Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Аида Филаридовна

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         Детский сад № 43 городского округа город Уфа

 Республики Башкортостан

Конспект итогового занятия в старшей группе.

«В гости к Королеве Математики».

                 Подготовила воспитатель: Иванова Аида Филаридовна

                                                           

                                                  Уфа 2018 г.

Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, наблюдение.

Словесные: рассказ педагога, беседа.

Практические: моделирование.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, карточки с цифрами, цветные карандаши, простые карандаши, плоскостные фигуры цифр, счётные палочки, магнитофон, объёмная фигура голубя из бумаги, письмо.

Ход занятия:

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

   Слышится стук, воспитатель подходит к окну и достаёт голубя, который держит письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите! У голубя письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (читаю). Это письмо от Королевы всех наук – Математики. Она приглашает нас к себе. В её королевстве беда. Злой волшебник заколдовал цифры, и теперь они запутались, надо им помочь. Поможем, ребята? Давайте отправимся в путешествие. Но для этого нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года? (весна)
  • Какой сейчас месяц? (май)
  • Какое сейчас время суток? (утро)
  • Какие ещё части суток вы знаете? (день, вечер, ночь)
  • Какой сегодня день недели? (вторник)
  • Сколько дней в неделе? (семь)
  • Сколько глаз у светофора? Назовите их. (три: красный, жёлтый, зелёный)
  • Сколько пальцев на одной руке? (пять)
  • Сколько пальцев на обеих руках? (десять)
  • Сколько углов у треугольника? (три)
  • Сколько углов у квадрата? (четыре)
  • Сколько углов у прямоугольника? (четыре)
  • Сколько углов у круга? (нет углов)
  • Сколько углов у овала? (нет углов)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Справились с заданием. Теперь мы садимся в волшебный поезд, чтобы отправиться в путешествие в Королевство Математики.

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. Производят соответствующие движения и звуки Чух – чух – чух.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Королевство. Смотрите, нас встречает сама Королева Математики! Давайте поприветствуем её.

Дети: (хором). Здравствуйте!

Королева Математики: Здравствуйте, дети! Я так рада вам. Спасибо Помогите нашим цифрам вспомнить свои места. А то злой волшебник их запутал.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем. 

Дидактическая игра «Определи своё место».

Ребята, перед вами карточки с цифрами. Нужно построиться в линию в правильном порядке по возрастанию чисел.

Воспитатель: Молодцы, а вот следующее задание  посложнее. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Найди соседей».

Ребята, вам нужно вставить цифры в пустые окошки.

Так, справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём. Королева Математики хочет поиграть с вами в игру – разминку для глаз «Геометрические фигуры».

Королева Математики:

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

Воспитатель:

Ребятки, смотрите, какие на небе тучки. Верно, это волшебник злится, что мы наводим порядок в математической стране. Сейчас пойдёт дождик. Давайте скорее раскрасим зонтики. Но чтобы это сделать, нужно решить примеры.

Дидактическая игра «Реши и раскрась зонтик».

Дети решают примеры и раскрашивают зонтики.

Воспитатель: Верно, ребята. А сейчас давайте немного отдохнём:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на месте пошагать.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Королеве, как вы умеете считать.

Дидактическая игра «Определи количество».

Дети считают, какому количеству предметов соответствуют фигуры и записывают их в окошечках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я приглашаю вас на сказочную полянку, поиграем с математическим кубиком.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель кидает кубик ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает кубик обратно и называет противоположное понятие.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.

Королева Математики: Правильно, ребятки! Какие вы умные и находчивые! Посмотрим, как вы ответите на мои задачки. (зачитывает)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

Королева Математики: Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть порядок в нашем Королевстве! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам, детки, пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш волшебный поезд.

Дети садятся на стульчики, производят звуковые движения Чух – чух –чух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам оно понравилось?

(Дети отвечают). Давайте вспомним, как мы помогали Королеве, что делали. (Дети отвечают). Молодцы, ребята! За то, что вы верно выполняли задания, вам в подарок достаются весёлые наклейки мячики.

Дети: спасибо!

              Приложение. Раздаточный материал

Дидактическая игра «Найди соседей».

C:\Users\HP\Desktop\задан.png

Дидактическая игра «Реши и раскрась зонтик».

C:\Users\HP\Desktop\зонтик.jpg

Дидактическая игра «Определи количество».

  C:\Users\HP\Desktop\задан2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе

Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали  щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой  обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...

Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в согласовании числительных с...

конспект итогового занятия в старшей группе по математике

данный материал поможет педагогам в занимательной форме показать знания и умения детей по ФЭМП преобретенные в течении учебного года...