Конспект занятия по ФЭМП в группе детей 3- 4 лет "Математика в сказке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карпова Евгения Александровна

Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры- путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

                                         Конспект занятия по ФЭМП

                                              в группе детей 3- 4 лет

                                                                                                 Воспитатель Карпова Е. А.

                                       Тема: «Математика в сказке»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

форме игры - путешествия.

Задачи:

Обучающие: Активизировать умение различать левую и правую руки, определять

пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа,

вверху, внизу.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком

месте?» Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,

мелкую моторику рук, глазомер, память.

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе. Воспитывать желание помогать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон.

Средства: Мультимедийная доска, презентация «Сказка», ковер, письмо, геометрические фигуры, фигуры героев сказки «Репка», вырезанные из картона дорожки желтого и зеленого цвета, магнитная доска, магниты- яблоки красного и зеленого цвета, смайлики из цветной бумаги.

Способы: Сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации, вопросы, здоровьесберегательные технологии- физкультминутка в стихах, дидактическая игра, подвижная игра, показ.

Предварительная работа: Д/и «Какая ленточка короче», «Сделай поровну»;

рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок; чтение сказок;

математические игры «Что справа от тебя, что слева», «Спрячь мышку».

Ход занятия:

-  Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.

Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и поделимся друг с

другом хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-  Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением.

- Ребята, а вы любите сказки? Максим, какая у тебя любимая сказка? Таня, у тебя?

-  Дети, вы знаете, сказочные герои зовут нас с вами в сказки. Даже письмо

прислали. Посмотрите. (Воспитатель показывает письмо).

- Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята, мы приглашаем вас в увлекательное

путешествие.  Вас ждут приключения, интересные задания.  А что бы вы к нам

попали, мы посылаем вам ковер – самолет, но что бы он полетел надо правильно

разложить геометрически фигуры. Подсказка в письме»

-  Ребята, отправимся в путешествие?  Поможем выполнить задания сказочным

героям? Вот и ковер – самолет, подсказка.

Итак, чтобы наш ковер -  самолет полетел надо правильно расположить

геометрические фигуры. Слушаем задания:

- Ефим, положи круг в правом верхнем углу

- Максим, положи квадрат в нижнем левом углу

- Таня, положи овал в правом нижнем углу

- Женя, положи треугольник в верхнем левом углу

- Регина, прямоугольник положи в середину.

 

- Ребята, как называются эти фигуры? (геометрические) 

- Молодцы, готовы лететь в сказки? Тогда занимайте места на волшебном ковре.

Слайд «Облака»

Закрывайте глаза.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

 

Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на

землю. Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: Репка!

-  Открывайте глаза! Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». 

 

Слайд – Сказка «Репка» (все герои перепутаны)

- Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей)

Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей)

Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.

На столах разложены фигуры героев сказки «Репка» дети расставляют их в

правильном порядке. Один ребенок работает у магнитной доски.

Затем дети рассказывают, кто стоит на первом месте, кто на втором и т.д.

 

Вопросы:

На каком месте по счету стоит дед?

На каком месте по счету стоит внучка?

На каком месте по счету стоит мышка?

На каком месте по счету стоит жучка?

 

- А что у нас в сказке? Посмотрим?

 

Слайд – Сказка «Репка» (все герои стоят правильно).

 

Молодцы! Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места

на ковре-самолёте.  Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает

нужный курс, мы с вами поиграем.

 

Физминутка

 

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

 

Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как она

называется, угадайте.

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Дети: Красная шапочка! 

 

Слайд - Сказка «Красная шапочка»

- Ребята, посмотрите, узнали сказку? Красная шапочка, говорит, что ее волк все

время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.

Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?

- Ребята, поможем?

-  Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (желтая и

зеленая).

- Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить)

- Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче (Желтая дорожка длиннее,

чем зеленая, а зеленая дорожка короче, чем желтая)

- Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по зеленой)

- Молодцы какие, вот и Красной Шапочке помогли. Полетели дальше?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

 

Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как она

называется, угадайте.

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – Лебеди!

 

Слайд – Сказка «Гуси – лебеди»

- Машенька, говорит, что яблонька скажет, куда братца унесли, если она задание

выполнит. А задание такое сложное оказалось, что Машенька не знает, как его

выполнить. Поможем? (ответы детей)

А вот задание:

На магнитной доске расположены красные и зеленые яблоки. Надо узнать

поровну ли их, если нет, то сделать так чтобы красных и зеленых яблок стало

поровну.

Как нам узнать поровну яблок или нет?

- Что надо сделать? (разложить яблоки друг под другом в один ряд красные в

другой зеленые)

- Каких яблок больше? (красных)

- Как вы узнали? (красному яблоку нет пары)

- Как скажем, каких яблок больше, а каких меньше? (красных яблок больше чем

зеленых, а зеленых яблок меньше, чем красных)

- Как сделать, чтобы их стало поровну (добавить зеленое яблоко или убрать

красное)

- Теперь у нас поровну (красных и зеленых яблок поровну)

 

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили.

А теперь нам пора возвращать в группу.

Занимаем места на ковре – самолете!

 

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 

Вот мы с вами вернулись в группу.

- Ребята, где мы с вами были? В каких сказках побывали? Каким героям помогли?

- Посмотрите, из сказочной страны нам прислали вот такие смайлики, они

разные есть которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой

смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?

Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.

Входит помощник воспитателя и зовёт детей погулять.

Воспитатель: Дети, а давай те расскажем Татьяне Николаевне куда мы сегодня ездили, в каких сказках побывали? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось?  

Помощник воспитателя (хвалит детей, говорит, как всё было интересно)

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы

В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....

Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей 4-5 лет «Веселый счет»

Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, и...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»

Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...