План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коробицына Екатерина Николаевна

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отношений между числами натурального ряда; составление и решение арифметических задач; упражнение в ориентировке на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Приключение Буратино»

Вид математической деятельности: Счётная

Цель: развитие творческих способностей через математическое содержание.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки количественного, порядкового  счета в пределах 10;

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;

3. Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

4. Упражнять на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

5. Закреплять знания о составе числа в пределах 10;

6.  Упражнять  детей в ориентировке на листе бумаги;

7. Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей;

8. Развивать догадку и сообразительность, внимание, мышление;

9. Воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу.

Материал: мультимедиа, 3 обруча, блоки Дьенеша, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

 Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивационно-побудительный момент

Стук в дверь. В группу забегает расстроенный Буратино.

В: Здравствуй Буратино, почему ты плачешь?

Б: А кто вы такие, что здесь делаете?

В: Мы ребята подготовительной к школе группы.

Б: Вы собираетесь в школу? Я тоже шел туда, но злодей Карабас Барабас похитил и спрятал мою азбуку. Я теперь не знаю, что делать, без нее меня не пустят в школу.

В: Ребята, может, поможем нашему гостю найти азбуку, чтобы Буратино смог учиться?

(на экране мультимедиа появляется конверт - письмо от Карабаса Барабаса)

В: Ой, смотрите письмо пришло. Найти азбуку вы сможете с помощью пазла, но чтобы получить его нужно выполнить задания.

В: Ребята вы готовы отправиться на поиски и помочь нашему герою, тогда в путь.

Основная часть:

Ребята для того, чтобы узнать, сколько заданий нам необходимо выполнить, давайте посмотрим на эти картинки и найдем отличия. Сколько отличий найдете, столько заданий и надо выполнить (7)

1 задание «Разминка»

В: Первое задание находится не в красном, не в прямоугольном, не в большом конверте. Дети находят нужный конверт из предложенных.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

В: Хорошо, справились с первым заданием. А вот и первый кусочек пазла. Вперед на поиски остальных частей.

2 задание:  круги Эйлера (блоки Дьенеша)

В: Ребята перед вами лежат круги. Заселите в красный обруч все квадраты, в синий все маленькие фигуры, в зеленый все красные. Теперь догадайтесь, какие фигуры будут жить в каждом пересечении этих кругов, и выполните задание.

В: Молодцы справились с этим трудным заданием.

3 задание: Черепаха Тортила приготовила для вас задачку.

Нам нужно ее решить: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.) «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

О чём говориться в задаче? (о монетах)

Сколько монет Буратино дал коту Базилио (3)

Сколько монет Буратино дал лисе Алисе? (1)

Что надо найти? (сколько всего монет дал Буратино лисе и коту)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (3+1)

Сколько получится монет? (4)

Ответили на вопрос задачи? (да)

В: Держите кусок пазла. А мы отправляемся дальше.

4 задание: Решить хитрые задачки

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

5 станция «Числа заблудились»

Слушайте задание.

 Состав числа

Числа отправились гулять и заблудились, вам необходимо заселить их в свои домики. (7, 9, 8) Дети выполняют задание.

6 задание за столом графический диктант.

7 задание

В: Мы собрали все кусочки пазла, теперь давайте соберем его целиком. Что у нас получилось? Значит азбука у нас в корзинке с мячиками.

Дети возвращают Буратино азбуку, он благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Какое задание было самым интересным?

Что было самым сложным для…?

Что ты сегодня узнал нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,

Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"

Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...