Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Барановская Наталья Ярославовна

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной деятельности педагога и детей

 для старшей группы

(Развлечение)

Тема: «В гостях у сказки!»

Подготовил: Воспитатель Барановская Н.Я.

ГБДОУ детский сад№ 104

Невского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра).

Технологии:

  • игровые (игра «Телеграммы», игра «Угадай сказку по иллюстрации», игра «Сложи сказку», игра «Заколдованный рисунок», игра «Кому принадлежат эти волшебные вещи», танец-игра «Рыбка»)

Предварительная работа: оформление книжной выставки: 
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». 

Материал:

Аудиозапись детских песен и театральных шумов, волшебный сундучок с необходимыми предметами, цветные карандаши, заготовки «заколдованных» рисунков.

Ход развлечения

Дети заходят в зал под мелодию «В гостях у сказки».

Воспитатель в роли сказочницы.

Сказочница: 

Ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли. А сказки вы любите?

Читает стихотворение Сергей Острового

Если сказка в дверь стучится, 
Ты скорей ее впусти, 
Потому что сказка – птица: 
Чуть спугнешь – и не найти. 
Ты за нею на порог, 
А ее и нету… 
Только тысячи дорог 
Разбрелись по свету. 
По какой она пойдет? 
Где она покажется? 
Плыть ли ей, или ходить, 
Или мчать откуда, 
Только там, где сказке быть, 
Там случится чудо… 
У нее чудес запас 
И всегда готово 
Каждый раз для всех для нас 
Золотое слово! 

Сказочница:  

- Сейчас я узнаю, знаете ли вы сказки.

Игра «Телеграммы»

- Ребята, я получила телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой. 

- «Спасите! Нас съел серый волк» (прислали телеграмму семеро козлят; сказка «Волк и семеро козлят»). 

- «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (прислал телеграмму грязнуля;  сказка «Мойдодыр»). 

- «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (прислал телеграмму Колобок; сказка «Колобок»). 

- «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (прислали телеграмму цапли из  сказки «Айболит»). 

-   «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (прислала телеграмму Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»). 

- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (прислала телеграмму мышка из сказки «Курочка ряба»). 

Сказочница: Молодцы, отгадали всех героев из всех сказок! А сможете угадать сказку по иллюстрации?

Игра «Угадай сказку по иллюстрации»

Игра «Сложи сказку».

Сказочница: 

- А я приготовила для вас еще одну игру, называется она «Заколдованный рисунок». Да не так просто он появится, а только тогда, когда вы отгадайте мои загадки. А загадки не простые, а про сказочных героев:

Очень добрый человек,

Приглашает на обед.

По сусекам помела,

Что-то деду испекла. (Баба)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Отгадай, кто такой.  (Дед)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму лижет лапу?   (Медведь)

Пушистый хвост и рыжий мех,

Ступает мягко хитрее всех.

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица она?    (Лиса)

Круглый да удаленький,

Но росточком маленький,

Лисе попался на зубок,

Кто же это?    (Колобок)

Сказочница: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали, теперь мы можем и рисунки  расколдовать!

Игра «Заколдованный рисунок».

(На отдельных листах воском нарисованы: игла, стрела, мыло, золотая рыбка.

Сказочница  загадывает один из перечисленных предметов, а ребенок закрашивает цветным карандашом лист, где проявляется рисунок этого предмета). 

- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. 
(Игла) 

-  С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована. 
(Стрела) 

-  Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала, как оса. 
(Мыло) 

- К  этому персонажу ходил дед и просил для бабки корыто, дворец и т.д.

 (Золотая рыбка)

Сказочница:  

Чтобы здесь не заскучать,
Приглашаю танцевать!

Танец-игра «Рыбка»

Игра «Кому принадлежат эти волшебные вещи?» 

-  «Золотое» яичко. 

- Хрустальная туфелька. 

- Зеркальце. 

-  Цветик – семицветик. 

- Золотой ключик. 

- Скорлупа грецкого ореха. 

-  Разбитое корыто. 

- Красная шапочка. 

- Невод.

 

Сказочница: 

- А сейчас я буду называть первую часть предмета или имени сказочного героя, а вы все дружно договаривать вторую часть. 

Карабас… 
Кощей… 
Ковер… 
Иван… 
Мальчик… 
Елена… 
Змей… 
Братец… 
Скатерть… 
Сапоги… 
Баба… 
Сивка… 
Синдбад… 
Гуси… 
Конек… 
Жар… 
Доктор… 
Лягушка… 
Золотая… 
Али… 
Курочка… 
Красная… 
Хрустальная… 
Муха… 


Сказочница:                                                                                                               - Молодцы ребята! Вот я и убедилась, что вы сказки знаете и любите их! Обратите внимание, что здесь оформлена книжная выставка под названием «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Можете подойти и посмотреть, какие сказки я для вас приготовила.

Дети рассматривают книги со сказками, вспоминают забытые сказки, находят новые.

Итог совместной деятельности:

Сказочница:  

Чтобы сказки не обидеть – 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.

А теперь пора прощаться,

И со сказкой расставаться,

До свиданья! Не грустите,

В гости снова сказку ждите!

Под песню из кинофильма «Оленья охота» (Слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина) дети вместе со сказочницей выходят из зала.

СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ 
Из кинофильма «Оленья охота» 
Слова М. Пляцковского 
Музыка Е. Птичкина 

Сказки гуляют по свету, 
Ночь запрягая в карету. 
Сказки живут на полянах, 
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. 
А жадность Кащея погубит... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро! 

Мир озарив чудесами, 
Сказки летят над лесами, 
На подоконник садятся, 
В окна, как в речки, глядятся. 
А Золушку выручит фея, 
Не станет Горыныча Змея... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро! 

Сказки со мною повсюду, 
Их никогда не забуду. 
Стоит сомкнуть мне ресницы — 
Вмиг Сивка-Бурка примчится. 
А месяц засветится ясный, 
В глазах Василисы Прекрасной... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Доброhttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f9845a67cad81b93ddcf66f4e3d8b2ec&n=33&h=215&w=244


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

НОД по русскому языку в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

Образовательные цели:  Закрепление умений и навыков, полученных в непосредственной образовательной деятельности по русскому языку, совершенствование грамматического строя речи.    Разви...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы  ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...