ООД "Разноцветные матрешки"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Киселева Наталья Александровна

Итогвая ООД по математике с элементами художественного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_matreshki.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные матрёшки»

Цель: закрепить знания детей, получе6нные втечение учебного года.

Задачи:

- Упражнять детей  в ориентировке в группе;

- Закрепить умение различать понятия «один», «много», понимать вопрос «Сколько?»;

- Закрепить умение использовать прием наложения предметов одной группы на другую, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше?», «Чего меньше?»; устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;  

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий», «маленький - большой», «высокий - низкий»;

- Закрепить названия насекомых, обобщающее слово «насекомые»;

- Закрепить знания основных цветов.

- Закрепить умение рисовать способом «печатания» ватными палочками;

- Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к занятиям: добрые коллективные отношения;

Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.

Материалы: воздушный шарик красного цвета, письмо, набор матрёшек, геометрические фигуры разного цвета, набор картинок: бабочки, цветы разного размера; цифры, карточки с домиками и насекомыми, заготовки бумажных матрёшек, ватные палочки в форме цветков, гуашь, салфетки; магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Организационный момент.

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

А друг с другом мы играем.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Незаметно в группу влетает гелиевый шарик с письмом.

- Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел шарик.

- Какого цвета шарик? (Шарик красного цвета)

- Назовите предметы, которые могут быть красного цвета. (Ответы детей)

- Правильно. А здесь еще и письмо есть. Интересно, что в нем написано. Давайте прочтем.

- Здесь загадка. Слушайте внимательно.

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)

- Молодцы, правильно отгадали. Это матрешки.

- Ребята, к вам в гости пришли Матрешки - эти милые подружки - девчушки, спрятались, они очень просят вас собрать их вместе, но для этого вам придётся выполнить интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашего занятия будет необыкновенный сюрприз.

- Давайте пройдем и сядем на стулья. Спины выпрямили, ноги подружили, руки на колени положили.

Дети сидят на стульях.                                                                                                                    На столе стоят матрешки, спрятанные за геометрическими фигурами.

- Посмотрите, что вы видите на столе? (Круг, квадрат, треугольник)

- Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)

- Наши матрешки спрятались за этими геометрическими фигурами.

- Начнем собирать матрешек.  (Да)

- Итак, первая матрешка спряталась за оранжевым квадратом. Арина принеси, мне, пожалуйста, эту матрешку.

- Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка. (Открываю, а там - прикреплён листок с надписью: «Больше – Меньше»

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые.

- Скажите, они одинаковые или нет? (Нет)

- Чем они отличаются? (Цветом, размером)

- Сколько всего цветов на поляне? Посчитайте сколько всего матрешек.  (Много, 5).

- Вот прилетели бабочки. Сколько бабочек? (4)

- Чего больше бабочек или цветков?  (Цветков)

- Как можно проверить? (Нужно на каждый цветок посадить по 1 бабочке)

- Давайте на каждый цветок посадим по одной  бабочки. (Ребенок выполняет у доски)

- Итак, цветов больше. Почему? (Потому что одному цветку не хватило бабочки)

- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Нужно добавить 1 пчелку, или убрать 1 цветок)

- Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (Бабочек и цветов поровну)

- Правильно, их поровну!

- Молодцы ребята, всё правильно выполнили, матрёшка всё запомнила, давайте её поставим ее сюда.

- Вторая матрешка спряталась за голубым кругом. 

 Вика принеси мне, пожалуйста, эту матрешку. (Открываю, а там – прикреплен листок с надписью  «Скажи наоборот» - игра с мячом.

—  У футболки рукава короткие, а у рубашки... (длинные).

—  Гольфы длинные, а носки... (короткие).

—  Шорты короткие, а брюки... (длинные).

—  Тропинка узкая, а дорога… (широкая)

—  Платье длинное, а юбка... (короткая).

—  Пальто длинное, а куртка... (короткая).

—  Река широкая, а ручей… (узкий)

—  Сапоги длинные, а ботинки... (короткие).

—  Кошка большая, а мышка… (маленькая)

- Молодцы, все правильно выполнили! Поставим матрёшку к подружкам.

- Давайте посмотрим, что же принесла нам третья матрешка. Она спряталась за фиолетовый треугольник. 

Тимур подай мне, пожалуйста, эту матрешку. Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка. (Открываю, а там - прикреплён листок с картинкой, где спрятаны насекомые.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, кто здесь спрятался (бабочка, кузнечик…)Картинки по запросу божья коровка картинка

- Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).

- Правильно. Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам.

Перед каждым ребенком лист с нарисованными на нем домиками.

- Насекомые начали заселяться в домики.

- Кто заселился в домик с синей крышей? (Божья коровка)

- Сколько Божьих коровок заселилось в этот домик? (1 божья коровка)

- Кто заселился в домик с зеленой крышей? (Бабочки)

- Сколько бабочек заселилось в этот домик? (2 бабочки)

- Кто заселился в домик с желтой крышей? (Пчелы)

- Сколько Божьих коровок заселилось в этот домик? (3 пчелы)

- Молодцы! Ребята, насекомые хотят, чтобы на крыше каждого домика было написано, сколько животных в нем живет.

Предлагаю детям выбрать карточки с числами для каждого домика.

- Молодцы ребята, всё правильно выполнили. Давайте поставим ее рядом с сестричкой.

- Четвертая матрешка спряталась за розовый треугольник. Эмир принеси мне, пожалуйста, эту матрешку. (Открываю, а там - прикреплён листок с надписью: «Вы наверно немного устали, сделаем физкультминутку».

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо),

Девчонки озорные, матрешки расписные. (Покружились вокруг себя)

Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Давайте эту матрёшку поставим рядом с сестричками.

- Итак, у нас осталась еще одна матрешка. Скажите, за какой геометрической фигурой она спряталась? (Матрешка спряталась за зеленым кругом).

- Давайте посмотрим, что же принесла нам пятая матрешка. (Открываю, а там – бумажные матрёшки и снова записка: «Милые ребята, помогите, у мастеров по росписи матрёшек закончились краски, и мои сестрички остались в не расписанных сарафанах, украсьте, пожалуйста, сарафаны яркими цветами».

- Конечно же, мы поможем. Для этого нам нужно пройти в нашу мастерскую, где нас ждет наш мастер. (Дети проходят в мастерскую, где их ждет мастер по росписи, и садятся за столы)

- Мастер: Здравствуйте, ребята. Я мастер по росписи матрешек. Сегодня я вам покажу способ, как можно красиво расписать сарафаны матрешкам.

Практическая работа

Показ техники выполнения.

Пальчиковая гимнастика (Музыкальная)

- Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Выставка работ.

Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Дети самостоятельно расписывают Матрешек.

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые матрешки. И последняя матрешка отправляется к своим подружкам.

- Посмотрит, ребята. Сколько у нас всего матрешек? (5 Матрешек)

- Давайте расставим матрешек по порядку, начиная с самой большой. (Дети по очереди расставляют матрешек в порядке убывания).

Итог.

- Итак, всех матрёшек мы собрали? (Да)

- Давайте вспомним, что мы для этого сделали, какие задания выполнили? (Ответы детей).

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...