Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_smeshannaya_doshkolnaya_gruppa_na_temu_sostav_chisla_10.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в смешанной дошкольной группе на тему:
«Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Задачи:
- Обучающие:
• познакомить с составом числа 10 из единиц.
• познакомить с цифрой 0.
- Развивающие:
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
- Воспитательные:
• совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
• создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель: Вспомните название месяца.
Дети: октябрь.
Воспитатель: Скажите, какой день недели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Правильно, это цифры.
Алина, посчитай до 10 и обратно;
Вадим, посчитай от 9 до 4;
Вероника посчитай от 8 до2.
Ребята, в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)
2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.
Игра «Назови число» (игра с мячом)
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять.
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».
Воспитатель: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее - бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.
По окончании выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»
Игровое упражнение «Сколько осталось?».
На доске цифровой ряд (от 1 до 9).
Воспитатель: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увеличения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.
Д: отвечают (правильный ответ 9).
Воспитатель: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.
Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».
Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку. (А.Усачев)
Воспитатель: Дети отгадайте, загадку, а ответ покажите карточкой с цифрой.
Воспитатель:
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Дети: обосновывают свой ответ.
Игровое упражнение «Мишкина каша».
На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.
Воспитатель: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».
Дети: (отвечают) У мальчиков в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.
Воспитатель: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.
Дети: Как найти нужное ведерко с пшеном?
Воспитатель: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.
Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».
Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».
На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес. (Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин. (Весна)
Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.
Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В.Берестов. (Лето)
Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О.Иваненко. (Осень)
Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть (2 минуты):
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре 10 и числе О.
Анализ занятия детьми:
Воспитатель: Дети, что сегодня показалось вам сложным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...
Занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Состав числа пять»
Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; с составом числа пять из двух меньших чисел.Задачи:Обучающие: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"
Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....