Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их, умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
Структура ООД | Содержание ООД Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Вводная часть (2 мин) | |||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Приглашаю детей встать в круг. -В круг весёлый вижу я Входят все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3! А потом пойдём налево, 1-2-3! В центре круга соберёмся, 1-2-3! И обратно все вернёмся, 1-2-3! Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнем! - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики, где вы будите выполнять интересные задания. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются. Первая остановка. | Дети встают в круг, берутся за руки. Слушают воспитателя | Способен сотрудничать. | ||
Основная часть (26мин.) | |||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». - Скажите, сколько кругов на доске? (Ответы детей) На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. - Давайте посчитаем круги в обратном порядке. Затем воспитатель спрашивает: - Что мы делали, когда считали от пяти до одного? (Уменьшали на один.) Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. - Садитесь в поезд едем к следующей станции. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?». – Ребята, а теперь рассчитайтесь на первый, второй. - У нас получилось две команды. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая – все объемные фигуры. - Справились с заданием, отправляемся дальше. Дидактическая игра «Составьте целое по его части». У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель выясняет у детей: - Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель сообщает детям, что сейчас на поезде мы отправимся к кукле в гости, и предлагает поиграть с ней. Воспитатель ставит на стол три группы игрушек (3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки) и спрашивает: - Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок, кубиков и машинок? (Кубиков, пирамидок, машинок поровну, по три.) Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: - Сколько всего игрушек у куклы? - Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек?» (Аналогичным образом сравниваются игрушки и кубики, игрушки и машины.) Воспитатель делает вывод: - Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает) и больше группы кубиков, ее части». | Определяют количество кругов. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один.) Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры. Составляют целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. Дети считают игрушки | умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 могут различать и называть знакомые геометрические фигуры могут делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивают и называют их, | ||
Заключительная часть (2 мин) | |||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Вы очень хорошо справились с заданиями на всех станциях страны математики. Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала (Дети самостоятельно убирают свое рабочее место) | Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....