Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ploshchad_myagka_n.a.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

                                      Подготовила: Мягкая Надежда Алексеевна

п. Ровеньки, 2019

Программное содержание: Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Закреплять решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь.

Воспитывать усидчивость, выдержку, формировать первоначальные школьные навыки.

Материал к занятию: картинки с изображениями героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратно», Мальвина, Буратино, «коврики»; цифры, знаки, указка.

раздаточный: «кляксы»- синяя, красная; простой карандаш, «коврики» к №1, цифры, знаки, геометрические фигуры.

Словарная работа: мерка, площадь.

Ход занятия:

1. Формирование представлений о площади фигур.

1) Непосредственное сравнение фигур по площади.

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина). А этот герой сказки? (Буратино). Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино). Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать, и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими).

- Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?

- Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю). Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.

- Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.

- Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?

- А как сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).

2. Практическая работа детей: 

- Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики на листиках у вас на столах.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый).

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий).

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий).

- Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный).

- Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов).

-Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру).

-Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки?

-Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике).

-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком напишите цифру, соответствующую количеству квадратов.

-Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьро? (8).

-Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).

А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов).

Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Повернулся, развернулся,

Наклонился, поклонился,

Шел, шел, шел,

Тихо сел и соседа не задел.

3. -Рассмотрите фигуры. Что интересного вы замечаете? (Все фигуры составлены из одинаковых квадратов; две фигуры одинаковой площади закрашены в зелёный цвет.)

-Как вы думаете, что здесь надо сделать? (Найти фигуры, равные по площади, и закрасить их одинаковым цветом).

-Какова площадь фигуры, закрашенной жёлтым цветом? (6 квадратиков)

-Найдите фигуру, равную ей по площади. Закрасьте её тоже жёлтым цветом.

- У каких ещё фигур площади равны? (Две фигуры имеют площадь 4 квадрата, а ещё две – 7 квадратов).

4. Ребята, Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла интересные фигуры.

- Посмотрите на эти фигуры. Кого по форме напоминают эти фигуры (лягушка, уточка) одинаковые? (нет)

 Как вы думаете какую мерку можно использовать при измерении площади этих фигур? (треугольник).

-Правильно, ребята, меркой может быть не только квадрат, но и треугольник и другие геометрические фигуры.

- Выразите в треугольниках площади этих фигур. (по 11 треугольников)

Вывод: Фигуры равные по площади могут быть одинаковые между собой, но разные по форме.

Физкультминтка «Уточка»

Пёстрая крякушка                                      Уточки летали

Ловит лягушек,                                           И на воду сели.

Ходит вразвалочку,                                    Сели, посидели

Спотыкалочкой.                                          И снова полетели.

5. Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать. 

Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем.

А) – Рассмотрите кораблике на следующей картинке. Сколько корабликов сделано из зелёной бумаги, из красной? (6 корабликов, 3 кораблика)

- Что мы можем узнать по этим данным? (Сколько всего корабликов получилось)

-Как узнать, сколько всего корабликов? (Надо сложить 6 и 3 – ищем целое).

Б) – Рассмотрим картинку с зонтиками. Сколько всего зонтиков? (7 зонтиков.)

-  Сколько зонтиков закрыли? (2 зонтика)

- Что мы можем узнать? (Сколько открытых зонтиков осталось).

-Что ищем целое или часть? (Ищем часть)

- Как найти часть? (Что бы найти часть, надо из целого вычесть другую часть)

7-2=5

В) - Рассмотрите картинку следующую, со звёздами.

- Сколько красных, синих звёзд?

4+5=9

 Итог занятия.

-Понравилось ли вам в гостях у Мальвины?

-С каким новым свойством фигур мы познакомились?

-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков?

Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Измерение длины

Конспект по математикев подготовительной группеТема: Измерение длины...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...

Организованная деятельность по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»

Задачи:Образовательные:1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее&ra...