Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ploshchad_myagka_n.a.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
Подготовила: Мягкая Надежда Алексеевна
п. Ровеньки, 2019
Программное содержание: Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
Закреплять решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь.
Воспитывать усидчивость, выдержку, формировать первоначальные школьные навыки.
Материал к занятию: картинки с изображениями героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратно», Мальвина, Буратино, «коврики»; цифры, знаки, указка.
раздаточный: «кляксы»- синяя, красная; простой карандаш, «коврики» к №1, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Словарная работа: мерка, площадь.
Ход занятия:
1. Формирование представлений о площади фигур.
1) Непосредственное сравнение фигур по площади.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина). А этот герой сказки? (Буратино). Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино). Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать, и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими).
- Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?
- Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю). Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.
- Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.
- Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?
- А как сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).
2. Практическая работа детей:
- Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики на листиках у вас на столах.
- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый).
- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий).
- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий).
- Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный).
- Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов).
-Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру).
-Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки?
-Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике).
-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком напишите цифру, соответствующую количеству квадратов.
-Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьро? (8).
-Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).
А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов).
Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.
Физкультминутка: «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Повернулся, развернулся,
Наклонился, поклонился,
Шел, шел, шел,
Тихо сел и соседа не задел.
3. -Рассмотрите фигуры. Что интересного вы замечаете? (Все фигуры составлены из одинаковых квадратов; две фигуры одинаковой площади закрашены в зелёный цвет.)
-Как вы думаете, что здесь надо сделать? (Найти фигуры, равные по площади, и закрасить их одинаковым цветом).
-Какова площадь фигуры, закрашенной жёлтым цветом? (6 квадратиков)
-Найдите фигуру, равную ей по площади. Закрасьте её тоже жёлтым цветом.
- У каких ещё фигур площади равны? (Две фигуры имеют площадь 4 квадрата, а ещё две – 7 квадратов).
4. Ребята, Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла интересные фигуры.
- Посмотрите на эти фигуры. Кого по форме напоминают эти фигуры (лягушка, уточка) одинаковые? (нет)
Как вы думаете какую мерку можно использовать при измерении площади этих фигур? (треугольник).
-Правильно, ребята, меркой может быть не только квадрат, но и треугольник и другие геометрические фигуры.
- Выразите в треугольниках площади этих фигур. (по 11 треугольников)
Вывод: Фигуры равные по площади могут быть одинаковые между собой, но разные по форме.
Физкультминтка «Уточка»
Пёстрая крякушка Уточки летали
Ловит лягушек, И на воду сели.
Ходит вразвалочку, Сели, посидели
Спотыкалочкой. И снова полетели.
5. Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать.
Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем.
А) – Рассмотрите кораблике на следующей картинке. Сколько корабликов сделано из зелёной бумаги, из красной? (6 корабликов, 3 кораблика)
- Что мы можем узнать по этим данным? (Сколько всего корабликов получилось)
-Как узнать, сколько всего корабликов? (Надо сложить 6 и 3 – ищем целое).
Б) – Рассмотрим картинку с зонтиками. Сколько всего зонтиков? (7 зонтиков.)
- Сколько зонтиков закрыли? (2 зонтика)
- Что мы можем узнать? (Сколько открытых зонтиков осталось).
-Что ищем целое или часть? (Ищем часть)
- Как найти часть? (Что бы найти часть, надо из целого вычесть другую часть)
7-2=5
В) - Рассмотрите картинку следующую, со звёздами.
- Сколько красных, синих звёзд?
4+5=9
Итог занятия.
-Понравилось ли вам в гостях у Мальвины?
-С каким новым свойством фигур мы познакомились?
-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков?
Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"
Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
знакомство детей с различными видами термометров....
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Измерение длины
Конспект по математикев подготовительной группеТема: Измерение длины...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...
Организованная деятельность по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»
Задачи:Образовательные:1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее&ra...