Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать  чувство времени. Воспитывать активность, уверенность в своих силах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе

на тему «Измерение жидких веществ».

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать  чувство времени. Воспитывать активность, уверенность в своих силах.

Материал: Демонстрационный материал. Карточки с изображением цифр от 0 до 9 (цифра 1- 2 шт.), песочные часы с интервалом в 5м.; непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, стакан прозрачный с отметкой, барабан, бубен.                                                                                                            

Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, 10 кругов одного цвета и размера.                    

Ход занятия:

- Поздоровалось с людьми                                                                                     Солнце на рассвете.                                                                                                «С добрым утром!» -                                                                                            Говорит и большим, и детям.                                                                             Утро добрым быть должно,                                                                                    И хорошим тоже.                                                                                                      Лишь хороший человек                                                                                        Всё на свете сможет.

-Ребята, нас в гости приглашает кот Матроскин. Хотите попасть в Простоквашино? Тогда нам нужно построить дорожку из цифр.

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

 На доске карточка с цифрой 1, на столе карточки с цифрами от 0 до 9.

Воспитатель читает стихотворение: 

 Случай странный, Случай редкий! 

 Цифры в ссоре! Вот те на!

 Со своей стоять соседкой

 Не желает ни одна!

- Я предлагаю вам сейчас помирить наши цифры построив их в цифровой ряд, выполняя задания. Я буду стучать по барабану, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число.

Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число 3? Где нужно расположить цифру 3?».

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа?».

(Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.)

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.

- Молодцы! Справились с этим заданием.

2.Игровое упражнение « Поможем коту Матроскину».

- Вот мы и в Простоквашино. Кот Матроскин хочет узнать, сколько молока в кувшине.

На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, стакан прозрачный с отметкой. 

- Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют кол-во молока? (Молоко измеряют в литрах). Чем мы можем измерить кол-во молока? (Дети выбирают стакан.)

Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в стакан откладывать круги.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:

- Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине?

- Молодцы! Справились с заданием! Теперь предлагаю вам отдохнуть!

3.Физминутка.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

4. Практическая деятельность «Моделируем фигуры».

Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

                                    Людям я старинный друг,

                                    Называют меня круг.

                                    Оглядись внимательно,

                                    Увидишь обязательно:

                                    Утомишься - нет вопроса-

                                    Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью веревки.

                                 Что вы сделали со мной?

                                 Подарили шар земной!

                                 Целый день его кручу-

                                 Побывать везде хочу.

Дети делают шар из пластилина.

                                 Помечтаем: на просторе

                                 Дует ветер вольный,

                                 Нас с тобой уносит в море

                                 Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

                                 Спорят муравьишки

                                 Из-за яркой книжки:

                                 -Это круг!

                                 -Ну, нет, квадрат!

                                 Ты опять напутал, брат.

                                 Их рассудит каждый школьник:

                                 Книжка та – прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

                                 Это древняя игра,

                                 Вам узнать о ней пора.

                                 Чинно и без спешки

                                 Короли и пешки-

                                 Славные ребята.

                                 Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Помогли и коту Матроскину, и почтальону Печкину. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в саду. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что показалось вам самым интересным? Что нового вы узнали? Что было трудным? Что понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье

Программное содержание:·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·        Про...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и  развития.(образовательная область): познав...