Конспект НОД в старшей группе по РЭМП "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Липатова Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №11 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель: Липатова С.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель:

  1. Закрепить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
  3. Развивать воображение, творческое мышление детей.
  4. Формировать умение сопереживать, стремление помочь другому, оценивать результат свой и своего товарища.

Оборудование:

Прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, листы с изображением на них точек с числами от 1 до 10, полоски для измерения и мерки.

Ход НОД:

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъехал к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал  Иван – царевич про свою беду. Баба – яга помочь обещала: «Есть, -говорит,-у меня волшебное блюдечко. Покатишь по нему яблочко, на секунду покажет то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить, найдешь свою царевну».

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предыдущим 4 (или стоящим перед числом 4), следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т.д.

Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок все ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе надо ползти!

Но вот стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные?

Когда результат измерения больше?

(когда мерка меньше).

Когда результат измерения меньше? (когда мерка больше).

Молодцы! Волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.

Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. Вот и нужный нам ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

Молодцы, ребята!

Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту. Дети должны по памяти выложить тоже самое на своих листках, а затем рассказать, что и где у них расположено.

На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу.

Физминутка.

Воспитатель дает детям для измерения полоски и мерки . Полоски все одинаковой длины, а мерки – разной.

Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребенок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем цифры располагаются в порядке возрастания.

(например: 2,2,3,4,5,6,6)

У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором точки с числами. Дети соединяют точки. Получается ключ.

(Рисунок ключа можно нарисовать под диктовку на листе в клетку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...