Математические задания по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Никишина Ирина Вячеславовна

закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить «записывать» задачи,

-Продолжать учить выполнять задания следуя алгоритму; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_dom.docx46.88 КБ
Microsoft Office document icon slozhit.doc93.5 КБ
Файл raspolozhenie_geom_figr.docx24.87 КБ
Файл pravila.docx260.8 КБ
Файл nod_femp.docx16.95 КБ
Файл grafich_dikt.docx11.79 КБ
Файл agoritm_domik.docx247.75 КБ
Файл 2algoritm_gr_dikt.docx148.95 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx222.93 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\sostavchisla3.jpg

C:\Users\Home\Desktop\sostavchisla3.jpg            C:\Users\Home\Desktop\sostavchisla3.jpg 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg                                                     C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg                            C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg                          C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg                              C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 1.jpg                           C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 1.jpg

  C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 1.jpg                         C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 1.jpg                        C:\Users\Home\Desktop\Игры с геометрическими фигурами 3.jpg

                               



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\hello_html_m2a2f41ea.gif    C:\Users\Home\Desktop\chelovechki-prikolnye-kartinki-7.jpg                               C:\Users\Home\Desktop\Без названия.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №16 г Выборга»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по ФЭМП

Подготовила и провела воспитатель:

Никишина Ирина Вячеславовна


Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить «записывать» задачи,

-Продолжать учить выполнять задания следуя алгоритму; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: лист А4 на каждого ребёнка. 

1. набор карточек с изображением геометрических фигур; набор геометрических фигур; цветные карандаши, листы бумаги, клей карандаш.

 2. карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач); карандаши, клей карандаш

3. числовые домики, карандаш. Клей- карандаш.

4. Карточки с графическим диктантом, карандаши, лист в клетку, клей карандаш.

Ход занятия.

Ребята сегодня пришла смс на мой телефон от медвежьей семьи. В смс говорится о том, что они никак не могут решить математические задачи. Их могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать.

 Вы согласны помочь?

Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.

Воспитатель вместе с детьми проходят по всем центрам, воспитатель объясняет задания каждого центра. Объясняет, что каждое выполненное задание нужно приклеить на лист бумаги.

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого центра есть свои правила (одновременно может находиться определенное количество детей, соблюдение тишины и порядка в каждом центре).

Воспитатель раздает каждому по листу бумаги А4.

Дети расходятся по центрам и приступают к самостоятельной работе.

Задание № 1.

«Что где находится». Папа медведь решает задачу про геометрические фигуры.

Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и нарисовать на своем листке бумаги, проверить задание. Готовую работу приклеить на свой лист.

 Задание № 2.

«Посчитай и запиши». Мама медведица никак не может решить задачи.

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.

Перед вами каточки с изображением предметов. Решите задачи, используя математические знаки и цифры. Запишите ответы и приклейте на свой лист.

Задание № 3.

У Старшего медвежонка не получается заселить цифры в домик.

В этом центре мы поможем заполнить числовые домики. Вы выбираете карточку с домиком и заполняете её. Готовую работу приклеть на свой лист.

Задание № 4.

А самый маленький мишутка не может разобраться и нарисовать змею с помощью  цифр и стрелочек ( графического диктанта).

Здесь нам нужно помочь животным нарисовать змею с помощью графического диктанта.  Взять карточку с заданием, выполнить его на листе в клетку, выполненную работу приклеить на свой лист.

По истечению времени дети по сигналу колокольчика заканчивают работу и собираются в общий круг.

Подводят итоги занятия.

Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.



Предварительный просмотр:

 

 

   1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→        

1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→

1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→

1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→

 

   1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→

1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→

   



Предварительный просмотр:

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

C:\Users\Home\Desktop\ФЭМП едод\3hghg.jpgC:\Users\Home\Desktop\png-transparent-pencil-industry-hand-pencil-pencil-hand-business.pngC:\Users\Home\Desktop\unnamed.jpg



Предварительный просмотр:

   1→    3↓    2→      3↑      1→       3↑       2→       3↓    

 1→      2↓       2→     2↑      1→   2↑      2→     2↓       1→        

 C:\Users\Home\Desktop\png-transparent-pencil-industry-hand-pencil-pencil-hand-business.pngC:\Users\Home\Desktop\unnamed.jpg



Предварительный просмотр:

               

Игры с геометрическими фигурами 3                           Игры с геометрическими фигурами 3                       Игры с геометрическими фигурами 3          C:\Users\Home\Desktop\upravlenie_jpg_1475606248.jpg               C:\Users\Home\Desktop\png-transparent-pencil-industry-hand-pencil-pencil-hand-business.png

C:\Users\Home\Desktop\unnamed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Пора отвечать!»Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.Задачи:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепи...

Домашнее задание по ФЭМП для подготовительной группы по темам недели

Домашнее задание разработано на основе пройденного материала с использованием определенной темы недели....

Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5

Создать условия для познавательного развития старших дошкольников....

Итоговые диагностические задания по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: выявление степени усвоения ребёнком программного материала по формированию элементарных математических представлений на конец учебного года в подготовительной группе и подведение итогов образова...