Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Спасение любимых героев "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронина Анастасия Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группе

Выполнила: воспитатель Воронина А.С.

Образовательные задачи:

Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

Расширить знания геометрических фигур;

Закрепить знания цветов;

Упражнять в составлении и решении задач;

Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща , желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группе

Выполнила: воспитатель Воронина А.С.

Образовательные задачи:

Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

Расширить знания геометрических фигур;

Закрепить знания цветов;

Упражнять в составлении и решении задач;

Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща , желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: к шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях и заданиями от них.

Игрушечные сказочные герои и плоскостные изображения сказочных героев.

Плоскостные изображения пирожков в количестве 10 шт. Плакат с изображением кота и лисы из геометрических фигур. Карточки и геометрические фигуры разного цвета. Цветы 10 шт. разного цвета

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка: 10 пирожков, 10 цветов разного цвета, наборы цифр то 0 до 9, игра «Танграм», геометрические фигуры, лист бумаги

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, нам прислали письмо! В нём нас просят о помощи герои любимых сказок! Их похитила злая колдунья! Спасём их.

-Колдунья закрыла их замками, чтобы получить ключи, нужно отгадать, кто там спрятан.

- Как узнать, сколько нам нужно ключей? (Нужно посчитать замки)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Воспитатель берет первый замок и загадывает загадку:

Загадка:

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

 Тёмный лес кругом.

 Встретилась там с волком.

 И не знает толком,

Как же он её скорей

 Оказался у дверей,

 И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
На доске выставляется фигура Красной Шапочки

-Первый герой, которого мы спасли – это Красная Шапочка!

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Как узнать сколько пирожков ? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем.

Ребенок выходит к доске, выставляет пирожки на доске, считает.

- Сколько всего пирожков? (10)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель следующий замок и загадывает загадку.

Загадка:

Родилась у мамы дочка

 Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

 Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Воспитатель помещает фигуру Дюймовочки.

-Ребята, Дюймовочка очень любит цветы. Она принесла нам много цветов, давайте их сосчитаем!

-Сколько получилось цветов? (10 цветов)

-Какая по порядковому счёту розовый цветок? А красный? Синий?

-Дюймовочка нам очень благодарна за помощь, отгадаем следующего героя.

Воспитатель берет третий замок и загадывает загадку.

Она Буратино учила писать,

 И ключ золотой помогала искать.

 Та девочка-кукла с большими глазами,

 Как неба лазурного высь, волосами,

 На милом лице — аккуратненький нос.

 Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

-Мальвина нас просит собрать из геометрических фигур двух героев её сказки. Кто это? (Кот и лиса)

- Правильно. Из каких геометрических фигур они состоят? (Ответы детей)

Дети собирают кота и лису из геометрических фигур игры «Танграм».

- Мальвина очень довольна и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет четвёртый замок и загадывает загадку.

Загадка:

Сказку быстро вспоминай

: Персонаж в ней — мальчик Кай,

 Королева Снежная сердце заморозила,

 Но девчурка нежная Мальчика не бросила.

 Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

 Шла она на помощь другу.

 Как зовут его подругу? (Герда)

- Ребята Герда хотела украсить шарф для Кая. Давайте поможем? (Давайте)

- Необходимо разместить геометрические фигуры согласно шаблону.(Ориентирование на листе) На столе разложены геометрические фигуры разного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

- Герда говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

- Попрощаемся с Гердой и отправимся спасать следующего героя.

 Воспитатель берет последний замок и загадывает загадку.

Загадка:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

 Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

- Ребята,Золушка решила научить своих мышат считать.Она дала им задание.  Но одним им не справиться с таким заданием. Давайте поможем мышатам.

1.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Составление и решении задачи (2-1=1)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

(3-2=1)

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

(4-2=2)

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

(4-2=2)

- Молодцы! Мышата нам очень благодарны. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок.

- Ребята, здесь ещё одно письмо:

«Дорогие друзья, пишет вам колдунья, которая заключила ваших друзей! Я увидела, какие вы смелые и решила, что больше не буду никого обижать! И в следующий раз жду вас в гости в свой волшебный лес!

Дорогие, ребята! Мы очень вам благодарны за вашу помощь! Вы умные, смелые и отзывчивые! За вашу доброту и внимательность мы дарим вам новую книгу сказок. Ждём вас в гости ещё!

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Рефлексия:

«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)

Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...

Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"

Конспект  занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....