Конспект НОД по познавательному развитию "Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеенко Инна Дмитриевна

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов

Воспитатель: Алексеенко Инна Дмитриевна

П. Де-Кастри   2018г.

Образовательные области: речевое развитие, физкультурное развитие, Социально-комуникативное.

Вид занятия: игровой , познавателно-исследовательский

Цель: Создание условия для развития умения различать и называть качества и свойства предметов.

Задачи:

1. Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, непрочная; свойства: тонет, плывет.

2. Упражнять в различении громких и тихих звуков.

3. Развитие внимания.

4 Воспитание аккуратности.

Оборудование: тазы с водой, пластмассовые пароходы большой и маленький, морские камешки, бумажные кораблики

НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: (показывает детям бумажный пароход)

- Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Пароход

Воспитатель :-Из чего он сделан?

Дети: -Из бумаги.

Воспитатель : -Если мы опустим пароход в воду, что с ним произойдет ?

Давайте подумаем.

Дети: - Может быть он будет плавать.

2 Основная часть

Воспитатель : - Потрогайте пароход и скажите он какой: твердый или мягкий ?

Дети: - Мягкий.

Воспитатель  - Тяжелый или легкий?

Дети: - Легкий

Воспитатель  -Наш пароход мягкий, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опустить игрушку в таз с водой)

Дети: - Плывет

Воспитатель  - Пароход плывет по воде. (оставить бумажные кораблики в воде).

 А это что?

(Воспитатель показывает морские камешки и раздает каждому по одному камешку)

Дети: - Это камешки.

Воспитатель  - Камни какие: твердые или мягкие?

Дети: - Твердые.

Воспитатель - Тяжелые или легкие?

Дети: - Тяжелые.

Воспитатель - Камни твердые, тяжелые. Интересно они поплывут по воде или нет? Опустите камешки в воду.

( Дети опускают камешки в воду они тонут)

- Что произошло с камешками?

Дети: - Они утонули.

Воспитатель  -Почему?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель  - А сейчас достаньте кораблики и камешки из воды. Какие они стали, что с ними произошло?

Дети: Кораблики намокли и испортились.

Воспитатель  -Почему?

Дети: - Они были сделаны из бумаги, она не прочная,  она намокает и портится.

Воспитатель  - А какие стали камешки?

Дети: - Они стали мокрые но не испортились.        

Воспитатель - Положите камешки на салфетку пусть они просохнут.

Дети:  - Камешки мы можем намочить они не испортятся, а бумагу –нет она не прочная намокает и портится.

Воспитатель: - Ребята , а что сделано из бумаги?

Дети: -Книги

Воспитатель  -Ребята как вы будете обращаться с книгами?

Дети: -Аккуратно, не мочить, не рвать.

Воспитатель  -Молодцы, конечно, книги нельзя рвать, мочить, бросать в воду, они от этого очень быстро испортятся. Они сделаны из бумаги и непрочные.

Пока камешки еще просыхают мы поиграем.

Физминутка

Рыбки плавали , ныряли

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

( Показать детям игрушки большой и маленький пароходы)

Воспитатель  -Ребята что это?

Дети: -Пароход

Воспитатель  -Как гудит пароход большой .

( Дети произносят  «тутууу» громко)

Воспитатель -Как гудит маленький пароход.

( Дети произносят «тутууу» тихо)

( Произнести 2-3 раза с детьми громкие и тихие звуки)

Воспитатель  -Ребята, давайте эти пароходы опустим в воду . Потрогайте их.

Вспомните, какие они и из чего сделаны?

Дети: -Они сделаны из пластмассы и легкие, и умеют плавать.

Мы можем с ними дольше играть в воде, чем с бумажными корабликами.

Воспитатель  -А с бумажными корабликами что случилось?

Дети: -Они испортились.

   Воспитатель - Ребята, посмотрите, наши камешки просохли? С ними что- нибудь произошло?

Дети: -Да, они стали сухие. С ними все в порядке.

Воспитатель  -Ребята , а что вам понравилось? ( ответы детей)

Что вы запомнили? ( ответы детей)

Спасибо, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различе­нии громких и тихих звуков; ...

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»...

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....