисочкой)
Хорошо, размялись, присаживаемся.
И горы встают перед нами на пути,
И мы по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Ну что ребята, мы с вами подошли к горам. И нам с вами предстоит через них перебраться. Путь будет сложным, но орлы проложили для нас дорожку и мы попробуем пройти по ней. Для этого нам с вами нужно разместить геометрические фигуры на листе бумаге по образцу, оставленному для нас. Давайте мы его рассмотрим.
Какие фигуры вы видите?
-Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Хорошо, а теперь постараемся разобраться, какая фигура где должна находиться. Красный круг расположен в середине листочка. Желтый треугольник находится в правом верхнем углу листа. Синий квадрат – в левом нижнем углу. Ну и зеленый прямоугольник находится в левом верхнем углу. Теперь я разверну листик, а вы попытаетесь на память повторить карту нашего пути. Хорошо, каждый посмотрите как справился сосед, сравните со своим листом. Теперь посмотрите на образец. У всех ли верно? Если нет, поправьте ваши фигуры, поставьте их на нужные места. Ну что ж, все справились, молодцы.
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая лисичка!»
Ну вот мы с вами и добрались до доктора Айболита, и теперь наша лисичка обязательно поправится. Лисичка говорит вам «До свидания», давайте попрощаемся с ней. Вот наше занятие и подошло к концу. Всем ребятам большое спасибо, что оказались такими отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1010002-1646600057.jpg)
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-540197-1571053696.jpg)
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1301275-1610553519.jpg)
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-1483751-1694445329.jpg)
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...