КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Лети, лети ракета»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Казанцева Римма Гавриловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_remp_na_temu_kosmos.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель: Римма Гавриловна Казанцева

«Лети, лети ракета»

Образовательные задачи. Закреплять знания детьми геометрических фигур, отличительных признаков треугольников, четырехугольников, обобщающего понятия – многоугольник.

Закреплять названия планет Солнечной системы.

Совершенствовать навыки порядкового, обратного и количественного счета в пределах десяти, понятия числового ряда и знания порядка следования чисел в числовом ряду, правильно отвечать на вопросы: Какой по счету? Сколько? 

Совершенствовать умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, произвольность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

  • Набор разрезных картинок, объединенных общим сюжетом «Космос»
  • Картинки для раскрашивания «Ракета» - на каждого ребенка.
  • Цветные карандаши.
  • Мячи разных размеров.
  • Карточки с числами для создания лабиринта в интерьере группы.
  • Логические таблицы 3*3 (по количеству подгрупп) и раздаточный материал к ним такого же размера.
  • Видеофильмы, компьютер, экран, колонки.

Предварительная работа:

Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»

Разучивание упражнения «Ракета»

Ход образовательной деятельности

Часть 1

Приветствие гостей. Упражнение «Здравствуй, друг!» (приложение 1)

В этой части дети разбиваются на подгруппы, в которых они будут работать в течение всего занятия. Игра «Разрезные картинки»

В центре каждого стола располагается геометрические фигуры: один стол помечается красным кругом, другой – желтым прямоугольником, третий стол- зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать каждому по одному фрагменту картинки.

(картинки выкладываются на одном столе лицевой стороной кверху)

Предлагаю вам посмотреть на оборотную сторону. Те ребята, в руках у которых оказались картинки с зеленой «рубашкой», отходят к столу с зеленым треугольником и собирают на нем свою картинку. Те, у кого с желтой «рубашкой» - подойдут к столу с желтым прямоугольником и продолжат работу на нем. У кого с красной «рубашкой» - подойдут к столу с красным кругом и соберут свою картинку на нем. (дети собирают картинки). Геометрические фигуры, которые лежат в центре ваших столов, будут эмблемами ваших команд. Не забывайте их, они вам понадобятся в дальнейшем.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и высказывают свои мнения о теме предстоящего занятия.)

Часть 2

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей «А» группы.

На конверте написан обратный адрес – «Планета веселых чисел». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители планеты «Веселых чисел». Мы приглашаем вас в гости на нашу планету. Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим вас играть в них. Но путь к нашей планете труден и долог. Найти дорогу вам помогут наши подсказки. Ждем вас с нетерпением!»

Отправляемся в путешествие? (Да) Там нас ждут удивительные приключения.

А на чем же мы полетим на планету «Веселых чисел»? (ответы детей)

Возьмите картинки, разложенные на ваших столах. Это не простые картинки. В них зашифровано нечто важное, необходимое для нашего путешествия. Чтобы расшифровать картинки, нужно их правильно раскрасить. Все четырехугольники на этой картинке закрасьте красным цветом, треугольники оставьте белыми, пятиугольники сделайте синими, а все фигуры, которые не являются многоугольниками, раскрасьте желтым цветом. Что получилось?

(Раскрасив картинки, дети увидят космическую ракету, на котором они отправятся в воображаемое путешествие)

Часть 3

Воспитатель: А теперь быстро соберем в дорогу все необходимое. Одна команда должна уложить продукты, другая – подарки для жителей планеты, третья команда- одежду. Принимайтесь за дело, уложите чемоданчики так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи. (приложение 2)

Часть 4

Ну вот, вещи собраны, наша ракета готова к запуску, прошу всех на борт.

Подвижное упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,            дети маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.                        

На носки поднимись,                  поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.                     Опускают руки.

Раз, два, потянись.                      Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!           Бегут по кругу на носочках.

 Часть 5 (приложение 3)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных планет.(слайд 1) Вокруг Солнца вращается 9 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути (слайд 2)

По порядку все планеты (мнемотехника)

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой, и сосчитайте их по порядку. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) Мы положили его первым.

Вспомните название самой маленькой планеты. (Меркурий)  - самая маленькая планета Солнечной системы. Мы положили его последним, девятым.

Как называется вторая по величине планета Солнечной системы? (Сатурн)

А которая по счету в этом ряду Земля? (5) она примерно такая же по величине, как и Венера, шестая по величине планета Солнечной системы. Молодцы! Вы много знаете о планетах. Я горжусь вами!

Часть 6

Вот мы и прилетели на планету веселых чисел.(слайд 3)  Его жители приготовили нам подарок.(слайд 4) Но добраться до него не просто. Для этого нужно проложить путь через лабиринт. Идти надо по обратном порядке следования чисел – от 10 до 1

(дети находят подарок от жителей планеты)

Часть 7

Воспитатель: Ребята! Мы с вами еще не раз побываем на планете Веселых чисел, сейчас я хотела бы узнать, было ли наше сегодняшнее путешествие интересным для вас. Посмотрите, у меня лежат звездочки. Если вам сегодня было интересно наше путешествие, нарисуйте веселую звездочку. Если же кому-то из вас было совсем не интересно и скучно, нарисуйте грустную звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "Зов джунглей"

Конспект ООД по РЭМП на тему "Зов джунглей",  направленный на развитие творческой активности старших дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...