Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Спасение любимых героев "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группе
Выполнила: воспитатель Воронина А.С.
Образовательные задачи:
Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
Расширить знания геометрических фигур;
Закрепить знания цветов;
Упражнять в составлении и решении задач;
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща , желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группе
Выполнила: воспитатель Воронина А.С.
Образовательные задачи:
Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
Расширить знания геометрических фигур;
Закрепить знания цветов;
Упражнять в составлении и решении задач;
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща , желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: к шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях и заданиями от них.
Игрушечные сказочные герои и плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения пирожков в количестве 10 шт. Плакат с изображением кота и лисы из геометрических фигур. Карточки и геометрические фигуры разного цвета. Цветы 10 шт. разного цвета
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка: 10 пирожков, 10 цветов разного цвета, наборы цифр то 0 до 9, игра «Танграм», геометрические фигуры, лист бумаги
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, нам прислали письмо! В нём нас просят о помощи герои любимых сказок! Их похитила злая колдунья! Спасём их.
-Колдунья закрыла их замками, чтобы получить ключи, нужно отгадать, кто там спрятан.
- Как узнать, сколько нам нужно ключей? (Нужно посчитать замки)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
Воспитатель берет первый замок и загадывает загадку:
Загадка:
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
-Первый герой, которого мы спасли – это Красная Шапочка!
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Как узнать сколько пирожков ? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем.
Ребенок выходит к доске, выставляет пирожки на доске, считает.
- Сколько всего пирожков? (10)
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель следующий замок и загадывает загадку.
Загадка:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Воспитатель помещает фигуру Дюймовочки.
-Ребята, Дюймовочка очень любит цветы. Она принесла нам много цветов, давайте их сосчитаем!
-Сколько получилось цветов? (10 цветов)
-Какая по порядковому счёту розовый цветок? А красный? Синий?
-Дюймовочка нам очень благодарна за помощь, отгадаем следующего героя.
Воспитатель берет третий замок и загадывает загадку.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
-Мальвина нас просит собрать из геометрических фигур двух героев её сказки. Кто это? (Кот и лиса)
- Правильно. Из каких геометрических фигур они состоят? (Ответы детей)
Дети собирают кота и лису из геометрических фигур игры «Танграм».
- Мальвина очень довольна и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет четвёртый замок и загадывает загадку.
Загадка:
Сказку быстро вспоминай
: Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная сердце заморозила,
Но девчурка нежная Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
- Ребята Герда хотела украсить шарф для Кая. Давайте поможем? (Давайте)
- Необходимо разместить геометрические фигуры согласно шаблону.(Ориентирование на листе) На столе разложены геометрические фигуры разного цвета.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
- Герда говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
- Попрощаемся с Гердой и отправимся спасать следующего героя.
Воспитатель берет последний замок и загадывает загадку.
Загадка:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
- Ребята,Золушка решила научить своих мышат считать.Она дала им задание. Но одним им не справиться с таким заданием. Давайте поможем мышатам.
1.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Составление и решении задачи (2-1=1)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(3-2=1)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
(4-2=2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
- Молодцы! Мышата нам очень благодарны. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок.
- Ребята, здесь ещё одно письмо:
«Дорогие друзья, пишет вам колдунья, которая заключила ваших друзей! Я увидела, какие вы смелые и решила, что больше не буду никого обижать! И в следующий раз жду вас в гости в свой волшебный лес!
Дорогие, ребята! Мы очень вам благодарны за вашу помощь! Вы умные, смелые и отзывчивые! За вашу доброту и внимательность мы дарим вам новую книгу сказок. Ждём вас в гости ещё!
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Рефлексия:
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)
Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Конспект занятий в старшей группе Лепка»Моя любимая игрушка»
Конспект занятий в старшей группе...