Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Диденко Ольга Михайловна

    занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6.

    Задачи: Учить сравнивать множества способом «наложения» и «приложения».

    Закреплять знания о цифрах, упражнять в умении соотносить цифру и число.

    Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6.

    Закреплять знания о временных явлениях.

    Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

    Материал:

    Демонстрационный: картинки  сказочных героев сказки «Репка», цифры от 1до6, геометрические фигуры, картинки с изображением овощей, глобус, обруч большой.

    Раздаточный: белочки, грибочки, зайчики ,счётные палочки, карточки с полосками, цифры.

                                           Ход занятия.

    (на доске выставлены сказочные герои - картинки из сказки Репка)

    Вос-ль: Из какой сказки пришли сказочные герои?

    Дети: из сказки «Репка»,

    -Назовите этих героев.

    Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

    -Чем занимались герои в  этой  сказке?

    Дети: Собирали урожай репки.

    -Кто первым тянул репку?

    Дети: Дед.

    Поставим его первым. Кто первый?

    -Кто второй?

    Дети: Бабка.

    (Дети называют героем по порядку, ставят друг за другом)

    - Сколько всего героев? (6)

    - Найдите цифру 6.(правильно)

    -Выложите ряд чисел от 1 до 6

    (дети работают за столами).

    Физ.минутка. П/и « Ракета» :один ребёнок ведёт обратный счёт от 6 до 1, говори  слово «Пуск». Дети «ракеты» вылетают, летают  по  «земной орбите»

    (на коврике стоит глобус в обруче, обруч орбита, по которой  «летают»  дети), далее ребёнок считает от 1 до 6 дети «ракеты» возвращаются на места. Повторить 2-3 раза.

    -Все «ракеты» вернулись на землю и снова в огород.

    -Что ещё осенью собирают в  огороде?

    (дети называют: лук, капуста, свекла, картошка, морковь.)

    -На какие геометрические фигуры похожи эти овощи?

    Морковь- треугольник, капуста, свекла, лук-круг, картофель – овал.

    -Какие геометрические фигуры мы не назвали? ( квадрат, прямоугольник, ромб)

    -Скажите, а вы знаете овощи, которые похожи на квадрат, прямоугольник, ромб? (нет)

    - давайте ,тогда посмотрим  вокруг себя и назовём предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры (квадрат , прямоугольник , ромб.)

    Дети называют - аквариум, дверь, окно, светильники и т.д.(гимнастика для глаз)

    -Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь скажите, что происходит осенью в дикой природе, в лесу( желтеют и опадают листья с деревьев, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме-готовят припасы еды(дети называют все осенние явления живой и не живой природы.)

    -Хорошо, ребята, как называются домики диких животных?

    Ответы детей - белка - в дупле, лиса – в норе, волк - в логове, медведь- в берлоге, птицы- в гнёздах, заяц- в траве под кустом.

    -Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришли белочки,  принесли грибочки (у детей на столах лежат  карточки с красной и синей полосками).

    -Давайте посчитаем, сколько белочек  пришло к  вам  в гости?  (каждый считает своих белочек, и устанавливают их на красную полоску.)  С какой стороны мы начинаем считать? –   слева на право.

    Дети считают каждый своих белочек (количество у всех разное) находят нужную цифру, если сомневаются, то воспитатель помогает, вместе пересчитывают и находят нужную цифру. Считают грибочки. Устанавливают соотношениях между двумя множествами.( Чего больше Белочек или грибочков ?, на сколько , используя способ накладывания, выясняют и дают ответ на данный вопрос), каждому множеству дети находят нужную цифру.

    Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

    (упражнения для развития мелкой моторики)

    Дети, так как у зайчика в лесу нет домика, я предлагаю из счётных палочек сделать домик ( дети выкладывают из счётных палочек домики).

    Из каких геометрических фигур состоит домик - треугольник, квадрат, прямоугольник.( в построенный домик приходит зайчик, приносит угощение для детей- морковку)

    Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает закрыть глаза всем детям и только по вкусу угадать, что принёс нам зайчик.

    (дети угощаются и на ушко воспитателю говорят ,чем угостил их зайчик.(морковка)

    Подводится итог занятия.

    Воспитатель  предлагает всем вместе произнести слова «Мы молодцы!»

     

            

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          

     «Детский сад» №10 «Серебряное копытце»

    КОНСПЕКТ

    НОД в старшей группе

    по ФЭМП

    «В гостях у сказки Репка»

    Подготовила

    Воспитатель

    Диденко Ольга Михайловна

    г.Алушта. 2020г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

    Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

    продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...

    Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

    Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...

    Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП " В гости к зайчику"

    - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, в том числе и русские народные. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Какие вы знаете русские народные сказки?- Молодцы. Поче...

    План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

    Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...